Организованная образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Макаренко Ирина Владимировна

«Путешествие в гости к Зайке ». Задачи. Образовательные: Упражнять в ходьбе друг за другом; упражнять в ходьбе врассыпную, выполняя действия с предметом; упражнять в ползании на четвереньках друг за другом по гимнастической скамейке; учить прыгать на двух ногах из обруча в обруч; развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знание основ¬ных цветов; способствовать развитию глазомера и координации движений. Оздоровительные задачи: Способствовать развитию правильного дыхания; мелкой моторики рук. Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. Оборудование: Массажные мячики двух цветов; корзины двух цветов (красный, желтый), маты, бревно, скамейка, зайка, обручи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Организованная образовательная деятельность руководителя по физическому   воспитанию  с  детьми 1 младшей группы.

                                 «Путешествие в гости к Зайке ».

    Задачи.

Образовательные:

Упражнять в ходьбе друг за другом;  упражнять в ходьбе врассыпную, выполняя действия с предметом; упражнять в ползании на четвереньках  друг за другом по гимнастической скамейке; учить прыгать на двух ногах из обруча

в обруч; развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знание основных цветов; способствовать развитию глазомера и координации движений.

Оздоровительные задачи:

Способствовать развитию правильного дыхания; мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.

Оборудование: 

 Массажные мячики двух цветов; корзины двух цветов (красный, желтый), маты, бревно, скамейка, зайка, обручи.

Дети заходят в зал.

Руководитель –

«Ребята сегодня мы с вами отправимся  в гости к зайке. А поедем мы  в  поезде. Встаём друг за другом в вагончики, руки согнули в локтях».

Игровое упражнение «Поезд».

Звучит музыка, дети «едут на поезде» (идут за воспитателем в колонне по одному) по периметру зала.

 По сигналу руководителя  «Поехали!» дети начинают движение. Руки работают вперед-назад в такт движению. Во время движения дети произносят слова: «Чу-чу-чу!», «Ту-у-у-у!» 

По сигналу руководителя «Побежали!« дети начинают бег.

Чередование ходьбы и бега в колонне по одному (Бег по периметру зала по двум разновысоким матам).  

Восстановление дыхания.  

После остановки поезда детей встречает зайка, рядом с ним две корзинки с массажными мячиками. Руководитель  предлагает детям   подойти сначала к желтой корзинке  взять в одну руку  желтый мячик, а в другую руку взять  красный мячик.

  2. Общеразвивающие  упражнения с массажными мячиками:

•  идти врассыпную и стучать мячиками  друг о друга, в такт произнося: «Тук-тук-тук».

присесть, постучать мячиками  об пол-3-4 раза.

лечь на живот, вытянуть руки вперед, показать мячики-3-4 раза.

• повернуться на спину, поднять руки и ноги, постучать мячиками  по коленям-3-4 раза.

•  повернуться опять на живот и показать мячики-3-4 раза.

3.Упражнение с мячом (2— раза):

 • бросить вдаль два маленьких мяча одновременно двумя руками, стоя на    коленях. Дети выполняют задание одновременно всей подгруппой 3-4 раза. Вначале руководитель проверяет, правильно ли дети держат мяч двумя руками, вместе с ними выполняет упражнение, сопровождая движения словами: « Замахнулись … И бросили!»  Руководитель показывает  движение, помогает выполнить бросок, встать, перешагнуть через бревно и догнать мячи. Дети сами бегут за мячиками, возвращаются (возвращаясь, дети держат    мячи за спиной) на место и вновь по сигналу руководителя бросают мячики.

    •  Зайка  предлагает  детям  показать сначала красный мячик, потом желтый мячик   и   положить мячики в корзину (красный в красную корзину, желтый в желтую корзину).

4. Упражнения в основных видах движения – « Дорожка препятствий»:

Зайка у нас очень быстрый и ловкий, он хорошо умеет запутывать следы. Сейчас зайка проведет нас по своим тропинкам.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в конце выпрямиться и спрыгнуть на  мат. Дети выполняют задание друг за другом. Напомнить, что перед тем как спрыгнуть, надо немного присесть, согнуть колени и во время приземления опять согнуть колени, стараться приземлиться на носочки. По  необходимости воспитатель поддерживает ребенка за руку.

•   Прыгать из обруча в обруч на двух ногах («Зайка прыгает через канавку»).

Упражнение выполняется поточно, ребенок встает у обруча, положенного на ковровую дорожку.   Руководитель следит, чтобы ноги у детей были слегка        расставлены, ступни параллельны. Малыши делают небольшое   приседание и по сигналу руководителя прыгают из обруча в обруч.

   Дорожку пройти 4 раза.

У зайки замерзли лапки  – пальчиковая гимнастика (под музыку).

  5. Подвижная игра « Зайка серый умывается»

Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков.

 Описание игры. Дети стоят в разных местах зала, повернувшись к руководителю, и вместе с ним говорят:

                       Зайка серый умывается,

                        Видно в гости собирается,

                        Вымыл носик,

                        Вымыл хвостик,

                        Вымыл ухо,

                        Вытер сухо!

Дети выполняют соответствующие движения. Затем все скачут на двух ногах, продвигаясь вперед за руководителем, После этого малыши возвращаются на свои места. Игра повторяется 3 раза.

   

 6.        Подвижная игра «Поезд» с остановками.

Вот мы с вами вернулись к поезду,  давайте  скажем зайке «До свидания», сядем в вагончики и поедем домой.

(построение в колонну по одному, идут по залу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. КОММУНИКАЦИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЕДУ ,ЕДУ НА ЛОШАДКЕ»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. КОММУНИКАЦИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЕДУ ,ЕДУ НА ЛОШАДКЕ»...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. Физическая культура «Курица и цыплёнок»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.Физическая культура«Курица и цыплёнок»...

Конспект организованной образовательной деятельности младший дошкольный возраст на тему: «Осень» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №103 Алибекова Мадина Мустафаевна

Програмное содержание: Цель:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия по обра...

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года

Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста

Тема. «Ягодки для снегиря» (в рамках тематической недели о зимующих птицах)Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства  детей с зимующей птицей - снегирь.Задачи:создат...