Малые Олимпийские игры
методическая разработка по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Открытие праздника
Малые Олимпийские игры»
Звучит маршевая музыка.
Дети в летней физкультурной форме выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: Гори огонь Олимпиады
Во имя братства всех людей
Тебя приветствовать мы рады
С тобой сердца твоих друзей.
2 ребенок: Мы дружбы огонь зажигаем
Планета не будет во мгле
Ведь спорт – это дружба людская
Ведь спорт – это мир на земле.
3 ребенок: Хотим мы, чтоб дружбы сердечной
Огонь никогда не погас
Пусть дух олимпийский навечно
В сердцах остается у нас.
Ведущий: Да здравствуют Летние Олимпийские игры в детском саду «Аленушка».
Дети, на наш праздник мы пригласили гостя – Олимпийского Чебурашку, талисман Российской команды. Давайте поприветствуем его.
Дети хлопают в ладоши, входит Чебурашка. Он проходит спортивным шагом по площадке и останавливается в центре зала.
Чебурашка: Я – Олимпийский Чебурашка
Веселый добрый сувенир
И знаю я, определенно
Где спорт и дружба – там и мир.
Дети еще раз аплодисментами приветствуют Чебурашку.
Ведущий: Мы приглашаем Чебурашку, принять участие в нашем празднике. Начинаем наш летний физкультурный праздник! Давайте, превратим эту зеленую поляну в стадион «Поиграй-ка». Я считаю до трех, а вы дружно говорите: «Поиграй-ка!»
Ведущий отмахивает рукой каждый счет, чтобы дети сказали все вместе:
Лету, лету красному
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад
Крикнем громко детвора
Наш физкульт…
Дети: Ура!
Ведущий: Вот вам первое задание: «По нашему летнему стадиону друг за другом шагом марш!»
Дети обходят площадку один раз, после чего следует команда: «Через середину тройками марш!»
Дети выстраиваются в три звена. Звучит вступление, имитирующее фанфары.
«Спортивный Олимпийский танец» музыка Комарова.
Ведущий: Начинаем соревнования. Игра называется «Чье звено быстрее построится». Запомните свои места в звеньях и своих звеньевых. Сейчас под музыку вы пойдете по поляне врассыпную, а когда я скажу: «Стой!» все останавливаются, закрывают глаза и ждут команду. По команде: «К флажку в круг», или «К флажку в шеренгу» вы быстро строитесь у своего флажка, встав на свое место. Посмотрим, чье звено быстрее построится.
Игра повторяется три раза, каждый раз меняется задание.
Ведущий: Молодцы ребята, вы все умеете быстро и правильно находить свое место, но лучше всех справилось с заданием первое (второе, третье) звено.
Все аплодируют, скандируя «Молодцы»
Ведущий: Победители нам скажут, в какую игру мы будем сейчас играть.
Аттракцион «Повяжи платок»
На поляну выносится картонный телевизор.
Ведущий: А вот и телевизор. В нем вы увидите тех, кто победит в наших соревнованиях. Первое соревнование: «Повяжи платок». После команды: «Раз, два, три – беги!» участники игры бегут к платкам берут их, складывают так, чтобы получился треугольник, и повязывают на голову.
Игра повторяется три раза. Победителя в платочке показывают по телевизору. Под аплодисменты зрителей.
Ведущий: Второе соревнование заключается в том, чтобы скорее добраться до флажка, пролезая в обручи.
Обручи выкладываются по три в ряд. Ведущий показывает, как надо выполнять задание, участвуют двое детей. Соревнование начинается с общей команды «Раз, два, три – беги!» и повторяется три раза. Победители показываются по телевизору. Из-за кустов появляется фигура в балахоне.
Ведущий: Кто это? Кто в гости к нам пришел?
Грубый голос из-под балахона:
Угадайте
Я хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед
Страшно я могу реветь
Кто же я, скажи?
Дети: Медведь!
После отгадки ведущий снимает с фигуры балахон, под ним оказывается медведь.
Ведущий: Здравствуй Мишка-Медведь. Будь гостем на нашем физкультурном празднике. Очень нам понравилась твоя загадка. Ты, наверное, и играть умеешь?
Медведь (хвастливо):
А как же! Конечно, умею. Я хороший физкультурник. Бегать умею – кого хочешь, догоню, и на дерево залезу, и кувыркаться могу, и по-медвежьи ходить. Я лучший друг Чебурашки.
Ведущий: Ну-ка покажите нам свои умения вместе с Чебурашкой.
Медведь и Чебурашка под музыку танцуют, ходят на четвереньках, пытаются поймать ведущего.
Ведущий: Молодцы, Мишка и Чебурашка, вы хорошие физкультурники, похлопаем им дети.
Дети аплодируют, Медведь и Чебурашка раскланиваются.
Ведущий: А теперь мы тебе загадку загадаем. Если отгадаешь, значит, узнаешь, в какую игру приглашают тебя ребята поиграть:
Пчелы гонятся за мишкой
«Жу – жу – жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Уходи своей дорогой»
Мишка мчится полным ходом
Не полакомился медом
Вместо меда будут шишки
На носу воришки – мишки.
Медведь (смущенно):
Нет, не знаю я такой игры.
Ведущий: Подскажите дети Мишке, как называется эта игра.
Дети: «Медведь и пчелы»
Медведь: Ох, ох!
Ведущий: Вот здесь Мишка твой дом – у пенька. А там (показывает) пчелы живут. Не лезь в ульи, когда там пчелы, а когда они улетят на луг, попробуй достать мед, только смотри, успей убежать, как только я крикну: «пчелы!»
Игра проводится три раза, Медведь убегает в кусты. Чебурашка в это время уходит за Айболитом.
Сюрпризный момент «Доктор Айболит, Чебурашка, Медведь и дети»
По дорожке едет доктор Айболит с Чебурашкой, и поют «Если хочешь быть здоров». Подъехав, ставят у дерева велосипеды, и доктор Айболит спрашивает.
Айболит: Здравствуйте дети
Кто у вас болен?
Ведущий: Здравствуй доктор Айболит. Спасибо тебе за заботу. Но у нас нет больных.
Айболит: Не может быть!
Ведущий (к детям):
Ребята разве у нас кто-нибудь болен?
Ответы детей.
Айболит: Я должен это проверить. Помоги мне Чебурашка.
Айболит раскрывает саквояж, раскладывает лекарства, начинает обход.
Айболит: У кого живот болит? А есть ли у вас девочки чумазые? А кто мыла боится? Посмотрите все на меня, сейчас я узнаю, кто не любит зарядку делать.
Ведущий: Доктор, зарядку все наши ребята каждый день делают. Ребята, давайте скажем доктору Айболиту, как мы любим зарядку.
Дети: Мы зарядку любим очень
Каждый быть здоровым хочет.
Айболит: Очень, очень хорошо. Но я сам хочу все это видеть.
Ведущий: Доктор Айболит сейчас дети покажут тебе танец.
Танец «с мячами»
Айболит: Молодцы ребята!Теперь я знаю, что вы все здоровы.
Физкультуру любите, а солнце воздух и вода – ваши лучшие друзья! Значит, я могу спокойно ехать в свою лесную больницу.
Из-за деревьев, охая, выходит Медведь с перевязанной щекой.
Айболит: О – о! А вот и больной. Что с тобою Мишка?
Медведь: Меня пчелы покусали. Ой – ой – ой!
Айболит: А ты, наверное, в улей за медом лазил?
Медведь (нерешительно):
Н-нет.
Айболит: Ну, значит, сам виноват. Дай я тебе укол сделаю, все пройдет.
Медведь (испуганно):
Укол?
Айболит: Ну да. Чего ты испугался? Садись на пенек. Чебурашка, помоги мне.
Медведь усаживается, испуганно озирается, продолжает охать, теперь уже от страха перед уколом. Айболит и Чебурашка проделав соответствующие приготовления подходят к нему с ватой. Медведь испуганно вскакивает.
Айболит: Как тебе не стыдно. Такой большой и боишься. Никто из наших ребят (жест в сторону ребят) не боится уколов. Верно ребята? Ну, вот слышал? Садись.
Медведь садится, ерзая и испуганно оглядываясь.
Айболит: Ой, какой ты не спокойный. Придется тебя привязать, а то ты мне иглу сломаешь. Чебурашка подержи его, пожалуйста.
Берет веревку и привязывает Медведя к бутафорскому пеньку-табуретке, на которой сидит Медведь. Медведь продолжает волноваться, Чебурашка держит Медведя.
Айболит: Ну вот. Сейчас ты будешь здоров.
Берет шприц, поворачивается к Медведю, а тот с громким ревом вместе с привязанным к нему пеньком убегает в лес.
Айболит (вслед):
Постой, куда же ты? Не убегай, я дам тебе витамин.
(К детям): Не захотел витамина. Хотите, дети я вас угощу? Только витамин мой не простой, а волшебный.
Айболит достает из саквояжа мяч и первым делает по нему удар. Дети одну - две минуты вместе с ним гоняют по поляне мяч. Улучшив момент, Айболит сильным ударом посылает мяч в кусты. Дети бегут за ним, но из-за кустов навстречу им выкатывает арбуз.
Айболит (детям):
Что такое приключилось?
Что с мячом моим случилось?
Был он толстым и пузатым
Но совсем не полосатым!
Превратился он в арбуз
Что, попробуем на вкус?
Айболит берет в руки арбуз, осматривает и говорит
Айболит: А арбуз-то не простой
И внутри он не пустой
И стучит он и звенит
Посмотреть, что в нем лежит?
Разрезав арбуз, Айболит восклицает:
Вот так чудо
Это клад! Здесь награды для ребят.
Все получают угощение на память и спортивные значки. Вместе с Чебурашкой продолжаются игры на участках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-развлекательный, познавательный праздник "Малые Олимпийские игры" в честь Церемонии открытия Зимних олимпийских игр "Сочи - 2014".
7 февраля 2014 г. в ГБУЗ КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" стартовали "Малые Олимпийские игры". На празднике были соблюдены все ритуалы и традиции Олимпийских игр. Внесли...
Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.
цель проекта - обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей привычки к здоров...
Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.
цель проекта - обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей привычки к здоров...
Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»
Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...
Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.
Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.Положение о проведении Малых олимпийских игр.Малые олимпийские игры.Детский спортивный праздник для Старших и Подготовительных груп...
Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»
Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...