Сюжетно - игровое занятие для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сюжетное физкультурное занятие. В гости к кошке Василисе
Вторая младшая группа.
Цели. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
Оборудование. Дом в зале, сундук с угощеньем, большой градусник, зонтик.
Ведущая:
Ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие!
Всех друзей катать повёз
Наш весёлый паровоз.
И звучит гудок: «Ту-ту,
Прокачу я детвору! »
(Детки изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)
Ведущая:
В паровозик прыгнул Зайчик –
Он послушный очень мальчик!
(Ведущая у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках.)
Ведущая:
В паровозике Лисица
Покататься мастерица!
(Ведущая изображает Лисицу: делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу.)
Ведущая:
И Медведя паровоз
Покатать с собой повёз!
(Ведущая ставит руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы. Дети повторяют.)
Ведущая:
И Лошадка прокатилась,
Очень сильно загордилась!
(Ведущая держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют.)
Ведущая:
Даже Солнце опустилось,
В паровозе поместилось!
(Ведущая делает маховые движения прямыми руками. Дети повторяют.)
Ведущая:
Паровозик постарался,
Чтобы каждый покатался!
И спешит уже домой
Наша детвора гурьбой!
(Дети под музыку бегут за ведущей по кругу.)
Ведущая:
Мы бежали, чуть дыша,
Так подышим, не спеша!
(Дети и ведущая идут не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения.)
«ДЫХАНИЕ»
Тихи - тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И. п. – о. с. 1 – медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться – прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды. 2 – плавный выдох через нос (два раза)
Ведущая: Ой, вот какой домик стоит. Кто же здесь живет? Давайте постучимся.
(Из домика выходит кошка.)
Кошка: Кто это так веселился? Кто мне спать не давал? От вашего шума голова болит.
Ведущая: Здравствуй, кошка Василиса! Это мы ребятки. А что это ты такая грустная?
Кошка: Заболела я. (чихает и кашляет)
Ведущая: Ай-яй, яй! Ребята, как же нам помочь кошке Василисе? (ответы детей)
Давайте, мы позовем на помощь доктора Айболита. (звонит по телефону)
Алло! Алло!
Здравствуйте! Это доктор Айболит?
Приезжайте пожалуйста, у нас беда! Кошка Василиса заболела.
Спасибо, очень вас ждем!
(Приходит Доктор Айболит.)
Доктор Айболит:
Здравствуйте, ребята! Ну-ка, где у нас тут больной? (Осматритвает кошку, слушает, ставит градусник) Дышите-не дышите, горло покажите. Так-так, все понятно. Простудилась кошка Василиса. Чтобы кошка не болела, ей нужно закаляться, каждое утро умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть каши, фрукты и овощи, а еще весело играть.
Доктор Айболит:
Предлагаю научить кошку Василису весело играть, может она выздоровит потом, но прежде я должен провести осмотр.
Попрошу всех ровно встать,
Что скажу, всем выполнять.
Все дышите!
Не дышите!
Наклонитесь!
Потянитесь,
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Что ж, осмотром я доволен,
И никто из вас не болен,
Разрешаю всем играть!
Дети садятся на ковер.
Игра-массаж «Отогрелись».
Разотрем ладошки, погреем их немножко. (3-4 раза)
Теплыми ладошками умоемся, как кошки.
Носик, носик повертели, отогрели, отогрели.
Ушки, ушки повертели, отогрели, отогрели.
Встали, покружились, повертелись, наши ножки отогрелись.
А теперь давайте предлагаю всем ребяткам и кошке сделать с нами энергетическую гимнастику.
Гимнастика по песню «Добрый жук» (проводит ведущий)
Кошка: Ой, спасибо, Айболит! за советы, за гимнастику, за веселую игру. Мне так легко сразу стало. Я совсем уже здорова!
Айболит: Я очень рад! Не болейте детвора, а мне ведь бежать уже пора, ждут меня другие больные! До свидания!
Кошка: Ребятки! Я стала такой веселой и здоровой и хочу поиграть с вами в игру.
Отгадайте загадку:
«Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -.
(Дождь)
Игра "Солнышко и дождик"
Провести игру 2-3 раза. (под музыку)
Ведущая: Спасибо, тебе котик за веселую игру. Нам очень понравилось.
Ну, а нам уже тоже домой пора!
Кот: Спасибо вам ребятки, за то, что вы мне помогли, играли со мной.
Я вам приготовил сюрприз.
Сундучок, сундучок!
Разукрашенный бочок,
Открывайся не скрепи,
Угощенье покажи!
Детям раздает угощенье.
(Под музыку дети уходят из - зала, изображая поровоз.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-игрового занятия для детей средней группы "Путешествие в лес".
Цель: создание условий для гармоничного развития у детей физического и психического здоровья....
Физкультурное сюжетно – игровое занятие во 2 младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: активизировать двигательную активность детей на занятии через развитие игрового сюжета, закрепить основные виды движений....
Конспект игрового занятия для детей младшей группы детского сада " Айболит"
Формировать способность детей слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог,активизировать и увеличить словарь за счет изучения новых предметов и их назначении.Формировать умения выполнять д...
Сюжетно-игровое занятие для детей младшей группы детского сада (3-4 года)
https://youtu.be/mlyAXdhzDiQ...
Конспект интегрированного игрового занятия для детей младшей группы на тему: «Зима в лесу»
Интегрированное занятие в мадшей группе...
Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Дело было в январе»
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект игрового занятия для детей младшей группы детского сада "Дело было в январе" и дидактическую игру "Спрячем зайчат от волка"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ". (с применением ИКТ)
Яркое интересное занятие для детей младшего дошкольного возраста...