Прогулка в средней группе.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Гончаренко Наталия Анатольевна

Конспект зимней прогулки-развлечения в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_progulka_v_sredney_gr..doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи. Формировать основные виды движения - ходить друг за другом по кругу, бегать, прыгать, ползать на четвереньках, метать, перешагивать через предметы разной высоты; упражнять мышцы стопы; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать чувство уверенности в своих силах, доброжелательное отношение друг к другу, интерес к ритмическим движениям.

Ход занятия:

Воспитатель: На дворе зима. Деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть .

Нам в детский сад прислали письмо, а в нем загадки, игры и упражнения. Если мы все сделаем, то нас ожидает сюрприз.

Вы знаете, ребята, чем отличается зима от весны и лета, что приносит зима?

(называют признаки зимы).

                           Зимушка – зима принесла морозы,

                           Зимние забавы и сосульки слёзы,

                           Для зверей – зимовье

                           И под снегом озимь,

                           Зимнюю одежду людям,

                           Чтоб не мерзли.

Воспитатель загадывает загадку.

                       По снежку- прыг да скок

                       Мчится белый колобок

                       С длинными ушами

                       Посмотрите сами.

                       Кто же это? Угадай- ка!

                       Это наш приятель…(зайка).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зайцы прыгают. Давайте сначала лапки погреем. ( Дети греют ручки)

«Перепрыгиваем сугробы». Прыжки через сугробы. ( поочерёдно через каждый). Повторяется 2 – 3 р.

Не жалеем ножки

Скользим по дорожке.

 Путь дорога нелегка,

Впереди нас ждет игра.    (Дети катаются на горке и на ледяной дорожке)

                                Игра «Лиса и зайцы».

На полянку, на тропинку                                     имитируют падение снежинок.

Тихо падают снежинки.

На снегу танцуют  зайки                                              прыгают

Наши зайки - попрыгайки.

Зайки лапки согревают

И в ладоши ударяют.                                       хлопают в ладоши, то возле 1-ой,

Вот какие зайки,                                               то возле  другой щеки                            

Зайки -  попрыгайки.

Зайки лапки согревают

Зайки ножки выставляют.                                    выставляют, то 1, то другую ногу.

Вот какие зайки,

Зайки -  попрыгайки.

А лисичку увидали,

Сразу зайки задрожали,                                               «дрожат».

Наши зайки задрожали,

От лисички побежали.                                                 убегают.

Тогда вам нужно попрыгать по начерченным кругам. И поиграть со мной в игру.

Прыжки по начерченным цветной водой кругам - "льдинам"

Игра "Слепи снежок".

Дети лепят снежки и собирают в заранее очерченный круг. Как много снежков налепили. Давайте поиграем с ними. Проверим, кто из ребят самый меткий и попадет снежком в корзину.

Подвижная игра «Спит в берлоге мишка»

взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

…И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь! Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело . Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит?

Ой, а мы медведя разбудили .Теперь будем с ним играть.

   Медведь , ребята, приготовил для вас загадку.

   Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,

   Меня били, колотили, ледяной водой облили.

   А потом с меня крутой все скатилися гурьбой !  ( гора)

Правильно, ребята! (катание на ледянках с ледяной горки)

Он благодарит детей за помощь и угощает конфетами " Мишка на севере".

- Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в средней группе «Эти удивительные камни» + Самоанализ прогулки

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.2. Формировать у дет...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....

Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...