программа работы кружка "Аистенок"физкультурно-оздоровительного направления
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
в программу включены рассматриваемые вопросы культуры здоровья, основ здорового образа жизни, правил здоровьесберегающего поведения, что способствует формированию у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью и общему физическому развитию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
РАССМОТРЕН УТВЕРЖДАЮ
На заседании Совета педагогов Заведующий МБДОУ
От __________________ «Детский сад №21»
Протокол №__ ________Кочелаевская Т.
Приказ от _____________
Программа работы кружка
Физкультурно-оздоровительного развития
«АИСТЕНОК»
На 2017-20 учебный год
Инструктор по физическому развитию
Петрова Марина Анатольевна
Содержание области «Физическая культура» предусматривает решение ряда специфических задач:
– развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры здоровья детей через решение следующих задач:
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни.
В каждой образовательной области в разных видах детской деятельности у педагога имеется возможность акцентирования внимания детей на правилах сохранения здоровья. В ходе проведения исследовательской деятельности, сравнительного наблюдения, в процессе проектирования, при чтении художественной литературы воспитатель имеет возможность рассматривать вопросы культуры здоровья, основ здорового образа жизни, правил здоровьесберегающего поведения, что способствует формированию у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью.
В Стандарте прописаны требования к организации развивающей предметно-пространственной среде по всем образовательным областям…
Рассмотрим конкретно: на какие требования надо обратить педагогам внимание при организации предметно-развивающей среды по «Физическому развитию».
В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры
Целевых ориентиров воспитанник может достигнуть, а может и нет в силу своих индивидуальных особенностей развития. Поэтому они не могут служить оценкой всего качества образования, в том числе и «Физического развития» ребенка.
Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. В программе «От рождения до школы», т.ж. как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей:
- раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту),
- старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).
Рассмотрим целевые ориентиры на каждом этапе, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с «Физическим развитием» воспитанников.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность.
Эти целевые ориентиры по «Физическому развитию», обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства РФ, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, и могут углублять и дополнять эти требования.
Мониторинг физического развития детей в процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования. Поэтому педагог проводит мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец года, с тем, чтобы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития.
Из выше рассмотренного вытекает вывод: образовательная область «Физическое развитие» нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики, она интегрируется с другими областями Стандарта.
Принцип интеграции между областями заложен в Стандарте.
Таким образом, физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Список детей
посещающих кружок «Аистенок»
физкультурно-оздоровительного развития
Подготовительная группа №9
1.Малкова Даша
2.Подвойская София
3.Жанебекова Жасмин
4.Косых Миша
5.Зацепилов Данил
6.Сунугатуллин Артем
7.Мирзоев Эмиль
Подготовительная группа №3
1.Дряхлова Алина
2.Мосолкова Даша
3.Москвичева Катя
4.Трутенко вика
5.Анохина Варя
6.Слепых Кирилл
7.Стародубцев Ваня
8.Игнатьев Семен
Содержание
- Пояснительная записка.
- Целевой раздел.
- Содержание программы. Перспективное планирование.
- Методическое и материально-техническое обеспечение программы.
- Диагностический инструментарий.
- Список литературы.
1.Пояснительная записка
Программа «Аистенок» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана на основе программы «Радуга» Т.Н. Дороновой – «С физкультурой в ногу из детского сада в школу», методических рекомендаций для инструкторов по физической культуре работающих по программе «Из детства в отрочество» (составители - Полтавцева Н.В. доцент, кандидат педагогических наук).
Данная программа оформлена в соответствии:
- с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»,
- с учётом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Челябинской области.
Программа реализуется в работе кружка «Аистенок» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21» города Троицка Челябинской области, ул. Ловчикова д.70.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена проведёнными совместно с родителями и медицинским работником детского сада исследованиями состояния здоровья каждого ребенка. Выяснилось, что у 50% детей имеются какие-либо отклонения от здоровья.
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Все без исключений понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать.
Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов – медиков, 75 %всех болезней человека заложено в детские годы. Научно – технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. Привычку у ребенка быть здоровым и духовно и физически надо прививать с детства, чтоб у него в будущем формировался положительный образ здорового человека. Невольно возникает вопрос: «Почему же наши дети так часто болеют?». Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное, чтобы он не в чём не нуждался. А если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать – заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» и т.д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении!» и т.д.
Видимо, поэтому наши ученые среди исследуемых, ставят на первое место многое, но только не здоровье.
Исходя из проведенного исследования, и была разработана данная программа.
2. Актуальность программы.
Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни;
Данная программа актуальна для нашего детского сада, так как она:
1) Разработана в соответствии с целями и задачами детского сада: воспитании нравственно, духовно и физически здорового человека.
2) По данным ежегодного медицинского обследования 50% детей имеют какую-либо патологию здоровья. На «Д»учете стоят 3 детей из 18.
3) Родители зачастую некомпетентны в вопросах укрепления здоровья детей.
Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей.
Программа рассчитана на один учебный год (возможно продолжение программы).
Существует множество программ имеющих физкультурно-оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на профилактику заболеваний детей нашего детского сада.
Программа состоит:
- из двигательных игр, упражнений,
- бесед о здоровом образе жизни,
- дыхательной гимнастики,
- нетрадиционных форм физкультурно-спортивно-оздоровительной работы.
Формы и режим занятий.
Содержание программы ориентировано на детей, имеющих отклонения в здоровье, не имеющих противопоказаний к занятиям физкультурой, с учётом рекомендаций медиков и желания родителей.
Наполняемость группы - 15 человек.
Наполняемость выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.2006 №06-1616 «О методических рекомендациях» Приложение 7 «Примерная наполняемость групп».
Состав групп может изменяться по следующим причинам:
· Смена места жительства.
· Нежелание родителей занятия детей в данном кружке.
· Отстранение от занятий медицинским работником.
· Пополнение новыми детьми.
Ведущей формой организации обучения являются, как групповая, так и индивидуальная. Применяется дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвоении материала может быть различной.
Полезно использование специальных индивидуальных заданий и упражнений. Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует удержанию желания детей.
Возраст детей участвующих в реализации, данной дополнительной образовательной программы 5-7 лет.
Программа рассчитана на 1-2 года, в зависимости от необходимости занятий ребёнка по данному направлению.
Продолжительность занятий составляет 20 — 30 минут, 1 раз в неделю,36 занятия в год.
Прогнозируемый (ожидаемый) результат.
Воспитание здорового во всех отношениях человека. Занятия в кружке «Аистенок» закалят и укрепят физическое и психическое здоровье детей, будут способствовать сплочению коллектива в первую очередь. Также данные занятия повысят работоспособность, создадут хорошее настроение, поспособствуют общению между детьми.
Формами подведения итогов реализации данной программы являются:
· диагностика физического развития детей.
· Анализ медицинским работником изменений заболеваемости данными детьми.
· Открытое занятие с показом детьми различных методов оздоровления.
Учебно - тематический план работы кружка «Аистенок»
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
1. | ОБЖ | 1 | 0.5 | 0.5 |
2. | Закаливание организма | 6 | 1.5 | 4.5 |
3. | Окотерапия – забота о глазах | 3 | 0,5 | 2,5 |
4. | Уход за ушами | 3 | 0,5 | 2.5 |
5. | Мышцы, кости и суставы – наши помощники | 10.5 | 1 | 9.5 |
6. | Части моего тела | 6 | 0.5 | 5.5 |
7. | Неболей-ка | 6.5 | 0.5 | 6 |
итого | 36 | 5 | 31 |
3. Содержание программы:
ОБЖ - 1часа
Теоретический материал -0.5час.
Практические занятия – 0.5час.
-Дыхательная гимнастика.
-Упражнения и подвижные игры со спортивным оборудованием.
Закаливание организма – 6 часов
- «Если хочешь быть здоров!» - 3часа.
Теоретический материал - 1час.
Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Практические занятия - 2часа.
-Дыхательная гимнастика.
-Упражнения для освоения техники основных видов движений Точечный массаж и самомассаж.
-Упражнения на релаксацию.
2.Сохрани свое здоровье сам - 3часа.
Теоретический материал:0,5часа.
Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Практические занятия – 2.5часов.
-Дыхательная гимнастика
-Точечный массаж и самомассаж.
-Подвижные игры для освоения техники основных видов движений.
- Упражнения на релаксацию.
Окотерапия - забота о глазах – 3 часа.
1.Что могут глаза - 3часа.
Теоретический материал - 0,5часа.
Цель: Осознание детьми возможностей зрительного анализатора по признакам цвета.
Практические занятия - 2,5часа.
-Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов.
-Упражнения на релаксацию.
«Уход за ушами» - 3часа.
1.Что могут наши уши - 3часа.
Теоретический материал - 0,5часа.
Цель: Формировать восприятие отдельных свойств явлений и предметов с помощью слухового анализатора.
Практические занятия - 2,5часа.
-Упражнения и подвижные игры на развитие слуховых анализаторов.
-Упражнения на релаксацию.
«Мышцы, кости и суставы – наши помощники» - 10.5часа.
1.Скелет — наша опора – 4.35часа.
Теоретический материал - 0,25часа.
Цель: Дать детям представления о косно-мышечной системе организма человека.
Практические занятия – 6 часов.
-Дыхательная гимнастика.
-Упражнения на развитие равновесия и координации.
-Упражнения и подвижные игры.
2.Осанка - стройная спина – 3 часа.
Теоретический материал - 0,15часа.
Цель: Учить детей следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.
Практические занятия - 2,45часа.
-Дыхательная гимнастика.
-Упражнения на развитие равновесия и координации.
-Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования.
3.Спорт — это здоровье – 2.25часов.
Теоретический материал – 0.25час.
Цель: закрепить знания о различных видах спорта, учить ,пантомимой, изображать знакомые виды спорта, развивать интерес к видам спорта, желание заниматься спортом.
Практические занятия – 2.часа.
-Дыхательная гимнастика.
-Упражнения на развитие равновесия и координации.
-Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта.
Части моего тела - 6 часов.
1.Здоровые ножки идут по дорожке – 3 часа.
Теоретический материал - 0,5часа.
Цель: дать детям представление о различных способах оздоровления ног.
Практические занятия - 2,5часа.
-Упражнения на развитие равновесия и координации.
-Точечный массаж и самомассаж.
-Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками.
2.Сильные руки - не знают скуки – 3 часа.
Теоретический материал - 0,5часа.
Цель: осознание детьми зависимости упражнений для рук с исходными результатами. Вызывать у детей желание к выполнению физических упражнений.
Практические занятия - 2,5часа.
-Дыхательная гимнастика.
-Точечный массаж и самомассаж.
-Упражнения и подвижные игры с мячами и скакалками.
Неболей-ка – 6.5 часов.
1.Чтобы нам не болеть – 3.5часов.
Теоретический материал - 0,5часа.
Цель: Воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о нашем здоровье, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
Практические занятия – 3 часа.
-Дыхательная гимнастика.
-Точечный массаж и самомассаж.
-Упражнения и подвижные игры по желанию детей.
-Упражнения на релаксацию.
2.Итоговый – 2 часа.
Теоретический материал - 0,5часа.
Цель: Выяснить у детей, как они усвоили основные приемы оздоровления.
Практические занятия - 1,5часа
-Дыхательная гимнастика.
-Точечный массаж и самомассаж.
-Упражнения на релаксацию.
-Упражнения и подвижные игры с нестандартным оборудованием.
Перспективное планирование спортивного кружка «Аистенок».
Месяц | Содержание занятий | Задачи | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | |
Сентябрь | 1-2 неделя | Построение. Массаж спины «Все лето качели скрипели и пели…». Строевые упражнения. Челночный бег 3х10 м (сек.) или бег на 30 м (сек.) (см. таблицу сдачи нормы ГТО для дошкольного возраста). П и «Перемени предмет», Игра м/п «Летает – не летает»». Ходьба на восстановление дыхания (1мин). Упражнения на ковриках (развитие гибкости) Дыхательная гимнастика «На море». Беседа по ОБЖ | Учить перестраиваться в движении в шеренгу, в колонну; в равномерном беге с соблюдением дистанции, в челночном беге (бег на скорость). Развитие выносливости. | 1 | |
3-4 неделя | Построение в колонну по одному. Массаж «Осень ходит в нашем парке». Строевые упражнения. Ходьба в сочетании с другими видами движений. Бег по доске. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см);(см. таблицу сдачи нормы ГТО для дошкольного возраста). ОРУ на гимнастической стенке (Наша спинка прогибается) Подтягивание из виса на высокой перекладине или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) );(см. таблицу сдачи нормы ГТО для дошкольного возраста). Массаж спины «Как повадился коток ко старушки в погребок» П/и по выбору детей. Ходьба на восстановление дыхания (1мин). Игра на внимание «Три хлопка». Беседа по закаливанию организма. Показ иллюстраций. | Совершенствовать навыки ходьбы и бега. Развитие координации движения, силовых качеств. | 1 |
4 | |
Октябрь | 1-2 | Построение в колонну по одному. Строевые упражнения. Спортивно-музыкальные упражнения: приставной шаг в сторону, скрёстный шаг; Боковой галоп с разворотом 180гр. Построение в круг. Разминка; с большими батутными мячами. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз),( см. таблицу сдачи нормы ГТО для дошкольного возраста). Д/у «Парус». Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол пальцами, ладонями); П/и «Совушка». Игра м/п «Стоп». Окотерапия. | Развивать навыки ходьбы, бега. Бег должен быть свободным и ритмичным. Совершенствование строевых упражнений. Развитие силы и гибкости. | 1 | |
3-4 | Построение в колонну по одному. Строевые упражнения. «Напра-во «Нале-во!», «Кру-гом!». Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена. Бег сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед. Музыкально ритмичные упражнения «Театр папы Карло». Игры – соревнования на скорость - передай мяч, на координацию - пройди по кирпичикам, на ловкость –смена предмета. Игра – перебежки «Спорт ребятам очень нужен» М\П игра «Пылесос» Окотерапия. | Упражнять в чётком выполнении строевых команд. Развитие физических качеств. | 1 | 4 | |
Ноябрь | 1-2 | Построение в колонну по одному. Строевые упражнения. «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!». Строевой шаг на месте. Ходьба на носках с различным положением рук. Бег в колонне по одному. Построение в круг. Разминка. Обучение: Высокий старт (стартовое положение). Подводящие упражнения для челночного бега. Челночный бег 3х10 м (сек.) (см. таблицу сдачи нормы ГТО для дошкольного возраста). Игры-соревнования на скорость – челнок, на развитие меткости – прокати мяч в воротики, на развитие ловкости – бег в паре с зажатым мячом. Подвижная игра «Жмурки». Игра м/п «Волшебные елочки». Беседа и показ слайдов по уходу за ушами. | Учить детей держать осанку. Развивать навыки ходьбы, бега. Учить детей техники в/старта и бега (дыхание, работа рук и ног при беге.) | 1 | |
3-4 | Построение в колонну по одному. Строевые упражнения. Разминка. ОРУ: «Гномики» в движении , проговаривая слова «Утром гномы в лес пошли…» Повторение: Высокий старт.
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Игра м/п «Летает - не летает», «Слепая лошадь». Дыхательное упражнение «Где то, что то подгорело». | Упражнять в выполнении строевых команд. Развитие физических качеств. Скорость, достигнутая на старте поддерживается на дистанции. | 1 | 4
| |
Декабрь | 1-2 | Построение (самостоятельно) в колонну по одному. И/у «Дорожка препятствий». Разминка. ОРУ на скамейках. Техники метания теннисного мяча в вертикальную и горизонтальную цель правой и левой рукой разными способами (см. таблицу сдачи нормы ГТО для дошкольного возраста). П/и из круга «Охотники и звери» и/у «Паучки» Дыхательное упражнение «Буратино». | Познакомить и обучить детей техники метания в цели. Развитие глазомера, меткости. Обращать внимание на чередование бросков правой и левой рукой — это важно | 1 | |
3-4 | Построение в колонну по одному. Самомассаж аулякулярных точек. Строевые упражнения Бег с теннисным мячом. Разминка. Музыкально ритмическая композиция «Веселый цирк». З. Подводящие упражнения. Техники метания теннисного мяча в вертикальную и горизонтальную цель правой и левой рукой (разными способами от плеча сверху, сбоку, из-за спины через плечо с предварительным замахом, снизу П/и «Кто самый меткий?» И/у «Пробеги и не задень» (шесть лыжных палок втыкаются в землю на расстоянии 2—2,5 м друг от друга). Упражнения на расслабление мышц, дыхательные. | Учить развивать координации движений. Бросать мяч вперёд-вверх. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений. | 1 | 4 | |
Январь | 1-2 |
Каникулы | |||
3-4 | Построение в колонну по одному. «След в след» (ходьба друг за другом без лыж по рыхлому снегу.) О.Повороты на лыжах на месте Ходьбе на лыжах ступающим шагом без палок по накатанной лыжне (заложив руки за спину). И/у «Не задень». (Дети проходят под воротца из лыжных палок, мягко сгибая ноги) Упражнение на восстановление дыхания Беседа «Части моего тела, мои помошники» | Учить детей удерживать тело в состоянии равновесия. Исправление ошибок в поворотах на месте. | 2 | 4 | |
Февраль | 1-2 | Построение в колонну по одному. И/у«Кто скорее к своим лыжам» (без лыж) О.Скользящий шаг. Подготовительные упражнения (как без лыж, так и на лыжах — поочередное поднимание ног), — скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой. Например, при отталкивании левой ногой правая сгибается в колене и выносится вперед, на нее переносится вес тела и происходит скольжение на правой лыже. Затем этот же цикл повторяется, но уже скользит левая нога. Д/у «Лисичка принюхивается». Словесная игра «Как живется детвора?» | Обучение детей при ходьбе без палок легче сосредоточить внимание на положении ног, на координации движений, на сохранении равновесия Закрепление навыка ходьбы на лыжах скользящим шагом. | 1 | |
3-4 | Построение в колонну по одному. И/у «Веревочка» ходьба на лыжах , в обход ряда предметов. Разминка. Ходьба на лыжах с приседанием. О. Попеременный двухшажный ход (с палками) Игра «У кого будет меньше шагов?» — дети идут по прямой лыжне (10-20 м) | Закрепить навыки передвижения на лыжах. Воспитывать морально-волевые качеств ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость | 1 | 4 | |
1-2 | Построение в колонну по одному. Упражнения на лыжах: «пружинка», подпрыгивания на лыжах, полные приседания. Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) или кросс на 1 км по пересеченной местности ( без учёта времени) «Попади в цель» Спокойная ходьба | Обучение спуску со склона в разных стойках и подъём лесенкой. Закрепить навыки передвижения на лыжах попеременно-двухшажным ходом. | 1 | ||
Март | 3-4 | Построение в колонну по одному. Массаж спины (стоя друг за другом) – «Вот так полянка, лесная полянка». Строевые упражнения. Построение в круг. Разминка. Музыкальный этюд «Будем мы на радость маме с детства закаленными». Подготовительные упражнения: П. Наклон вперед из стоя с прямыми ногами касаясь пальцами, ладошками пола по 5 -10 раз за одну или две попытки П. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу Эстафета «Самые сильные. Самые дружные» Д/у «Парус». Беседа «Мышцы, кости и суставы – наши помощники» | Развивать подвижность позвоночника вперёд, растягивать мышцы бёдер Развивать силовые качества, учить правильно, сгибать руки, касаться грудью пола или «контактной платформы» | 1 | 4 |
Апрель | 1-2 | Построение в колонну по одному. Строевые упражнения. Построение в круг. Разминка. ОРУ со жгутами. З. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу П. Подтягивание из виса на высокой перекладине. Эстафета « Раненый лось» Релаксация «Резиновый человечек», «Кукла сломалась». | Учить из исходного положения подтянуться непрерывным движением, подняв подбородок выше грифа перекладины. | 1 | |
3-4 | Построение в колонну по одному. Строевые упражнения в колонну по одному. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (смотрите 5-6 неделя ноября) «Тропа здоровья» (ходьба по ребристой доске, прыжки из обруча в обруч, пролезание под дугу правым и левым боком) П. Метание в горизонтальную цель (р3-4 м) И/упражнения в сухом бассейне. П. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамье. И/упражнение «Силачи» Ходьба по массажной дорожке – топожке. | Развитие прыгучести, координационных способностей Учить правильно принимать правильное И.п при метании. | 1 | 4 | |
Май | 1-2 | Построение в колонну по одному. Самомассаж стоп, голени. Строевые упражнения. «Напра-во «Нале-во!», «Кру-гом!». Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена. Бег сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед.
или бег на 30 м (сек.)
Подвижная игра по желанию детей. Упражнения на расслабление мышц. Показ слайдов по теме «Не болей-ка» | Совершенствование в равномерном беге с соблюдением дистанции, в челночном беге (бег на скорость). Развитие прыгучести и координационных способностей. | 1 | |
3-4 | Построение в колонну по одному. Строевые упражнения. . Ходьба обычная, в сочетании с другими видами движений (на вн. и вт. стороне стопы, пружинистый шаг, с разведением носков-пяток в сторону). Непрерывный бег в течение 2–3 минут. Построение в круг. Разминка.
Подвижная игра по желанию детей. М\п игра «Стрелочка». Упражнения на восстановление дыхания: «Надуем шары», «Соедини руки в замок за спиной». Игра словесная «Разрешается – запрещается». | Развитие выносливости. Одновременное сгибание рук, подбородок тянулся выше грифа перекладины. | 1 | 4 |
4. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей
Каждое занятие имеет свою оздоровительную направленность и включает в себя:
1.Беседы познавательного характера.
2.Упражнения и подвижные игры для освоения техники основных видов движений
3. Упражнения на развитие равновесия и координации.
4.Дыхательная гимнастика 5. Точечный массаж и самомассаж.
6. Упражнения на релаксацию
Для успешного решения оздоровительных задач важно постепенное нарастание трудностей.
Сначала необходимо ребенка заинтересовать, показать, объяснить, а затем закрепить двигательные упражнения. Подбирается материал в соответствии с темой занятий.
Структура занятия.
Каждое занятие имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце - заключительная.
Подготовительная часть по продолжительности занимает 5-10 минут и имеет собственные задачи:
1. Задачи биологического аспекта - подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)
2. Задачи педагогического аспекта - формирование у детей умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения.
Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства:
- строевые упражнения, разновидности передвижений,
- самомассаж,
- танцевальные упражнения,
- подвижные игры, вольные упражнения с элементами на координацию движений.
Упражнения с высокой интенсивностью выполнения в подготовительную часть включать нецелесообразно, т.к. они могут снизить работоспособность детей в основной части. Поэтому здесь не ставятся задачи развития у детей таких двигательных качеств как сила, выносливость.
Основная часть занятия занимает 12-15 минут и содержит следующие задачи:
1.Формирование жизненно необходимых и специальных двигательных навыков.
2. Развитие волевых и физических качеств детей.
Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный подъем нагрузки.
Выполняются упражнения на тренажерах, основные виды движений через подвижные игры и игровые упражнения.
Заключительная часть занимает 3-5 минут.
Основными ее задачами являются -
- подготовка организма детей к предстоящей деятельности,
- подведение итогов данного занятия, задание на дом.
В заключительной части занятия обычно используются:
- успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление),
- отвлекающие (на внимание, на координацию),
- спокойные игры,
- дидактические игры, выполняемые с музыкальным сопровождением,
- упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные и т.п.).
5.Диагностический инструментарий
Дошкольник должен знать:
- Что такое здоровье.
- Почему его надо беречь.
- Как сохранить правильную осанку.
- Что такое плоскостопие и как его определить.
Дошкольник должен уметь:
- Выполнять различные упражнения из разных исходных положений, выполнение упражнений сочетать с дыханием
- Знать и выполнять упражнения на профилактику плоскостопия.
- Как тренировать свои мышцы спины и брюшного пресса.
- Уметь соотносить положение своего тела с изображением на картинке.
- Знать и играть в игры « Волшебные елочки», «Слепая лошадь», «Наша спинка прогибается» и др.
- Уметь самим организовывать подвижные игры.
- Уметь самостоятельно находить выход из сложных обстоятельств, не принося вред здоровью (организму).
Дошкольник должен иметь представление:
- О работе мышц. Что такое мышцы, где они расположены и как они работают.
Список литературы
- М. Н. Клюева «Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада»,
С-Птб. «Детство – Пресс» 2007;
- О.В.Козырева «лечебная физкультура для дошкольников» при нарушении опорно-двигательного аппарата.
М.,Просвещение,2006;
3. О.В.Козырева «Оздоровительно - развивающие игры для дошкольников»
М.,Просвещение,2007;
- Т.С. Никонорова «Здоровячок» система оздоровления дошкольников,
Воронеж, 2007.
Используемая литература:
«Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина.
«Физкультурные занятия на воздухе» В.Г. Фролов, Г.П. Юрко.
«Учите бегать, прыгать, метать» Е.Н. Вавилова.1983г.
«Программа ФГОС по Физической культуре»
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Источники информации:
http://pandia.ru/text/78/325/51348.php
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/10/01/metodika-obucheniya-doshkolnikov-metaniyu
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/10/06/teoriya-metodiki-obucheniya-pryzhkam
http://pandia.ru/text/78/384/832.php
http://olimp.kcbux.ru/Raznoe/gto/ispytaniy/004-isp-sgib-ruka.html http://nsportal.ru/
http://ww w.okbody.ru/content/20-fitnes/159-uprazhneniya-dlya-razvitiya-gibkosti.html
http://www.koipkro.kostroma.ru/Sharya/ds17/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация авторской программы"Доктор Мяч", физкультурно-оздоровительной направленности, для детей 3-8 лет.
Презентация программы "Доктор Мяч" физкультурно-оздоровительной направленности, для детей 3-8 лет...
Дополнительная образовательная программа "Доктор Мяч" физкультурно-оздоровительной направленности для детей 3-8 лет
С применением фитбол мячей...
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «ЗДОРОВЕЙ-КА».
В программе систематезированы средства и методы оздоровительной работы с учётом речевых, психологических и возрастных особенностей детей. Предусмотрены интересные мотивационные приёмы, использов...
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «Быть здоровыми хотим!»
ПРОГРАММАдополнительного образованияфизкультурно-оздоровительной направленностиМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Б...
"Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности "Непоседы"
Актуальность данного направления в работе с детьми дошкольного возраста состоит в том, что недостаточно уделено внимание развитию танцевально-ритмической гимнастики в детском саду. Необходимость работ...
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительного направления "ЗДОРОВЕЙКА"
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительного направления "ЗДОРОВЕЙКА" направлена на формирование здорового образа жизни....
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька», протокол № 1 от 30.08.2018г, внесены дополнения - протокол Педа
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 4...
- Мне нравится (1)