Семейный клуб физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровячок»
материал

Семейный клуб  физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровячок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Радуга»

План работы семейного клуба

физкультурно-оздоровительной направленности

«Здоровячок»

на 2019 – 2020 учебный год

г. Советский

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

                                 Гиппократ

 

Содержание

Цель: 

Повышение компетенции родителей в области физического воспитания дошкольников.

Актуальность:

Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием и сотрудничеством.

Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка.

Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, сблизить детей, родителей и воспитателей способствует использование и такой формы работы как семейные клубы.

Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Система совместных мероприятий состоит из 3 встреч в год (1раз в квартал), и предназначена для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Продолжительность каждого занятия – 45 минут. Время проведения встреч вечернее, наиболее удобное для родителей.

Участники проекта: инструктора ФК, воспитанники и их родители

Задачи:

  1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей и членов семьи детей в вопросах воспитания, физического развития и оздоровления детей (сохранение и укрепление физического и психического здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, здоровьесберегающие технологии)
  2. Пропаганда здорового образа жизни, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, воспитание потребности в здоровом образе жизни
  3. Проведение комплексной профилактики различных отклонений в состоянии здоровья, физическом и психическом развитии детей
  4. Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания
  5. Обмен опытом решения задач воспитания, физического развития и оздоровления детей в разных семьях и в условиях ДОУ, внедрение здоровьесберегающих технологий в практику семейного воспитания
  6. Содействие сплочению родительского коллектива
  7. Содействие развитию, гармонизация детско-родительских отношений в условиях совместной досуговой деятельности
  8. Установление доверительных отношений между родителями и ДОУ, включение родителей в педагогический процесс ДОУ
  9. Популяризация деятельности ДОУ среди родительской общественности

Формы работы:

  • Развлечения.
  • Творческий мастер-класс.
  • Совместные игры детей и родителей.

План работы семейного клуба

План работы семейного клуба физкультурно-оздоровительной направленности

«Здоровячок»

№ п/п

Тема

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1

«Весело играй, осанку укрепляй»

  • Беседа;
  • Совместная деятельность детей и родителей;
  • Презентация  о коррекции осанки;
  • Консультация «Упражнения для красивой осанки».
  • Подвижная игра с родителями.

Октябрь

Иванова Е.М. Киселёва Н.О.

Загоровская Л.С.

2

«Весёлые путешественники»

  • Мини-сочинялки «Что такое здоровье?»;
  • Видеозапись физкультурного занятия, занятия по плаванию;
  • Выполнение комплекса упражнений с мячом в парах: ребенок – взрослый;
  • Анкетирование «Физкультура и семейное воспитание»

Февраль

Иванова Е.М. Киселёва Н.О.

Загоровская Л.С.

3

«День танца»

  • Консультация «Музыку любить – здоровым быть»;
  • Совместное выполнение ритмической гимнастики;
  • Видеозапись музыкально-ритмического комплекса на воде;
  • Подвижная игра на формирование правильной осанки;

Апрель

Иванова Е.М. Киселёва Н.О.

Загоровская Л.С.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Сценарий мероприятия

в рамках семейного клуба «Здоровячок»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: « Весело играй, осанку укрепляй».

г. Советский

10 октября 2019 г.

Цель мероприятия: Создание радостного настроения у детей и взрослых, повышение личностной компетентности родителей.

Задачи:

1.Вовлечение детей и родителей в игровую деятельность.

2.Формирование потребности в здоровом образе жизни.

3.Проведение комплексной профилактики отклонений в физическом здоровье в виде нарушения осанки.

4.Укрепление детско-родительских отношений.

Предварительная работа:

- Подбор музыкального сопровождения для игровой и продуктивной деятельности.

- Разучить комплекс музыкально-ритмической гимнастики.

- Составить сценарий мероприятия.

- Подготовить спортивный инвентарь.

Материал для проведения мероприятия: гимнастические коврики, гимнастические палки, мячи, фитболы.

Временной регламент:

  1. Вводная часть - 3 мин.
  2. Основная часть - 25 мин.
  3. Заключительная - 2 мин.

Ход мероприятия:

Ведущий:   Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в спортивном зале! Тема нашей встречи « Весело играй, осанку укрепляй»

и сегодня на нашей встрече нам хотелось бы не столько говорить, сколько позаниматься и поиграть.

 Детский возраст, как правило, отличается подвижностью и активностью. Наши дети с удовольствием играют в подвижные  игры и находятся в постоянном движении. Если при выборе игр ориентироваться на те, которые формируют правильную осанку, то это будет приносить двойную пользу. Ведь здоровый ребенок - это счастливый ребенок. Даже если ваш ребенок здоров, профилактические игры помогут сохранить и укрепить осанку. Особенное значение эти игры имеют для тех, кто собирается в школу. Ведь ребенку придется подолгу пребывать в сидячем положении. Тут как нельзя кстати будут всевозможные подвижные игры и разминки. Даже играя с ребенком, можно заботиться о его здоровье.

Игры для формирования хорошей осанки выполняют в положении лежа, стоя, а также на четвереньках. Для занятий рекомендуется подбирать игры, воздействующие на различные группы мышц и выполняемые из различных исходных положений. Это позволяет избежать чрезмерной нагрузки на одну группу мышц. 

А сейчас инструктор по плаванью Наталья Олеговна  проведёт с вами небольшую  беседу.

Привычки, отрицательно влияющие на правильную осанку.

•        Привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, таз при этом принимает косое положение, а позвоночник всегда бывает изогнут в одну сторону.

•        Неправильная походка с опущенной головой, свисающими плечами, согнутыми  спиной и ногами.

•        Привычка лежа на одном боку читать.

•        Удержание ребенка за одну руку на прогулке, способствует формированию поясничного сколиоза.

•        Мягкая постель высокая подушка.

•        Ношение тяжести в одной более удобной руке.

    И как следствие, последствия искривления это:

•        Уменьшения обьема легких.

•        Повышение утомляемости

•        Снижение притока крови и кислорода к мозгу.

•        Ограничение подвижности тела и т.д

Профилактика развития нарушений осанки

(упражнения с инвентарем)

1. Игра "Зёрнышко".

Цель: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки. Рекомендуемый возраст - 3-4 года.

Предложите малышу помочь семечку превратить в большое крепкое дерево. Для этого, сидя на корточках, обхватывает руками колени, прячет в них голову. Ведущий говорит: "Упало семечко осенью в землю, перезимовало там, а с первыми весенними лучами проклюнулось и потянулось к солнцу". После этих слов малыш медленно поднимается на ноги, выпрямляет туловище и выпрямляет руки вверх. Полностью распрямившись, ребенок напрягает тело и тянется как можно выше. Повторить 5-6 раз. 

2. Игра "Щука"

Цель: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки. Рекомендуемый возраст 3-6 лет.

Участвует от 2 до 10 человек. Один игрок изображает щуку. Он должен охотиться на остальных - "мальков". Щука бегает за другими рыбками. Если она ловит малька, коснувшись его рукой - он сам становится щукой. Для того чтобы спастись от такой участи у ребенка только один выход: в тот момент, когда приближается щука, спрятаться в "домике" - встать прямо, вытянувшись, ноги вместе, руки подняты вверх, ладони сложены.

 

3. Игра "Канатоходцы".

Цель: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки, развитие равновесия. Рекомендуемый возраст - 4-7 лет.

На полу раскладывается веревка - это цирковой кант. Дети - канатоходцы. От них требуется пройти по канату и не упасть. Для этого они должны принять правильную осанку - расправить плечи, подтянуть живот, голову слегка приподнять, для равновесия развести руки в стороны. Ведущий при этом может читать стихи:

Мы ребята - акробаты,

Смело ходим по канату,

Прямо, боком, с поворотом,

И, закрыв глаза, с подскоком.

Чтобы делать это ловко,

Нам нужна всем тренировка.

Дети ходят по веревке прямо, потом боком, приставным шагом. Можно усложнить игру, если ребята будут дополнительно носить на голове груз в виде мешочка с песком.

Ведущий:  Наша встреча подошла к концу, мы вам желаем пользоваться нашими советами и быть всегда здоровыми.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Сценарий №2

Сценарий физкультурно – речевого

мероприятия, проводимого в рамках семейного клуба «Здоровячок»

 для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Веселое путешествие»

г. Советский

23 января 2020 г.

Цель мероприятия: Создание радостного настроения у детей и взрослых, развитие основных движений и ценностей здорового образа жизни и повышение личностной компетентности родителей.

Задачи:

      1. Вовлечение детей и родителей в игровую деятельность.      

      2.Формирование потребности в здоровом образе жизни.

      3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.

      4. Укрепление детско-родительских отношений.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

- Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

- Разучивание комплекса музыкально-ритмической гимнастики.

- Составление сценария мероприятия.

- подготовить спортивный инвентарь.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:  гимнастические коврики,  фитболы,  кольца, массажные мячи «ёжики», аудиозаписи: «Автобус»  Е. Железнова,  «Весёлые путешественники», МРК «Самолёт», «Вертолёт», «На лодке»  Е. Железнова).

                                                                                                               

(Дети и родители заходят в зал и встают в круг).

                                            Приветствие.

Инструктор по Ф.К: - Здравствуй дружок – берём за руку  ребёнка справа,

                                         Здравствуй дружок – берём за руку ребёнка слева,

                                         Скорей становитесь с нами в кружок,

                                         Давай улыбнёмся и скажем «Привет!»

                                         Солнцу «Привет!»

                                         И гостям всем «Привет!»

Инструктор по Ф.К: - Добрый вечер уважаемые родители, мы вас пригласили для того чтобы вместе отправиться в весёлое, увлекательное путешествие.

- Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Дети называют различные виды транспорта).

  • Как одним словом называется все то, что вы сейчас назвали? (Транспорт)

- Мы вам предлагаем отправиться в путешествие  на разных видах транспорта.

- Путь не близкий, чтобы нам с вами узнать, на чем мы сейчас отправимся в путешествие,  нужно отгадать загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

                     МРК «Весёлые путешественники» (трек №1)

Бояринцева Елена Михайловна гр.№10

И.п.: дети и родители стоят друг за другом.

1 куплет: ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев: и.п. – стоя лицом в круг.

На слова «Тра-та-та» - три хлопка справа у головы.

Повторение – три хлопка слева.

На слова «Мы берем с собой кота» - четыре прыжка, руки вниз.

На слова «чижика» - наклон вперед, руки назад «хвостиком»,

«собаку» - слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены,

«Петьку-забияку» - шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,

«обезьяну» - наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед,

«попугая» - то же влево,

«вот» - руки вперед,

«компания какая» - руки опустить.

Повторение последней фразы – движения те же, в конце шаг на месте.

2 куплет: ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками («паравозик»). На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» - имитация езды на автомобиле.

Припев: то же.

3 куплет: подскоки по кругу друг за другом. Начиная со слов «Нам солнышко светило» дети выполняют маховые движения руками над головой.

Припев: то же.

На последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх.

Инструктор по Ф.К.: - Ребята, внимание остановка. Нас ждёт самый быстрый вид транспорта. Догадайтесь какой? (самолёт).

Гимнастика для глаз: «Самолёт»

Соломенникова Анастасия Николаевна гр.№10

 

Пролетает самолет (смотрят вверх, пальцем показывают полет)

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)

Левое крыло отвел, поглядел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)

Я мотор завожу. (вращают по кругу пальцем, прослеживают взглядом)

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу. (на носочках, выполняют летательные движения).

Возвращаться не хочу.

МРК «Самолёт» (трек №2)

Махновец Надежда Викторовна гр.№7

Инструктор по Ф.К.: Отправляемся дальше. А на чем, вы узнаете, отгадав следующую загадку.

          Что за чудо - длинный дом,

Пассажиров много в нем.        

Дом по улице идет

На работу всех везет. (Автобус)

Инструктор по Ф.К.: Правильно автобус. Дальше мы поедем путешествовать на автобусе.

Дети и родители садятся по-турецки.

Разминка «Автобус» Е.Железнова (трек №3)

Ильина Яна Алексеевна гр.№10

Вот мы в автобусе сидим                сидя по-турецки

И сидим, и сидим,

И из автобуса глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед,        Повороты головы влево-вправо

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились,        Круговые движения руками

Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились, вот так вот,

А щетки по стеклу шуршат,                                Скрестные движения руками

Вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик,

Все капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик.

И мы не просто так сидим,                Крутим руль, руки вперёд

Все сидим и сидим.

Мы громко, громко все гудим, бип, бип, бип.    Громкое проговаривание

Пускай автобус наш трясет,                                Руки на колени, потрясывание

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем все вперед, вот так вот.              Крутим руль, руки вперёд

Мы громко, громко все гудим, бип, бип, бип.        Громкое проговаривание

Игра «Что лишнее?» (развитие речевого слуха, мышления)

Говдиш Татьяна Вячеславовна гр.№7

Инструктор по Ф.К.:   - Хочу проверить, насколько внимательно вы умеете слушать. Я произношу называние  транспорта, вы - определяете, какое из них лишнее. Самолет, вертолет, поезд, космический корабль. Что лишнее? Объясни свой ответ

(автобус, лодка, катер, теплоход), (грузовик, самосвал, трактор, самолет)

Инструктор по Ф.К.:   Путешествие наше продолжается, на чём, узнаем, отгадав загадку. 

По дороге мчусь стрелой -        

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

А зовут меня ...(Машина).

Инструктор по Ф.К.:   Вот теперь мы готовы продолжить наше путешествие на машине.

Подвижная игра «Цветные автомобили» (трек №4)

Трушина София Николаевна гр.№10

 Каждый играющий держит в руках кольцо (руль). С началом музыки дети и родители разбегаются по залу, подражают езде автомобиля. По свистку, автомобили должны остановиться и встать (парами, тройками, четвёрками по команде ведущего). По команде автомобили продолжают движение.

Развитие речевого дыхания и голоса

Инструктор по Ф.К.:   Ребята  вы так быстро ездили, что у машины прокололась шина. Давайте покажем, как она сдувается?

 «Прокололась шина у машины». Произносить длительно ш-ш-ш-ш.

«Накачаем шину» («Насос»), Произносить длительно с-с-с-с.

 Инструктор по Ф.К.:  Друзья из любого путешествия нужно возвращаться домой, отправляемся на вертолёте.                                   

                                      Пальчиковая гимнастика «Вертолёт» (трек №5)

III. Заключительная часть.

Релаксация (трек №6)

Инструктор по Ф.К.:  Разный транспорт изучали,

                                         И немного мы устали.

                                         А теперь мы отдохнём,

                                         В детский сад на лодке поплывём.

(дети лёжа расслабляются под аудиозапись «На лодке»)

Инструктор по Ф.К.:  Мы на лодке прокатились, снова в зале очутились.

 Оценка работы детей и родителей.

Инструктор по Ф.К.: Уважаемые родители и ребята, вам понравилось наше путешествие? (Дети и родители отвечают.)

Мы очень рады, что вы сегодня были активные, быстрые, ловкие и дружные. А теперь пришла пора нам прощаться детвора.(общее фото)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Сценарий мероприятия

в рамках семейного клуба «Здоровячок»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: « Здорово быть здоровым».

г. Советский

20 октября 2020 г.

Цель мероприятия: Создание радостного настроения у детей и взрослых, повышение личностной компетентности родителей.

Задачи:

1.Вовлечение детей и родителей в игровую деятельность.

2.Формирование потребности в здоровом образе жизни.

3.Проведение комплексной профилактики отклонений в физическом здоровье в виде нарушения осанки.

4.Укрепление детско-родительских отношений.

Предварительная работа:

- Подбор музыкального сопровождения для игровой и продуктивной деятельности.

- Разучить комплекс музыкально-ритмической гимнастики.

- Составить сценарий мероприятия.

- Подготовить спортивный инвентарь.

Материал для проведения мероприятия: гимнастические коврики, гимнастические палки, мячи, фитболы.

Временной регламент:

  1. Вводная часть - 3 мин.
  2. Основная часть - 25 мин.
  3. Заключительная - 2 мин.

Ход мероприятия:

Ведущий:   Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в спортивном зале! Тема нашей встречи « Весело играй, осанку укрепляй»

и сегодня на нашей встрече нам хотелось бы не столько говорить, сколько позаниматься и поиграть.

 Детский возраст, как правило, отличается подвижностью и активностью. Наши дети с удовольствием играют в подвижные  игры и находятся в постоянном движении. Если при выборе игр ориентироваться на те, которые формируют правильную осанку, то это будет приносить двойную пользу. Ведь здоровый ребенок - это счастливый ребенок. Даже если ваш ребенок здоров, профилактические игры помогут сохранить и укрепить осанку. Особенное значение эти игры имеют для тех, кто собирается в школу. Ведь ребенку придется подолгу пребывать в сидячем положении. Тут как нельзя кстати будут всевозможные подвижные игры и разминки. Даже играя с ребенком, можно заботиться о его здоровье.

Игры для формирования хорошей осанки выполняют в положении лежа, стоя, а также на четвереньках. Для занятий рекомендуется подбирать игры, воздействующие на различные группы мышц и выполняемые из различных исходных положений. Это позволяет избежать чрезмерной нагрузки на одну группу мышц. 

А сейчас инструктор по ФК  проведёт с вами разминку и покажет упражнения на профилактику осанки.

Профилактика развития нарушений осанки

(упражнения с инвентарем и на гимнастических ковриках)

  1. МРК «На круглой планете»

     2.Игра "Зёрнышко".

Цель: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки. Рекомендуемый возраст - 3-4 года.

Предложите малышу помочь семечку превратить в большое крепкое дерево. Для этого, сидя на корточках, обхватывает руками колени, прячет в них голову. Ведущий говорит: "Упало семечко осенью в землю, перезимовало там, а с первыми весенними лучами проклюнулось и потянулось к солнцу". После этих слов малыш медленно поднимается на ноги, выпрямляет туловище и выпрямляет руки вверх. Полностью распрямившись, ребенок напрягает тело и тянется как можно выше. Повторить 5-6 раз. 

  3. Игра "Щука"

Цель: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки. Рекомендуемый возраст 3-6 лет.

Участвует от 2 до 10 человек. Один игрок изображает щуку. Он должен охотиться на остальных - "мальков". Щука бегает за другими рыбками. Если она ловит малька, коснувшись его рукой - он сам становится щукой. Для того чтобы спастись от такой участи у ребенка только один выход: в тот момент, когда приближается щука, спрятаться в "домике" - встать прямо, вытянувшись, ноги вместе, руки подняты вверх, ладони сложены.

 

Ведущий:  Наша встреча подошла к концу, мы вам желаем пользоваться нашими советами и быть всегда здоровыми.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Заседание  №3

Сценарий мероприятия проводимого в рамках семейного клуба «Здоровячок»

(для среднего дошкольного возраста)

по теме: «День танца»

Ответственные:

Инструктор по физической культуре: Загоровская Л.С..

Инструктор по физической культуре: Иванова Е.М.

Педагог дополнительного образования: Киселёва Н.О.

г. Советский

2021 г.

Цели:

  1. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  2. Повышение педагогической культуры родителей;
  3. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами ДОУ

Задачи:

-  Популяризация деятельности ДОУ среди родительской общественности;

- Содействие развитию, гармонизация детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности;

- Пропаганда здорового образа жизни, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Оборудование:  магнитофон,  флешка с музыкой; ИКТ; методические пособия; литература, кегли, кольца, мячи «Су-джок».

Предварительная работа: разучивание комплекса  гимнастики с кеглями,  создание видео ролика по плаванью, разучивание танца «Каратышки»,подвижная игра «Бабка-ёжка»,самомассаж «Ёжики»,пальчиковая гимнастика «Семь гномов»,малоподвижная игра «Цапля».

Временной регламент:

1.Организационный момент: 3 минуты

2. Практическая часть: 25 минут

3. Заключительная часть: 2 минуты

Ход заседания

Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроения. 

Добрый вечер дорогие друзья, уважаемые родители и ребята!

 Мы собрались сегодня не случайно, в нашей стране 29 апреля Всемирный день танцев. А танцы, как известно, используются везде – и на праздниках, и на физкультурных занятиях, и на музыкальных занятиях... (У Любовь Семёновны звенит звонок).

О.Ю.: Ребята,  кто-то звонит!  Давайте ответим на звонок. (слышится голос Белоснежки)

Бел.: Здравствуйте! Это Белоснежка! У меня и моих друзей, 7 гномов, случилась беда. Дело в том, что завтра в нашем лесу должен состояться праздник для всех жителей сказочного леса. В этом празднике мне должны помогать мои друзья - гномы, но злая мачеха заколдовала их в обитателей нашего леса. Одной мне не справиться с чарами ведьмы, поэтому хочу попросить у вас помощи, вы готовы помочь мне? Тогда следуйте в сказочный лес, там, на лесной поляне будут подсказки, следуйте им и тогда у нас всё получится – мы разрушим все чары, и праздник состоится!

Вед.: Ребята вы готовы помочь Белоснежке? (Да!)

Бел.: Тогда удачи вам! До встречи!

Вед.: Ну что ж, время не ждет, нам пора отправляться в путь, в сказочный лес!

Музыкальное сопровождение «Весёлая песенка» (в конце берут кегли)

1 подсказка от Бабочки: МРК «Гномы»

2 подсказка от Белки: пальчиковая гимнастика «Семь гномов»

3 подсказка от Лягушки: просмотр видео «Танцы на воде»

4 подсказка от Змеи: музыкально-подвижная игра «Бабка-Ёжка»

5 подсказка от Цапли: малоподвижная игра «Цапля»

6 подсказка от Ежа: самомассаж стоп

7 подсказка от Совы: МРК «Коротышки»

Вед.: Ребята, давайте посчитаем, сколько гномов мы освободили? (семь) Помогли мы Белоснежке? (Да!)

Бел.: Спасибо вам ребята за помощь. Благодаря вам в сказочном лесу состоится праздник для всех жителей!

Вед.: Наше сказочное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад (дети и родители под музыку проходят друг за другом).

Подведение итогов. ( фото на память )



Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Радуга»

План работы семейного клуба

физкультурно-оздоровительной направленности

«Здоровячок»

на 2022 – 2023 учебный год

г. Советский

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

                                 Гиппократ

 

Содержание

  1. Цель: 

Формирование основ здорового образа жизни средствами физической культуры через гармонизацию детско-родительских отношений и  привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.

  1. Актуальность:

Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием и сотрудничеством.

Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка.

Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, сблизить детей, родителей и воспитателей способствует использование и такой формы работы как семейные клубы.

Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

1.3. Основные задачи деятельности Семейного клуба:

1.  Взаимодействие на основе сотрудничества родителей - детей - педагогов - специалистов.

2.  Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

3.  Приобщение  родителей к участию в жизни  в ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

4.  Создание условий для реализации собственных идей членов клуба, способствующих проявлению творчества, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

5.  Оптимизация детско - родительских отношений.

1.4. Формы работы:

  • Развлечения.
  • Творческий мастер-класс.
  • Совместные игры детей.

1.5.  Организация деятельности семейного клуба

1. Деятельность родительского клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы. Встречи в клубе организуются 1 раз в квартал. (3 встречи в году).

2. Деятельность родительского клуба осуществляется на добровольной основе. Участники клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.

3. Непосредственное руководство родительским клубом осуществляет заведующий ДОУ. Заместитель заведующей по воспитательной работе  ведет планирование и учет деятельности родительского клуба с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей воспитанников ДОУ, а также в соответствии с современными методическими требованиями.

4. Функционирование родительского клуба осуществляют специалисты ДОУ: заместитель заведующего по воспитательной работе, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели учреждения под руководством заведующего.

5.  Заседания клуба представляют собой родительские встречи в различных формах: занятия, игровые тренинги, досуговые и спортивные мероприятия и др.

6. Тематика заседаний родительского клуба определяется реальными запросами и потребностями родителей.

Участниками Семейного клуба являются: родители, дети, сотрудники  ДОУ.

Педагогическая работа в клубе подразделяется на несколько периодов:

  • Диагностический период (анкетирование). 

Цель – выявить характер эмоциональных отношений родителей и ребенка, уровень заинтересованности в физкультурно-оздоровительном вопросе родителей, уровень физического развития детей.

  • Основной период. 

Цель – организация и проведение совместных физкультурно-оздоровительных занятий с детьми и родителями.

Помочь ребенку и родителям сгладить адаптационный период.

  1. Помочь приобрести родителям и детям целостный чувственный опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательной деятельности.
  2. Способствовать обогащению и углублению знаний друг о друге родителя и ребенка.
  3. Расширить у родителей опыт действенного выражения своего отношения к ребенку.
  4. Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов.
  • Заключительный период. 

Цель – осмысление, осознание, анализ того опыта, который получили все участники: дети, педагог и родители.

Основой клуба являются совместные физкультурно-оздоровительные занятия, на которых взрослый имеет возможность общаться со своим и чужим ребенком, другими родителями, обсуждать сходство переживаемых ситуаций. Занятия детей совместно с родителями значительно повышают как уровень развития физических качеств, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей. В связи с тесной взаимозависимостью физического и умственного развития ребенка активизация двигательной деятельности ведет к повышению уровня интеллектуального развития.

Постоянное наблюдение родителя за своим ребенком и осуществление страховки позволяют предоставлять детям большую свободу двигательной деятельности. Такая свобода приводит к развитию ловкости, освоению ребенком все более сложных движений, к совершенствованию жизненно важных двигательных навыков, что имеет значение не только для физического, но и для общего развития: он становится смелее, увереннее в своих силах, способен преодолевать страх. Только на подобных занятиях возможно осуществление полноценного индивидуального подхода к физическому и психическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего индивидуальные особенности своего ребенка и педагога.

Совместные занятия детей и родителей существенно влияют на создание и поддержание благоприятного психологического климата в семье. И так как сами родители постоянно показывают ребенку, какую радость доставляют им совместные физкультурные занятия, то в дальнейшем самостоятельно ребенок будет заниматься физическими упражнениями с удовольствием, ибо у него сформируется понятие об этой деятельности как одобряемой его близкими и любимыми людьми.

Взаимодействие с родителями ведет к единству. Такое сотрудничество улучшает взаимопонимание и повышает степень доверия родителей к дошкольному учреждению.

Совместные занятия формируют у родителей основы физкультурно-оздоровительной грамотности, так как дают элементарные навыки организации двигательной активности детей, знания о физиологических особенностях детского организма, о реакции на физическую нагрузку и методах педагогического контроля состояния организма.

В совместных физкультурно-оздоровительных занятиях используются: парные контактные физические упражнения взрослого и ребенка, подвижные игры, игровые и танцевальные упражнения, элементы массажа, дыхательной и пальчиковой гимнастики, элементы фитболгимнастики, соответствующие возрасту и интересам детей, которые проводятся в музыкально-спортивном зале и в бассейне. Физические упражнения и игры доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком; разнообразны по своему физическому воздействию; обеспечивают тактильный контакт; направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей; решают оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

                                           

                                             План работы семейного клуба

План работы семейного клуба физкультурно-оздоровительной направленности

«Здоровячок»

№ п/п

Тема

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1

 «Мой весёлый, звонкий мяч» (ср. гр.)

  • Видео совместная деятельность детей, родителей и инструкторов ФК;
  • Презентация: «История мяча»
  • Консультация «Учимся играть вместе»;
  • Видео на сайт ДОО.

     

27.10.2022г.

Иванова Е.М. Загоровская Л.С.

2

«Спортивный зал моей мечты» (подг. гр.)

  • Видео совместной деятельности детей и инструктора по ФК;
  •  Консультация для родителей «Занимайся  спортом вместе с ребёнком!»
  • Видео на сайт ДОО.

22.02.2023г.

Иванова Е.М.

Загоровская Л.С.

3

«Активно отдыхай, здоровье укрепляй» (ст. гр.)

  • Консультация «Музыку любить – здоровым быть»;
  • Совместное выполнение ритмической гимнастики;
  • Видеозапись музыкально-ритмического комплекса на воде;
  • Видео на сайт ДОО.

5.05.2023г.

Иванова Е.М. Загоровская Л.С.

Киселёва Н.О.



Предварительный просмотр:

                                               Учимся играть вместе

Как же научить ребенка ловкости и умелости в играх с мячом? Методика обучения детей упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении детей преимущественно используются игровые приемы.

 Дети лучше воспринимает показ движения, чем его словесное описание. Взрослый напоминает, что надо делать, и тут же сам дает показ движения. Задания должны быть простыми и доступными.

Благодаря многократным повторениям у ребенка образовываются более прочные двигательные навыки. У ребенка появляется своеобразное «чувство мяча».

Какие же конкретные рекомендации можно дать родителям?

  • Подготовьте один или два больших мяча диаметром 15–20 см.
  • Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому вашего малыша.
  • Не принуждайте ребенка к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение и т.п. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с ребенком, когда он будет находиться в хорошем настроении.
  • Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п.
  • Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их. Для этого возраста достаточно, чтобы ребенок научился прокатывать мяч в даль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль.
  • Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые ребенок выполняет с радостью.

Играйте с детьми с удовольствием.

Инструктора по ФК: Иванова Е.М. Загоровская Л.С.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Радуга1\Desktop\74b0318f93cf2ddfe3c67885dc510256.jpg

Консультация для родителей

«Спортивный уголок дома»

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями педагога и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности.  Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. Располагать спортивный уголок дома следует ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха. Такой уголок может занимать 2 кв. м., располагаться в углу комнаты, что позволит подходить к нему с двух сторон. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнить более сложным инвентарем различного назначения.

Содержание спортивного уголка: в него может входить турник, качели, подвесной канат, веревочная лестница и другие виды оборудований, которые доставят вашему малышу огромное удовольствие. Обычно в комплекте спортивного оборудования поставляются и мягкие маты, которые обезопасят вашего малыша. Очень важно вместе с ребёнком играть в подвижные игры, закаливать, выполнять физические упражнения. В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров, от маленького до большого надувного мяча, обручи диаметром 15-20 см, 50-60см, скакалки.

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, будет способствовать закреплению двигательных навыков, полученных в детском саду, развитию ловкости, самостоятельности.

Инструктора по ФК: Загоровская Л.С.

Иванова Е.М.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«На зарядку вместе с мамой»

Помните, как поется в песне про маленьких непосед: «…А у меня внутри вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель…».

Но несмотря на это, сегодня большинству детей не хватает физической активности. И не удивительно, ведь раньше дети проводили все своё свободное время на улице – бегая, прыгая, играя в «салочки» и «колдунчики», лазая по деревьям. Теперь же больше внимания уделяется интеллектуальным занятиям, а физическим нагрузкам и прогулкам остается, увы, совсем немного. Недостаток физических упражнений может сказаться на здоровье детей, если не сейчас, то в дальнейшем.

Как же привлечь детей к занятиям физкультурой в домашних условиях?

Конечно, в первую очередь, мама (а желательно еще и папа) должны стать непосредственными участниками этих занятий.

Во-вторых, учитывая то, что все дети любят веселиться, нужно включить в эти занятия привлекательный фактор.

В-третьих, использовать с ребенком разновидные игры, которые поднимут ваш и его уровень энергии.

Предлагаем вам несколько совместных спортивных игр для мамы и ребенка (3-7 лет).

Перед их началом желательно сделать небольшую подготовительную разминку, которая настроит организм на «спортивный» лад. С этой целью выполните упражнения для «разогрева» мышц шеи, плечевого пояса, груди, спины, живота, рук и ног. В конце можно провести дыхательную гимнастику, чтобы помочь организму вернуться в спокойное состояние. После разминки приступайте к выполнению основной части занятия. Для начала выберите 3-5 упражнений, которые вы будете выполнять в этот день, а затем постепенно добавляйте новые, замещая отработанные.     Каждое упражнение повторяется 5-8 раз.

«Над пропастью». Сядьте на стул, поставьте себе на колени малыша лицом к вам и возьмите его за руки. Скажите ребенку, что ему нужно пройти по двум шатающимся мостикам над глубокой ямой и постараться не упасть в неё. Теперь, то разводите свои колени в стороны, то снова сводите их вместе. Малыш будет двигаться вместе с вашими ногами, стараясь сохранить равновесие и не свалиться с «мостов».

Игра «Растяжка для мамы». Сядьте на пол, согнув ноги в коленях и соединив ступни. Возьмите малыша за руки. Он осторожно становится ногами на ваши колени и тихонечко подпрыгивает на них, прижимая их все ниже и ниже к полу.

Игра «Я выше». Встаньте напротив друг друга и возьмитесь за руки. По-очереди подпрыгивайте вверх – то мама, то ребенок, то мама, то ребенок. При этом тот, кто подпрыгивает, говорит: «Я выше», а другой в свою очередь отвечает: «Нет, я выше» и т.д. Игра «Я ниже». Встаньте напротив друг друга и возьмитесь за руки. По-очереди приседайте вниз: то мама приседает, а когда встает – ребенок. При этом тот, кто приседает, говорит: «Я ниже», а другой в свою очередь отвечает: «Нет, я ниже» и т.д.

Игра «Цапля». Предложите ребенку попробовать себя в роли цапель. Встаньте напротив друг друга и возьмитесь за руки. Одновременно с малышом поднимите и согните в колене по одной ноге и вместе так постойте, поддерживая друг друга.

Игра «Ласточка». Предложите ребенку «полетать», как ласточки. Встаньте напротив друг друга и возьмитесь за руки. Затем одновременно с малышом наклоните туловище вперед, а одну ногу отведите назад, чтобы получились две «ласточки».      

                                                                                                       

                                                                                                                          Инструктор по ФК: Загоровская Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие семейного клуба по интересам «Здоровячок »

Занятие семейного клуба по интересам «Здоровячок ». « О здоровье всерьез»Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Подготовка к собра...

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Здоровячок»

Актуальность Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве. Дошкольный возраст закладывается фундамент физического и психического здоровья. Именно...

Программа дополнительной образовательной услуги физкультурно-оздоровительного направления "Здоровячок"

детский фитнес с элементами игрового стретчинга и динамической йоги для детей 3-4 лет...

Игровой макет «Улица родная» Во второй группе раннего возраста №2 общеразвивающей направленности «Здоровячки» возраст детей 2-3 года

Цель: создать условия для формирования   элементарных правил безопасного поведения на дороге.Задачи:Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.Знакомить с некоторыми видами...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «ЗДОРОВЯЧОК»

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.Рабочая Программа кружка по физичес...

Программа семейного клуба физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровячок»

Программа семейного клуба  физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровячок»...