Условия обеспечения преемственности здоровьесберегающего образовательного процесса в ДОУ и семье в аспекте ФГОС ДО.
презентация по физкультуре по теме

Спирькина Надежда Вячеславовна

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах физической культуры, культуры здоровья, здоровьесбережения. Современные требования и формы работы с родителями в аспекте Федерального государственного образовательного стандарта. Подготовлено к августовскому секционному совещанию инструкторов по физической культуре МДОУ г.о. Саранск

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Условия обеспечения преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса в детском саду и семье в аспекте ФГТ. Подготовила инструктор по физической культуре МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» Спирькина Н.В.

Слайд 2

В контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделено совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников , включающее: - изучение состояния условий семейного воспитания и потребностей семьи, прогнозирование форм, методов и средств эффективного взаимодействия на дифференцированной основе, -внедрение современных форм взаимодействия на основе совершенствования системы мер, обеспечивающих активное вовлечение родителей в образовательное пространство ребёнка, - психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития дошкольника, подготовки к обучению в школе и к жизни на дальнейших этапах развития.

Слайд 3

ЕДИНСТВО ЦЕЛЕЙ здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и семье: Режим дня Утренняя гимнастика Закаливание Гигиенические процедуры Подвижные игры на свежем воздухе Учет индивидуальных особенностей

Слайд 5

Здоровьеформирующие образовательные технологии в ДОУ и семье: Воспитание культуры здоровья Мотивация в игре на ведение здорового образа жизнь Обучение здоровому образу жизни Личный пример педагогов и родителей

Слайд 6

Преемственность – педагогическое партнерство родителей и педагогов ДОУ.

Слайд 7

Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников Регулярно делают утреннюю гимнастику – 20% Имеют дома элементарные спортивные снаряды и занимаются с ними – 30% Посещают спортивные учреждения в выходные дни - 30% Соблюдают режим дня – 50% Соблюдают режим питания - 70% Знают методы сохранения и укрепления своего здоровья - 90%

Слайд 9

Основные принципы работы с семьей: открытость детского сада сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии детей

Слайд 10

Цель работы педагога: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

Слайд 11

Задачи: Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового микроклимата; Учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы; Привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды; Расширить спектр средств и способов работы с родителями.

Слайд 12

Формы работы с семьей Наименование Цель использования Формы общения Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проведение социологических срезов, опросов, анкетирования, "Почтовый ящик". Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием педагогическая библиотека для родителей.

Слайд 13

Наименование Цель использования Формы общения Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Совместные досуги, праздники, Дни Здоровья, участие родителей и детей в выставках о ЗОЖ. Наглядно-информа-ционные : Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек.

Слайд 14

Организация активного досуга

Слайд 15

Новая философия взаимодействия ДОУ и семьи Укрепление внутрисемейных связей Положительный эмоциональный настрой Ответственность родителей за воспитание ребенка Реализация единой программы воспитания в саду и семье Учет стиля семейных отношений Учет индивидуальности ребенка

Слайд 16

Ожидаемые результаты

Слайд 18

Условия Открытость образовательного пространства дошкольного учреждения Профессионализм педагога Готовность педагога к открытому общению Умение педагога заинтересовать родителей воспитанников своими идеями Готовность родителей к партнерству с педагогами дошкольного учреждения в воспитании детей Доброжелательное отношение сторон

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО»

Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной и...

Обеспечение преемственности между уровнями дошкольного и начального общего образования при реализации ФГОС до.

Материал для проведения круглого стола или выступления по вопросам преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Рассматриваются основные "плюсы" и "минусы" предшкольной подготовки....

Психоэмоциональный комфорт воспитанников, как одно из важнейших условий обеспечения здоровьесберегающего образовательного процесса.

В настоящее время проблема психологического здоровья ребёнка, его эмоционального благополучия, комфорта, встаёт очень остро. И это связано с изменениями социально-экономических условий жизни и другими...