Образовательный спектакль "Будьте здоровы"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Охрана и укрепление здоровья является одной из основных задач дошкольного учреждения. С детьми проводятся коррегирующие, зрительные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики, формируются культурно - гигиенические навыки, воспитывается потребность в здоровом образе жизни. Образовательный спектакль"Будьте здоровы" по мотивам сказки "Буратино" демонстрирует важность и необходимость оздоровительных и профилактических мероприятий: мытье рук, выполнение зарядки, употребление овощей и фруктов и прочее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spektakl._budte_zdorovy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
дошкольное отделение №15
Образовательный спектакль
Цель: Формировать культуру здоровья. Уточнить культурно – гигиенические и здоровьесберегающие знания и умения.
Участники: Мальвина, Буратино, Пьеро, Артемон, Карабас – Барабас, Лиса Алиса, Кот Базилио, 2 лягушки, Папа Карло.
Оборудование: стол, ваза с конфетами, умывальник, корригирующие дорожки
На сцене: стол, стул, умывальник. На столе ваза с конфетами. Мальвина убирает.
Мальвина: Тщательно вымою тряпкой полы,
Швабра и веник мне тоже нужны.
Как же приятно – нигде не пылинки:
Убрала всю комнату, нет не соринки.
Чистота – залог здоровья.
Что за шум? Ой, боюсь, боюсь. Кто-то идёт. (Прячется)
(Выбегает Буратино, смотрит на вазу с конфетами)
Буратино: Конфеты!!! Вот это удача! И, кажется, никого нет.
(Оглядывается, начинает есть конфеты, съедает все, оставляя кучу обёрток. Стоит довольный, весь перемазанный конфетами.)
(Выглядывает Мальвина, делает удивлённое лицо.)
Мальвина: Мальчик, вы съели все конфеты?! Какой ужас.
Буратино: А что ужасного?
Мальвина: Вы разве не знаете, что есть много сладкого нельзя, от сладкого портятся зубы. Вам следует показаться стоматологу.
Буратино: Вот ещё.
(Появляется Пьеро с корзиной. Подходит к Мальвине. Достаёт из корзины яблоко, грушу, виноград.)
Мальвина: Ах, какая прелесть!
Буратино: (С издёвкой) Вот ещё ценный подарок. Да такие драгоценности растут на каждом дереве.
Пьеро: Вы говорите ерунду. Фрукты и овощи – это очень полезный продукт.
Овощи – мои друзья,
С ними подружился я.
Становлюсь здоровым,
Становлюсь активным.
Если каждый день
Съедаю витамины.
Мальвина: Но с начала надо вымыть руки.
Буратино: Но я их не пачкал.
Мальвина: Перед едой надо обязательно вымыть руки, чтобы смыть даже крошечную грязь и бактерии.
(Буратино быстро бежит к крану. Не успев намочить руки, выключает воду.)
Буратино: Я готов.
Мальвина: Так руки не моют. Пьеро, покажите этому мальчику как правильно надо мыть руки.
Пьеро: Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою
Вмиг смывает грязь оно!
(Показывает: Закати рукава, намочи руки, тщательно их намыль и смой под водой. И не забудь умыться.)
Буратино: (вымыв руки) Ну вот, можно перекусить.
(На сцену выбегает Артемон.)
Артемон: Друзья, за мной гонится Карабас-Барабас. Мы должны дать ему достойный отпор. Необходимо приготовиться. Укрепим наши мышцы, сделаем зарядку. Повторяйте за мной. (Все выполняют упражнения под музыку Высоцкого.)
(На сцену выбегает Карабас-Барабас.)
Карабас-Барабас: Ага, попались, голубчики. Сейчас я вас схвачу и отведу в свой театр.
(Начинает гоняться за героями. Герои убегают. Пробежав несколько кругов Карабас-Барабас останавливается, тяжело дышит.)
Карабас-Барабас: Ой, не могу, воздуха не хватает. (Ловит ртом воздух, задыхается.)
Артемон: А наши лёгкие в порядке, потому что мы ежедневно делаем дыхательную гимнастику. (Показывает, все выполняют.)
Раз, два, три, четыре, пять
Нужно правильно дышать.
Здесь поможет нам сноровка
Дыхательная тренировка.
Карабас-Барабас: Устал я от вас, пойду обратно в свой театр.
(На сцену выходят лиса Алиса и кот Базилио.)
Базилио: Подайте бедному коту Базилио на пропитание.
Лиса: И несчастной лисе Алисе. (Повторяют 2-3 раза)
(Подходят к столу. Кот шарит руками по столу, пытаясь что-нибудь отыскать. Находит яблоко.)
Базилио: Совсем ничего не вижу. Что это. А нет ли здесь чего нибудь съестного? Курочки или колбаски?
Лиса: (Лиса нюхает продукты.) Ничего здесь съестного нет. Говорила я тебе, делай как я гимнастику для глаз, зрение бы было сто процентным.
(Лиса показывает гимнастику для глаз, остальные герои повторяют за ней)
Базилио: Похоже, здесь нечем поживиться, пошли Алиса дальше.
Буратино: Друзья, вперёд, мы должны найти золотой ключик. За мной, навстречу приключениям!
(Буратино, Мальвина и Пьеро отправляются на поиски золотого ключика по корригирующим дорожкам.)
На носочках тише, тише,
Чтоб никто нас не услышал.
Тише, тише, не шумите.
Никого не разбудите.
(Подходят к пруду. Появляются лягушки, выполняют пальчиковую гимнастику)
Лягушки: Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят
Ловко прыгают подружки
Только брызги вверх летят.
Буратино: Пальчик к пальчику приставим,
А потом на них надавим.
Крепко пальчики стоят
Веселят они ребят.
Лягушки: Ах, ты ещё и дразнишься. Не отдадим тебе золотой ключик.
(Буратино пробует догнать лягушат, наступает в воду и сразу выпрыгивает.)
Буратино: Б-р-р-р, какая холодная вода. Противные лягушата. Из-за вас я заболею!
Артемон:
Чтобы не болеть, нужно закаляться.
Чтоб здоровым, крепким быть,
Нужно с солнышком дружить,
В лучиках его купаться,
Бегать, прыгать, закаляться.
Я купаться не боюсь,
Я только здоровее становлюсь.
Никогда не заболею,
Если тело обливаю.
И холодная вода
Мне, ребята, не страшна.
Лягушата: Забирайте свой золотой ключик. Вы такие сильные, закалённые, здоровые. Он нам не нужен.
(Появляется папа Карло.)
Буратино: Папа Карло, я нашёл золотой ключик.
Папа Карло: Теперь мы сможем отомкнуть секретную дверь и открыть свой театр.
Все: Ура! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область "Здоровье") для детей среднего дошкольного возраста "Здоровому-все здорово!"
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...
Комментарии
Образовательный спектакль "Будьте здоровы"