Вечер спортивного досуга "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предназначен для детей старшего дошкольного возраста, включает в себя музыкально-ритмические копмозиции и игры-эстафеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_pechat.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер спортивного досуга «Прогулка в весенний лес»
Для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:
- Закрепить умения и навыки детей в основных видах движений.
- Развивать ловкость и координацию движений.
- Вызвать интерес к занятиям физическими упражнениями.
- Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
- Развивать коммуникативные способности.
Ход мероприятия:
Дети под марш входят в зал и строятся в шеренгу. Руководитель физического воспитания говорит о том, что сегодня они совершат прогулку в лес, на пути им встретятся препятствия: речка, болото, ручей, гора, пещера, поэтому дети не должны спешит, обгонять друг друга. Затем детям задаётся вопрос, какой самый первый цветок в лесу? В путь – любоваться подснежниками!
Упражнение 1.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладём
И по брёвнышку идём!
Дети по очереди идут по бревну или канату.
Упражнение 2.
Дружно на берег крутой
Поднимаемся гурьбой.
Дети двигаются по наклонной лесенке с переходом на соседний пролёт гимнастической стенки и спускаются по нему.
Упражнение 3.
Мы в затылок подравнялись,
На носочках приподнялись,
На мосток другой взошли –
Вот и речку перешли!
Дети двигаются по перевёрнутой скамейке, руки в стороны.
Упражнение 4.
Группой по лугу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем.
Дети передвигаются по гимнастическим палкам.
Упражнение 5.
Перейдём преграду вмиг
И по кочкам прыг-прыг-прыг.
Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах.
Упражнение 6.
Мы в пещеру залезаем,
Дружно все до трёх считаем,
Потом к лесу мы идём
И подснежники найдём!
Дети по-пластунски подлезают под три крыши, сделанные из модулей. В конце находят пенёк с подснежниками.
Проводится музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок» автор А.И.Буренина
Руководитель физического воспитания: - Мы нашли то, что искали – теперь можно и поиграть!
- «Построй башню из кубиков»
Дети делятся на две команды и выстраиваются колоннами за линией старта. Перед каждой командой на линии финиша в ряд выстроены о три кубика (красный, зелёный, красный и синий, жёлтый, синий). Первый участник команды бежит к кубикам и выстраивает их в башню, сохраняя при этом их очерёдность (красный, зелёный, красный или синий, жёлтый, синий), возвращается в свою команду, передаёт эстафету ударом по ладони следующему игроку, сам при этом становится в конец колонны. Следующие участники бегут к кубиками и вновь выстраивают их в ряд, сохраняя последовательность. Эстафета считается, законченной, когда все участники команд выполнят задание по одному разу. Оценивается не только скорость выполнения, но и точность.
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты», автор А.И.Буренина.
- «Кто донесет мяч?»
Соревнуются пары. Дети стоят рядом, между ними на уровне ушных раковин – надувной мяч, который они придерживают головами. Каждая пара старается первой добежать до финиша, не уронив при этом мяч. Выигравшие пары соревнуются между собой.
- «От большого - к малому»
Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны за линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 3 метра – обруч, в котором лежат мячи разных размеров по количеству участников команды (одинаковые в обеих командах), на расстоянии 6 метров от старта – пустые обручи. По сигналу первый участник команд начинает движение, в первом обруче берёт самый большой мяч и переносит его в пустой. Затем возвращается в свою команду, передает эстафету хлопком по ладони и становится в конец колонны, второй участник берёт самый большой мяч из оставшихся, переносит его во второй обруч и возвращается в свою команду. Эстафета считается выполненной, когда все мячи будут перенесены из лобного обруча в другой. Оценивается не только скорость выполнения, но и правильность выбора мячей.
Проводится музыкально-ритмическая композиция «В мире животных», автор А.И.Буренина.
Руководитель физического воспитания: - Ребята, вы сегодня показали себя дружными, крепкими ребятами, молодцы! Так держать! Физкульт – ура!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вечер спортивного развлечения" для детей и родителей 2-й младшей группы
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр. При организации досугов и развлечений дети получают возмож...
Вечер спортивных игр "Ярмарка"
В весёлой занимательной форме вспомнить и поиграть в русские народные игры....
Конспект занятия по НОД в подготовительной группе. «Рассматривание картин С.Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубровского «Весенний вечер»
Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Активизация словаря по теме «Весна». Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью,...
Вечер спортивного развлечения для детей и родителей во 2 младшей группе
Вечер спортвного развлечения для детей и родителей во 2 младшей группе....
Вечер спортивного развлечения для детей и родителей во 2 младшей группе
Цель: Привлечение детей с родителями к здоровому образу жизни.Задачи: Закреплять знания о необходимости разминки; умение действовать в команде, парах; совершенствовать умение бегать в разных...
"Пиратская вечеринка" спортивное развлечение
Создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми, принимать активное участие в празднике. Развитие внимания, мышления, па...
Досуг "Вечер спортивных семей"
Досуг "Вечер спортивных семей"...