"Осеннеe путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Подгорная Елена Николаевна

Конспект-сценарий физкультурно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Осеннее путешествие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_puteshestvie.docx448.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1

Конспект-сценарий физкультурно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Осеннее путешествие».

Подготовили и провели:

Инструктор Ф.К. – Подгорная Е.Н.;

Муз. руководитель – Мордина Л.М.

Белгород

Задачи:1) воспитывать любовь к окружающей природе, 2)научить детей действовать сплочённо, одной командой, 3) развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: горох, фасоль, 1 большая миска, 2 маленьких миски, муляжи фруктов, 2 корзины, нарезка скакалок, верёвка, прищепки, 2 таза, бельё, аккордеон, мяч.

Персонажи: Осень, Кикимора, Баба Яга, Дед и Баба.

Ход развлечения:

Дети строятся на площадке возле детского сада. Музыкальный руководитель проводит с ними беседу о временах года, о погоде. Тут появляется Осень.

Осень:  «Я пришла сегодня дети! Праздник вместе с вами встретить. А по лесу вслед за мной, мчался дождик озорной. Проводил меня немножко, и намокли все дорожки». Я так рада вас видеть .

Муз. руководитель: Осень, а ведь дети тебя ждали и приготовили для тебя осеннюю песню.

Дети поют песенку про осень.

Осень: мне очень понравилась ваша песня. А ведь я тоже пришла не с пустыми руками. Я принесла с собой вот такой разноцветный мяч. Я предлагаю вам сыграть со мной в игру, которая называется «Мой весёлый мяч».

Дети по кругу передают друг другу мяч и произносят при этом такие слова: «Ты катись весёлый   мячик , быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мяч, тот сейчас станцует нам». У кого на последние слова окажется мяч, тот выходит в центр и танцует с осенью.(4-5 раз)

Осень: Дети посмотрите какая прекрасная погода, светит солнышко, деревья все в золоте. А давайте отправимся с вами в путешествие в осенний лес.

Осень с детьми идут по дороге и поют песню. Тут на пути им встречается Кикимора.

Кикимора: Кто такие, чё надо?

Осень: Я осень, а это мои друзья. Мы путешествуем по осеннему лесу. Пошли с нами!

Кикимора: Некогда мне с вами гулять. Дел вон у меня сколько.

Осень: А мы тебе с ребятами поможем. Что надо сделать?

Кикимора: Да вон белья настирала в болоте, а повесить не успела, поможете?

Кикимора проводит эстафету « Повесь бельё». На одной стороне натянута верёвка. На другой 2 команды. У каждой команды таз с бельём и прищепками. По свистку первые участники берут одну вещь и прищепку, бегут на противоположную сторону и вешают бельё, возвращаются обратно. Затем стартует следующий участник.

Кикимора: Спасибо, помогли. А теперь помогите мне запасы на зиму приготовить. Надо мне червячков насобирать да сушить повесить.

Кикимора проводит конкурс «Жучки-паучки». Кикимора разбрасывает жучков-паучков (скакалка, порезанная на мелкие части). По свистку участники собирают жучков. В конце игры подсчитывается количество собранных обрезков.

Осень: Ну что ж, теперь можно и в путешествие отправляться.

Осень, Кикимора и дети идут дальше и поют весёлую песню.

Осень: Тише дети. Видите, там,  кто - то спит.

Кикимора: Так это Баба-Яга. Давайте мы её разбудим.

Дети с Бабой-Ягой играют в догонялки:

«Бабка-Ёжка, костяная ножка. С печки упала, ножку сломала.

Пошла на базар и купила самовар. Пошла на улицу- раздавила курицу.

А потом и говорит,  у меня нога болит».

Дети подходят к ней, начинаю жалеть, а Баба-Яга неожиданно вскакивает и начинает догонять их.(3-4 раза)

Баба-Яга: Кто такие, зачем пожаловали?

Осень: Мы путешественники. Гуляем по осеннему лесу. Пойдём и ты с нами.

Баба-Яга: А вы мне сначала помогите отделить горох от фасоли.

Баба- Яга проводит конкурс «Горох-фасоль». Баба яга рассыпает на столе горох и фасоль вперемешку. От каждой команды выбирают по два участника. По свистку одна команда собирает горох, другая фасоль. Чья команда быстрее справится с заданием.

Б.я.: Вот спасибо, помогли бабушке. Теперь можно и в путь отправляться.

Все вместе идут дальше и поют песню. Вдруг осень замечает невдалеке домик и все направляются туда. У домика сидит дед.

Осень: Здравствуй дедушка! Мы с ребятами путешествовали и дорога привела нас к твоему дому. Подскажи нам дорогу обратно.

Дед: Подскажу, но сначала потешьте деда. Скучно мне здесь одному.

Дети вместе с героями сказки делают большой круг и играют в игру «Как у деда Трифона».(4-5 раз). Дети идут по кругу, произнося слова и выполняя движения в соответствии с текстом. В центре водящий.

Как у деда Трифона, было восемь дочерей, было восемь сыновей.

Вот с такими вот зубами, вот с такими вот ушами, вот с такими вот глазами.

Вот с такой бородой, вот с такой головой.

Ничего они не пили, ничего они не ели, друг на друга всё смотрели.

Разом делали вот так.

Водящий показывает интересную фигуру, а дети должны её повторить. Ребёнок, показавший самую интересную фигуру, становится водящий.

Дед: Спасибо вам , развеселили. Да вон и садик ваш виднеется. Ступайте по дорожке, да никуда не сворачивайте. А на дорожку я вам угощенья со своего огорода приготовил.

Дедушка угощает всех яблоками.

Список литературы:

Творческая разработка Инструктора по физической культуре

Подгорной Е.Н.

и музыкального руководителя

 Мординой Л.М.

МБДОУ детского сада № 1

г.Белгород.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...


 

Комментарии

Подгорная Елена Николаевна

Только в открытую ладонь может прийти счастье и ......!