Праздник "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
План-конспект проведения физкультурно-развлекательного праздника "Путешествие в страну здоровья" в средних группах ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_prazdnik.rar | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ.
Цели: формировать навыки здорового образа жизни; закреплять выполнение основных движений, умение ориентироваться в помещении; доставлять детям чувство радости и веселья.
Инвентарь: две план – карты; воздушные шарики с советами; аудиозапись музыки; красочный мешочек; кусочек мыла; синие и голубые ленты; 2 подноса; 4 стойки; 2 дуги; воздушные шарики; 2 клюшки; эмблемы по количеству детей; подарки по количеству детей.
Действующие лица: сказочные персонажи «Вода» и «Воздух», инструктор по физической культуре.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Дети под музыку (песня «Вместе весело шагать») входят в спортивный зал и располагаются по периметру.
Инструктор: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о здоровье. Мы узнаем много нового о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы стать сильным и выносливым. К нам сегодня придут гости, давайте отгадаем кто это.
- «В море и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.» ( ВОДА)
- «Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?» (ВОЗДУХ)
Инструктор: сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали наших гостей, они сами нам это подтвердят.
Раздается стук в дверь.
Инструктор: давайте посмотрим, кто к нам пришёл?
Вода и Воздух: здравствуйте ребята!
Вода: ребята, угадайте кто я? Вот моя загадка:
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?
Вы отгадали правильно, ребята, а теперь скажите, зачем вы меня позвали?
Дети: мы Вас позвали на свой праздник, чтобы Вы нам рассказали о том, зачем нужна вода.
Вода: об этом необходимо знать всем! Я остаюсь с вами. А теперь послушайте загадку про моего друга:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем.
Инструктор: Вот теперь мы все в сборе. Наши гости помогут нам попасть в Страну Здоровья. А что это вы, дорогие гости, с собой принесли?
Вода и воздух: да вот за дверью стоял какой-то мешочек очень красивый! Мы и решили его с собой взять, может пригодиться. (Открывают мешочек и достают ленты) Ой, что это?
Инструктор: А это, уважаемые Воздух и Вода, ленточки и мы с ребятами вам покажем, как с ними можно играть. (Раздаётся по 2 ленты каждому ребёнку)
По команде инструктора дети с ленточками в руках строятся в шеренгу и перестраиваются в две колонны за гостями. Звучит веселая музыка, и все делают круг почёта.
Вода: Теперь давайте побежим по залу, как бежит вода.
Инструктор: Слушайте, как звучит бубен: Легкий бег на носках - как бежит ручей, с ускорением – как горная речка, медленный бег – как тихая речка в лесу. (Задание выполняется с ленточками в руках)
Воздух: А сейчас выполните мою просьбу - превратитесь в легкий воздушный поток.
Инструктор: пожалуйста, мои детки могут всё! Слушайте бубен: ходьба в рассыпную – жаркий летний воздух, бег в рассыпную – легкий ветерок с моря. (Задание выполняется с ленточками в руках).
Дети складывают ленточки на стульчик и рассаживаются по противоположным сторонам зала по-турецки».
Вода и Воздух: вот мы и пришли в Страну Здоровья!
Вода: Ребята, а как вы думаете, зачем нужна вода? (Ответы.) Правильно. Без воды засохли бы кусты и деревья. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. И вы правильно сказали, что вода нужна для умывания. Как умываются животные? (Ответы детей.) Вспомните, в какой сказке говориться, как умываются животные? Правильно, «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно Корней Чуковский.
Дети за Водой повторяют строки: «Рано утром на рассвете умываются утята, и котята, и мышата и жучки и паучки…»
Инструктор: детки, а сейчас мы разделимся на две команды и будем дальше играть.
Инструктор делит детей на две команды, каждой из которых Воздух даёт план – карту, раздаёт эмблемы.
Воздух: это карты спортивного зала, на них отмечено место, где мы с вами найдем сюрпризы с советами.
Дети с Водой и воздухом выполняют задание.
Инструктор собирает найденные командами сюрпризы – воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды и подает ей.
Вода: Какие молодцы! Столько шариков нашли! А вот что в них находится, мы посмотрим позже.
Воздух: а сейчас пришло время соревнований!
Команды расходятся по разные стороны зала.
Инструктор: первая команда выступает за Воздух, а вторая – за Воду.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ:
- «Пронеси шарик на подносе».
Пронести воздушный шарик на подносе до стойки, обойти вокруг неё и вернуться к своей команде, передав поднос следующему игроку.
- «Не раздави шарик».
Два игрока от каждой команды несут воздушный шарик вперёд, зажав его животами. Доходят до стойки, обходят её, возвращаются назад, передавая шарик другим игрокам.
- «Хоккей».
Клюшкой довести шарик до ворот, попасть в ворота и вернуться обратно, передавая шарик другому игроку.
Инструктор: Молодцы! Какие вы все ловкие и быстрые! А теперь еще одна игра. Кто быстрее сделает так, чтобы шарик лопнул, тот и достанет оттуда советы.
Дети прыгают на шариках. Достают из лопнувших шариков советы и отдают Воздуху и Воде.
Вода и Воздух: вот сейчас мы и прочтём эти советы (читают по очереди):
- Умывайтесь по утрам после сна. Мойте руки, лицо, шею.
- Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
- Обязательно мойте руки после игр, прогулок, общения с животными, после туалета.
- Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Запомните, ребята, эти советы.
Инструктор: а теперь мы опять поиграем с нашими ленточками в игру «Море волнуется раз…». Дети упражняются в беге врассыпную по залу с ленточками в руках. Воздух и Вода отгадывают фигуры, которые затем изображают дети.
Воздух: Ой, какие вы нам интересные фигуры показывали! А теперь внимание! Я вам принес не то сказку, не то быль. Послушайте её и сами решите.
«В одной квартире жила девочка – грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. На её руках поселились микробы, которые так и старались попасть девочке в рот. Однажды это и произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор, посмотрел её руки и сказал, что причиной болезни стали микробы. Ведь грязь- это такое раздолье для микробов! Доктор дал девочке одно средство, которое навсегда избавило её от микробов.»
Что это за средство? (ответы детей) Правильно, это – мыло (показывает кусочек мыла).
Мыло и вода – настоящие друзья! Как правильно мыть руки? (ответы детей)
А какое средство ещё есть, чтобы избавиться от микробов в помещении? (ответы детей) Правильно, это чистый воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки, проветривать комнату и в детском саду и дома. Но есть ещё одно очень важное средство, которое помогает вам быть здоровыми. Сами вспомните? (Дети громко произносят: «ФИЗ – КУЛЬ –ТУ - РА!) Верно.
Инструктор: спасибо вам, Воздух и Вода! Мы так много узнали о правилах гигиены и так весело поиграли с вами.
- Ребята, а вам понравилось путешествие в Страну Здоровья?
- Теперь, мы отправляемся в свою группу, но на прощанье наши гости подарят каждому из вас небольшой, но очень нужный подарок. (Вода и Воздух раздают детям по тюбику зубной пасты).
Дети: спасибо, до свидания!
Дети выходят из зала под музыку (песня «Когда мои друзья со мной»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....
Комментарии
лан-конспект проведения физкультурно-развлекательного праздника