Физминутки
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Физкультминутки для деятельности по развитию
математических представлений.
Комплекс 1.
1. До пяти считаем И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. Руки поднять
гири выжимаем. медленно вверх – в стороны, пальцы сжаты в кулак.
2. Сколько раз ударю в бубен, И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх.
столько раз дрова разрубим. Резкие наклоны вперед - вниз.
3. Сколько клеток до черты, На доске изображено пять клеток. Воспитатель
столько раз подпрыгни ты. указывает на них, дети прыгают.
Комплекс 2.
1. Сколько точек будет в круге, На доске круг с точками. Воспитатель указывает на
столько раз поднимем руки. них, считает. И.п.- стоя, ноги врозь.
( 4-5 раз)
2. Сколько елочек зеленых, И.п.- стоя, ноги врозь, руки на пояс.
столько выполним наклонов.
(4-5 раз)
3. Приседаем столько раз, И.п.- стоя, ноги слегка расставить.
сколько бабочек у нас. Присели – руки вперед.
(5-6 раз)
Комплекс 3.
1. На носочки встанем, И.п.- основная стойка, руки на пояс.
потолок достанем. Поднимаясь на носки, руки вверх – в стороны,
(5 раз) потянуться.
2. Наклонились столько раз, И.п. – стоя, ноги врозь.
сколько точек есть у нас. При наклонах ноги не сгибать.
(4-5 раз)
3. Сколько покажу кружков И.п. – стоя, руки на поясе.
столько выполнишь прыжков.
(5 x 3 раза)
Физкультминутки для деятельности
по развитию речи.
Комплекс 1.
Лебеди летят, крыльями машут, Плавные движения руками
Прогнулись над водой, с большой амплитудой; наклоны вперед,
Качают головой, прогнувшись; приседания.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
(2-3 раза)
Комплекс 2.
Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной сцеплены в замок;
Бьет копытом у ворот, ритмичные, поочередные поднимания
На ветру играет гривой согнутых в колене ног;
Пышной, сказочной красивой. покачивания головой; подскоки на месте,
Быстро на седло вскачу, руки полусогнуты в локтях перед собой.
Не поеду – полечу.
Цок, цок, цок, цок,
Цок, цок, цок, цок.
Там за дальнею рекою
Помашу тебе рукою.
(2 раза)
Комплекс 3.
Медвежата в чаще жили, Круговые движения головой поочередно
Головой своей крутили. в разные стороны.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали, Наклоны в стороны, руки вперед.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили Ходьба «по- медвежьи», наклоны вперед.
И из речки воду пили.
А потом они плясали, Подскоки на месте.
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Комплекс 4.
Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами.
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Стоп! Сели,
Травушку покушали, Приседания.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко Прыжки на месте.
Прыгай на носках легко.
Комплекс 5.
Эй, лошадки, вслед за мной Руки вперед, пружинистые движения
Поспешим на водопой! ног.
Вот река, широка и глубока, Плавное разведение рук в стороны,
Не достанешь до дна. Наклоны вперед.
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица!
Постучим копытцем! Притопывание ногой.
Эй, лошадки, все за мной
Поскакали домой. Прыжки на месте.
Гоп-гоп, гоп-гоп-гоп!
Комплекс 6.
Солнышко, солнышко, «Пружинка» на каждый шаг.
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут, Прыжки на двух ногах.
По камушкам скачут.
Комплекс 7.
Буратино потянулся, Руки вверх.
Раз нагнулся, Наклоны вправо-влево.
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, Встать на носочки, тянуться вверх.
Нужно на носочки встать.
Физкультминутки для деятельности
по изобразительной искусству.
Комплекс 1.
Мы сегодня рисовали, Активное сгибание и разгибание пальцев.
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут, Встряхнуть руками перед собой.
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем. Энергично отвести локти назад.
Снова рисовать начнем.
(2 раза)
Комплекс 2.
Руки подняли и покачали – Плавные покачивания поднятыми вверх
Это деревья в лесу. руками; встряхивание рук перед собой.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем – Горизонтальные одновременные движения
Это к нам птицы летят. руками вправо – влево.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
(2 раза)
Комплекс 3.
Наши алые цветки Плавное раскачивание пальцев.
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Помахивание руками перед собой и
Наши алые цветки плавное опускание их на стол.
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
(2 раза)
Комплекс 4.
В прятки пальчики играли Сжимание и разжимание кистей.
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
(2-3 раза)
Упражнения, имитирующие движения спортсменов.
Если я бегу на лыжах, детский сад намного ближе.
До него ведет меня по утрам моя лыжня.
Хороши мои коньки, быстроходны и легки.
Я на них не падаю, даже маму радую.
Закаленным альпинистом Коля стать старается.
По канату быстро – быстро до конца взбирается.
Петю хвалят, Петю славят, поздравляют, говорят:
Этот мальчик, словно зайчик, прыгнул дальше всех ребят.
Еду, еду, еду, еду. От деревни до реки.
Моему велосипеду все дороги коротки.
Все Тимошку вратаря за игру благодарят.
Брать опасные мячи он и Рекса научил.
Руки в стороны иду и мне весело.
Не теряю на ходу равновесие.
Мне крутой не страшен склон, я по лыжам чемпион.
Я спортсмен отважный, это знает каждый.
Упражнения, имитирующие повадки животных.
Таракан живет за печкой – то-то теплое местечко.
Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом.
Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.
Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.
Жук упал, и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.
Мед в лесу медведь нашел. Мало меда – много пчел.
Кот ловил мышей и крыс. Кролик грыз капустный лист
Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
Ходит по лесу хорек – хищный маленький зверек.
А кузнечик, а кузнечик, ну совсем, как человечек:
Скок, скок, за кусток, под листок и – молчок.
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Черепаха всех смешит, потому что не спешит.
Некуда спешить тому, кто всегда в своем дому.
В зоопарке, на полянке танцевали обезьянки.
Идет бычок, качается, вздыхает на ходу.
Ой, доска кончается, сейчас я упаду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутки (физкультминутки) в детском саду
Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...
Здоровьесберегающие технологии.Физминутки.
В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья ребёнка....
Электронные физминутки для глаз
Презентация электронных физминуток для детей с нарушением зрения...
«Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...
математические физминутки
физминутки в стихотворной форме для закрепления счета...
Физминутки для глаз
В перерыве между игрой на компьютере, можно и глазкам дать отдохнуть с помощью этих физминуток...
физминутки
...