конспекты ООД по физкультуре с детьми сОНР по теме: "Хлеб" "Семья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Материал интегрированных занятий (логопед+воспитатель по ФИЗО с детьми старшей группы (ОНР)с учётом календарного планирования .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integraciya.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Москва 2012 год
Юго-Восточное Окружное Управление Образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2360
Организованная образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшего возраста с ОНР с учётом календарного планирования
Воспитатель по ФИЗО Егорова О.Г
2012год
Г.Москва
Дошкольное детство-особый период в жизни ребёнка. Именно в это время
закладывается фундамент здорового будущего взрослого человека. Упражнения и подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир , осваивает речь и получает новую информацию и знания. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма дошкольника, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.
Моя работа была направлена на создание интегрированных занятий по физической культуре для детей с общим недоразвитием речи. Так как успешное преодоление речевого недоразвития возможно лишь при условии использования всего комплекса разнообразных средств и методов, способствующих умственному, интеллектуальному, психическому развитию. Как известно , неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер. У таких детей отмечается недостаточная устойчивость внимания , ограниченные возможности его распределения. Они забывают сложные инструкции , элементы и последовательность заданий .Дети с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Отмечается недостаточная координация движений пальцев, кисти руки , обнаруживается замедленность, «застревание» на одной позе.
Хочется отметить, что именно физические упражнения и подвижные игры играют неоцинимую роль в развитии мелкой моторики, быстроты реакции; они способствуют развитию координации движений, внимания , памяти, восприятия, формирования представлений об окружающем мире. Вследствие всех выше названных факторов подвижные игры и упражнения способствуют ускорению развития речи, что особенно ценно для детей с её нарушениями.
Поэтому были разработаны интегрированные занятия по физкультуре для старшего и подготовительного возраста на весь учебный год.Наш детский сад работает по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Н.Е Веракса,Т.С. Комарова, М.А. Васильевой , и конспекты занятий так же отвечают программным требованиям данной программы.
Вашему вниманию представлены четыре конспекта для детей старшего возраста, каждый комплекс рассчитан на одну неделю и связан с лексической темой данной недели.
Упражнения и игры можно использовать как единый комплекс на утренней и вечерней прогулках, а также включить их отдельными фрагментами в разные виды деятельности детей в течении всего времени пребывания в дошкольном учереждении.
Конспект ООД по физкультуре
Тема: «Хлеб»
Время: 30 минут
Программное содержание:
1 Отрабатывать технику метания в цель правой и левой рукой.
2 Совершенствовать навыки пролезания в обруч разными способами.
3 Упражнять в ходьбе по канату прямо пи боком.
№ | Содержание занятия | Дозировка1 |
1 | Построение в шеренгу. Повороты в разных направлениях .перестроение в движении в 2-3 колонны. | 1 раз |
2 | Ходьба обычная, с высоким подниманием колен, в полуприседе. | 2-3 круга |
3 | Бег обычный, выбрасывая ноги вперёд, высоко поднимая колени. | 5-6 кругов |
Основная часть ОРУ Как пригреет солнышко, Выйдем дружно в полюшко. Нужно полюшко вспахать, Пшеницей, рожью засевать. Дождик полюшко польёт, Прорастать зерно начнёт. Росточки выйдут из земли И превратятся в колоски. Зерном полны колосья, Они созреют к осени. Как колосья соберём, Каравай мы испечём. Потрудились мы весною, Будем с хлебом злой зимою. | ||
1 | «Солнце греет,веселит,да работать нам велит» И.п.: ноги врозь,руки вниз. 1-2-руки через стороны вверх,слегка прогнуться назад-вдох; 3-4-плавно руки вниз-выдох. | 8 раз |
2 | «Чтоб работать нам на «пять» , мышцы нужно укреплять» И.п.; о.с.,руки к плечам,кисти сжаты в кулак. 1-2- с силой поднять руки вверх, разжимая кулаки,-вдох; 3-4-и.п.,выдох | 6-8 раз |
3 | «Будем полюшко пахать,землю будем мы капать» И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки ,локти в стороны. 1-2-наклон вперёд, руки опустить вниз-выдох:3-4-и.п. | 6-8 раз |
4 | «Прорастут зёрнышки -зазеленеет полюшко» И.п.; о.о., руки к плечам. 1-2-присесть,колени врозь, руки вверх;3-4-и.п. | 6-8 раз |
5 | «Качает ветер колоски,колосья гнутся до земли» И.п.: ноги врозь,руки за головой. 1-2-наклон вправо,руки вверх-выдох; 3-4-и.п.,вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону голову держать прямо. | По 4 раза |
6 | «Мы по полюшку пройдём и колосья соберём» И.п.: о.с.,руки вниз. 1- правую руку вуперёд,правую ногу назад; 4 –и.п. | 4-5 раз убыстряя темп |
7 | «Как колосья соберём, каравай мы испечём!» И.п.: ноги вместе,руки вниз. Выполнить 10-12 прыжков: ноги врозь,руки в стороны: ноги врозь, руки в стороны- ноги вместе,руки вниз. Непродолжительная ходьба на месте -10-12 шагов. | 2-3 раза |
1 2 3 | Основные виды движений Метание в цель правой и левой рукой. Пролезание в обруч разными способами. Ходьба по канату прямо и боком. | 6-8 раз 4-5 раз 2 раза |
Подвижная игра «Птицы и пугало» Инвентарь: шляпа По считалке выбирается водящий- «пугало», он становится в центр площадки .Остальные играющие- «птицы». Они произвольно располагаются по всей площадке. Во время чтения текста: Поле люди засевали, В землю семена бросали. Пугало поставили, Охранять заставили. Стали птицы прилетать, Семена с земли клевать. Играющие птицы , присев, легко постукивают пальцами по земле. Одновременно со словами педагога: Птицы,прочь летите, Пугало не злите! Играющие встают. И после слов педагога: Раз.два,не зевайте, Поскорее улетайте! Играющие птицы «разлетаются » по всей площадке. «Пугало» старается их поймать. Тот игрок ,которого поймало «пугало», останавливается на том месте где его запятнали. | ||
Игра малой подвижности «Поле пройдём» За линией в шеренгу выстраиваются играющие. На противоположной стороне площадки на расстоянии 6-7 метров обозначается место для водящего. По считалке выбирается водящий, который встаёт спиной к играющим. После слов педагога: Поле солнышко согрело, Засевать зерном велело! Бросим в землю мы зерно, Скоро прорастёт оно. Из росточков колоски Потянулись из земли. Будет поле колоситься Созреет к осени пшеница. Раз,два,не зевай! По полю весело шагай! Раз,два,три, Начало игры! Водящий произносит: «Поле пройдём, засеем зерном! Стоп!»Пока водящий произносит эти слова, все игроки как можно быстрее стараются приблизится к нему. Но как только прозвучит команда «Стоп!», дети должны немедленно остановиться и замереть на месте. |
Раз,два,три,четыре,пять,
Будем зёрнышки считать!
Сосчитаем,в землю бросим.
Дождик дружно мы попросим:
«Дождик землю поливай.
Будет славный урожай»
Конспект ООД по физкультуре
Тема: «Семья»
Время: 30 минут
Программное содержание:
1Освоить прыжки, стоя на месте с продвижением вперёд через обручи.
2 Тренировать детей в лазании по верёвочной лестнице чередующимся шагом.
№ | Содержание занятия | Дозировка |
1 | Расчёт на первый, второй ,третий, перестроение по расчёту. | 3 раза |
2 | Ходьба с ритмичным притопыванием, прихлопыванием , двигаясь в колонне и в кругу. | 3-4 круга |
3 | Чередование обычного бега с бегом высоко поднимая колено. | 5-6 кругов |
Основная часть «В деревне у дедушки» В лесу рубили мы дрова, К обеду справились едва. Дрова распилим мы пилой, Чтоб дед мог печь топить зимой. | ||
1 | «Хорошо в деревне у деда» И.п.; ноги врозь. Руки вниз.1-2- подняться на носки. Руки через стороны за голову- вдох;3-4- и.п., выдох. | 6-8 раз |
2 | «Чтобы деду помогать, мышцы нужно укреплять» И.п.;о.с..руки в стороны, ладони вверх.1-руки к плечам, сжимая пальцы в кулак; 2- и.п. | 8 раз |
3 | «Мы дрова в лесу рубили, топоры в лесу забыли» И.п.; ноги шире плеч, руки вверх, пальцы рук в замок.1-2- наклон вперёд. Руки пронести вниз назад между ногами, произнести у-у-ух; 3-4- и.п. | 6-8 раз |
4 | «А потом дрова пилили и в поленницу сложили» И.п.; о.с.. руки на пояс. 1-2-присесть, колени врозь. Руки вверх, ладони вперёд; 3-4- и.п. | 6-8 раз |
5 | «С братом мы забор чинили, гвозди все в забор забили» И.п.; о.с. руки в стороны. 1-3- поднимать и опускать кисти рук; 4- руки вниз. | 6-8 раз |
6 | «Все мы сделали дела, ехать нам домой пора» И.п.; о.с,руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний.Бег выполнять в течении 8-10 секунд. Затем непродолжительная ходьба на месте (12-16 шагов) | 2-3 раза |
7 | «До свиданья не грустите! Снова в гости вы нас ждите!» Ноги врозь, руки вниз. 1-2- плавно поднять руки через стороны вверх, выполнить 3-4- перекрёстных движения руками над головой;3-4- и.п. | |
Основные виды движений 1 Прыжки стоя на месте и с продвижением вперёд через обручи. 2 Лазание по верёвочной лестнице чередующимся шагом. | ||
Подвижная игра «Семья» Дети строятся в шеренгу вдоль одной из границ игровой площадки. Педагог делит детей на 3 группы( папы, мамы, дочки и т.д.) Перед началом игры педагог читает стихотворение: Тары-бары, тары-бары! Здесь весёлая семья Друг за другом побежали. Друг от друга не отстали! Посмотрите вы скорее, Кто же бегает быстрее? Педагог говорит: « Приготовились!»- и все игроки принимают положение высокого старта. Сигналом для начала бега является название одной из групп детей. | ||
Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей» По считалке выбирается водящий, он встаёт в центр круга, который образуют дети взявшись за руки. По указанию педагога дети начинают движение по кругу, педагог читает стихотворение: Было у мамочки Десять детей: Пять славных дочек И пять сыновей. Дети все мамочку Очень любили В праздник подарки Ей дружно дарили. Без мамочки дети Не пили, не ели. Мамочку ждали, В окошко глядели И делали дружно вот так! По сигналу дети повторяют за водящим движение. Кто выполнил лучше всех становится водящим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физкультуре с детьми 6-7 лет "Путешествие в страну Тренажёрию"
Конспект НОД по физкультуре с детьми 6-7 лет "Путешествие в страну Тренажёрию" с использованием ИКТ.Цель НОД: Использование современных образовательных технологий в непосредственно образов...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.
Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...
приложение к конспекту открытого НОД для старшего дошкольного возраста по теме: Хлеб-всему голова.
приложение №1 РЕцепты из хлеба....
Конспект занятия по физкультуре с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Цирковое представление"
Тип: сюжетно-игровоеВид: занятие по единому сюжетуТема: «Цирковое представление».Задачи:-совершенствовать навыки построения и перестроения в круг, в колонну, в шеренгу;- развивать физическ...
Конспект занятия по физкультуре с детьми подготовительной группы (6-7 лет) « Цирковое представление»
Тип: физкультурно – оздоровительный Вид: физическая культура Тема : « Цирковое представление»....
Конспект двигательной деятельности (физкультура) с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по чувашской народной легенде «Почему сосна и ель вечно зеленые»
Развитие физических качеств средствами чувашских подвижных игр....
Конспект занятия по физкультуре с детьми 5-6 лет
Конспект занятия по физкультуре...
Комментарии
Хлеб. Семья.
Хлеб. Семья.