Занятие с родителями в средней группе.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Это занятие входит в раздел работа с родителями. Задачи занятия:
- помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности;
- установить эмоционально-тактильный контакт;
- способствовать развитию межличностных отношений;
- настроить взрослых и детей на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность.
- развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
- развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_roditelyami_v_sredney_gruppe.docx | 16.83 КБ |
den_materi_dlya_starshey_gruppy_.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности;
- установить эмоционально-тактильный контакт;
- способствовать развитию межличностных отношений;
- настроить взрослых и детей на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность.
- развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
- развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что сегодня вы собственным примером покажете детям, что занятие физкультурой и спортом очень важно и нужно, полезно. Я пригласила вас на необычное занятие, вы с детьми на протяжении занятия будете делать вместе упражнения, помогать правильному выполнению, следить за осанкой. Наша задача: помочь почувствовать ребёнку вашу заинтересованность, любовь и желание быть с ним вместе, рядом, тогда нашим детям любые горы по плечу.
Хочу сообщить правила поведения на занятии:
- на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнера, помощника и тренера;
- контролировать поведение своего ребенка без замечаний и сравнения с другими детьми;
- принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей;
- быть естественными, открытыми, раскрепощенными.
Вводная часть:
Дети заходят в зал и встают напротив родителей.
- Ребята, посмотрите внимательно, кто же там стоит.
Раз, два, три к родителям беги.(бег к родителям на противоположную сторону зала).
Покажите как вы любите друг друга, обнимите друг друга, погладьте по спинке.
А теперь повернулись друг за другом и по залу в парах шагом марш.
Мы шагаем, мы шагаем,- Ходьба маршем.
Выше ноги поднимаем,
Кверху руки поднимаем, Ходьба на носках.
На носках мы все пойдем.
Руки в стороны расставим Ходьба на пятках.
И на пятках мы идём.
Мы шагаем по сугробам, Ходьба - высоко поднимая колени.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу.
На коньках мы заскользим, Ходьба скользящим шагом.
Друг за другом побежим.
Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба обычная- с заданием для рук.
Кверху руки поднимаем,
В стороны их разведем,
Вниз опустим и пойдем.
А теперь скорей за дело – Прыжки с продвижением вперед.
Будем прыгать мы умело!
А теперь бегом, бегом. Бег обычный.
Побежали мы кругом.
А теперь всё тише, тише.
Шагом ножки зашагали.
Носиком сейчас вздохните дыхательное упражнение на
И дыханье задержите. Восстановление дыхания.
Выдыхаем воздух ртом,
«Пых!» мы говорим потом.
Основная часть:
А сейчас разминка.
Комплекс общеразвивающих упражнений:
«Мы растём» - поднимаем руки вверх.
«Мы сильные» - сгибание рук.
«Проверяем спинку»- наклоны вперёд, назад, сидя спиной друг к другу.
«Мы ловкие» - стоя на коленях, наклоны вправо, влево.
«У нас дружные ножки» - сгибание и разгибание ног в упоре сидя.
«Мы играем» - приседания попеременно.
«Мы веселимся» - прыжки ноги вместе, ноги врозь.
Игра на внимание «Котята и щенята». (Котята- дети (подлезают под щенят), Щенята- взрослые (перепрыгивают через котят).
Молодцы! Какие вы внимательные, особенно дети.
Чтобы сильным быть и ловким
Выходи на тренировку!
В основной части занятия использование группового и поточного способа организации детско-родительских пар. Родители следят за осанкой детей при выполнении заданий, за правильным и точным выполнением упражнения, помогают добиться нужного результата и почувствовать мышечное напряжение и силу.
ОВД: (родители и дети по очереди выполняют роль тренера).
- Катание обруча друг другу в парах.
- Прыжки на батуте.
- «Уголки» на гимнастической стенке.
- Забрось мяч в корзину.
Молодцы! Тренировка я надеюсь, прошла для вас, плодотворно. А сейчас предлагаю отдохнуть.
П/и «Самолёты». (Первый раз играют дети, второй - взрослые, третий - вместе, взрослый берет ребенка за руки).
Руки в стороны, - в полёт отправляем самолет
Правое крыло вперед.
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Заключительная часть:
Мы играли, занимались и немножечко устали.
Носиком сейчас вдохните упр-ие на вост. дыхания.
И дыханье задержите.
Выдыхаем воздух ртом,
«Пых»! Мы говорим потом.
Пары вы свои найдите.
А теперь игра другая.
Она называется «Дрозд».
Повторяйте все за мной.
Я- дрозд, ты – дрозд,( показывать на себя,затем на соседа),
У меня гладкие, у тебя гладкие,( гладить по щекам себя,затем соседа),
У меня сладкие, у тебя сладкие, (гладить по губам себе,затем соседу),
Я – твой друг, ты мой друг( показывать на себя, затем на соседа),
Мы любим друг друга ( обнятся и погладить друг другу спинки).
На этом наше занятие заканчивается.
Спасибо, что согласились прийти к нам.
И постарайтесь по чаще заниматься
Вместе со своими детьми.
Давайте из зала не просто выйдем,
А маршам. Ходьба по залу.
Повернулись друг за другом по залу шагом марш.
Предварительный просмотр:
«Мамины помощники»
(Спортивный праздник, посвященный Дню Матери для детей старшей группы и их мам).
Задачи:
- Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
- Совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.
- Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
- Формировать у детей уважение и любовь к матери.
Оборудование: Воздушные шары, медальки и конфеты шоколадные, 2 фломастера, 2 веника, 2 тазика, 2 мольберта, одежда, 10 прощепок.
Ход праздника:
Зал украшен празднично. На стене музыкального зала на ватмане помещено игровое поле из девяти клеток. В каждой клетке название конкурса, который участники будут выбирать для очередного этапа игры.
Веникобол | Модницы | Постирушки |
Рисовальщики | Разминка |
Участники игры делятся на две команды «Солнышко» - команда родителей и «Лучинки» - команда детей. Перед игрой родители по жребию выбирают себе номер. В каждом конкурсе играют родители с определенными номерами, в детской команде играют их дети.
Для команды родителей задания в конкурсах необходимо усложнить.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая. Мама- первое слово,
Главное слово в нашей судьбе!
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе!
Под музыку команда мам заходят в зал.
Ведущая. А проводим мы сегодня веселую спортивную игру «Мамины помощники». В ней принимают участие две команды. Команда детей- «Лучики» будет играть против команды родителей - «Солнышко».
Слово «мама» горит, как добрая звезда,
Из тысяч слов особенное слово
Его не старят, не мельчат года.
Оно всегда и трепетно, и ново.
Какой мы видим нашу маму сегодня? Доброй, энергичной, находчивой, современной…. А ещё какой? ( ответ детей.)
Вот сейчас и посмотрим, как наши мамы справятся с заданиями, которые мы для них приготовили. Но сначала послушайте правила нашей игры.
Ведущий (объясняет правила игры):
У нас есть игровое поле, состоящее из 6 клеток. В каждой клетке название конкурса.
Игра начинётся с конкурса «Разминка». Участники команды, победившие в нем, ставят в клетке с названием игры или эстафеты на игровом поле свой знак: «Солнышко» или «Лучики». Далее команды разыгрываю по очереди все конкурсные задания.
Цель игры: поставить на игровом поле в клетках больше своих знаков. Команда, сделавшая это побеждает.
Выполнение заданий игры будет оценивать жюри.
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий:
Наши веселые соревнования мы начнем с конкурса «Разминка».
Каждая команда выполняет ритмические упражнения под музыку, по показу ведущего. Команда родителей под (Los Del Rio – Macarena). Команда детей - под песню (« За Розовым морем» исп. Т. Овсиенко)
С детьми комплекс упражнений лучше разучить заранее.
Жюри определяет, кто четче и слаженнее выполнил упражнения, и объявляет победителя.
Ведущий:
Представьте вот такую ситуацию вы вернулись вечером домой, а дома «кавардак». Что, вы в первую очередь будете делать? Правильно уборку.
И следующий конкурс, так и называется «Веникобол».
(Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей. Дети просто гонят шарик до фишки .Для родителей ставятся 4 кегли..Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. Жюри объявляет победителя и эта клеточка закрывается этим знаком.)
Ведущий: Уборку с вами сделали, зашли в ванную комнату, а там куча белья, и стирка началась. Следующий конкурс «Постирушки».
(Вам нужно постирать бельё и развешать его на верёвку, прицепить прищепкой. Мамы выполняют задание одной рукой.)
Жюри объявляет победителя в этом конкурсе.
Ведущий:
Каждый маленький ребенок,
Только вылез из пеленок,
Видит мамочку свою,
Нарядную.
И следующий конкурс называется «Модницы и модники».
(На стульях лежит одежда, нужно по очереди подбежать к своему стулу одеть одежду и вернуться в команду и т.д., пока все не оденуться, но у родителей будет одежда лежать на одном стуле, её надо выбирать. Чья команда быстре и красивее оденется оценит жюри.)
Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Весело играли, немного устали. В нашей веселой игре мы сделаем музыкальную паузу. Но музыкальная пауза необычная. Болельщики каждой команды должны исполнить песню «Пусть бегут неуклюже…»
Как бы спели: - Кошачий табор;
- Группа маленьких поросят;
- Ансамбль бродячих собак;
- Капелла коров;
- Куриная вокальная группа;
- Гусиный хор.
(Конкурс оценивает жюри.)
Ведущий: Продолжаем наши соревнования.
Сколько мам на этом свете?
И все они очень любимые!
На нашей огромной планете,
Единственные и неповторимые.
Сейчас мы посмотрим сможете ли ,вы изобразить своих мам единственных и неповторимых. Конкурс «Рисовальщики». (Нужно нарисовать портрет Мамочки, родители рисуют завязанными глазами.)
Ведущий: Дадим жюри время для подведения итогов.
От чистого сердца
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
Выходят дети на середину залу, врассыпную читая стихотворение по одной строчке.
Дети.
Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама — осень золотая,
Мама — самая родная,
Мама — это доброта,
Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе. Мама, я тебя люблю,
Песню я тебе дарю!
Исполняют песню «Мама».
Ведущий: Предоставляется слово жюри. ( жюри объявляет победителей и награждает всех).
С праздником вас, дорогие мамы!
Спасибо вам, родные.
И пусть каждой из вас почаще
Говорят теплые слова
Ваши любимые дети!
Пусть на ваших лицах
Светится улыбка
И радостные искорки
Сверкают в глазах
Когда вы вместе!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе
Тема: «Остров сокровищ»Цель:Задачи: развитие зрительного внимания, логического мышления, закрепление порядкового счета; закрепление понятия слова, звука; продолжать детей знакомить со схемами слов; пр...
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе "Дорогами Победы"
Конспект открытого занятия для родителей по патриотическому воспитанию, посвящённое 70 летию Великой Победы...
Занятие с родителями в средней группе " Быть здоровыми хотим"
Занятие с родителями....
КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей в средней группе «Весна пришла»
Цель: закрепление знаний детей о весне и типичных весенних явлениях в природе....
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»
Цель:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи:...
Открытое занятие для родителей в средней группе (ФЭМП)
Открытое занятие для родителей в средней группе (ФЭМП)Задачи:1) закреплять умение детей в счете предметов пределах пяти; 2)упражнять умение детей различать и называть геометрические фигуры....