Консультация для воспитателей «Работа по формированию звуковой культуры речи»
методическая разработка по логопедии
Примерный план работы по всем возрастным группам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_plan_raboty_po_vsem_gruppam.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ВСЕМ ГРУППАМ
Месяцы | Недели | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | |||
Сентябрь | 1 2 3 4 |
Обследование речи детей, оформление результатов обследования и проведение занятий по знакомству детей с основными органами и движениями артикуляционного аппарата. А н й | ||||||
Октябрь | 1 | а | н | Йа (я) | ||||
2 | а | н | Йа (я) | |||||
3 | у | т | Йу (ю) | |||||
4 | у | т | Йу (ю) | |||||
ноябрь | 1 | Работа произношению не планируется, т.к. идет подготовка и проведение детского утренника | Дети овладевают умением делить предложения на слова и составлять из слов предложения, делить слова на части и составлять из частей слова; выделять звук из слова. После этого можно переходить к работе по дифференциации звуков | |||||
2 | у | д | Йэ (е) | |||||
3 | и | д | Йэ (е) | |||||
4 | и | д | Йэ (е) | |||||
Декабрь | 1 | и | к | ш |
С-Ш | |||
2 | о | к | ш | |||||
3 | о | к | ш | |||||
4 | Работа произношению не планируется, т.к. идет подготовка и проведение детского утренника | |||||||
Январь | 1 | о | г | ж | С-Ш | |||
2 | э | г | ж | С-Ш | ||||
3 | э | х | ж | З-Ж | ||||
4 | э | х | ч | З-Ж | ||||
Февраль | 1 | м | ы | ч | С-З | |||
2 | м | ы | ч | С-З | ||||
3 | м | с | щ | С-З | ||||
4 | н | с | щ | |||||
Март | 1 | п | с | щ | Ш-Ж | |||
2 | п | сь | л | Ш-Ж | ||||
3 | б | сь | л | Ш-Ж | ||||
4 | б | з | л | Т-Д | ||||
Апрель | 1 | б | з | ль | Т-Д | |||
2 | ф | з | ль | Т-Д | ||||
3 | ф | зь | р | Л-Р | ||||
4 | Работа произношению не планируется, т.к. идет подготовка и проведение детского утренника | Л-Р | ||||||
Май | 1 | ф | зь | р | Л-Р | |||
2 | в | ц | р | Т-Ть | ||||
3 | в | ц | рь | Т-Ть | ||||
4 | в | ц | рь | Т-Ть |
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Первая младшая группа.
1. Развивать речедвигательный и речеслуховой анализаторы ребенка для своевременного развития произносительной стороны речи.
2. Воспитывать слуховое внимание, речевое дыхание, основные качества голоса.
3. Вызывать правильное произношение звуков.
Вторая младшая группа.
1. Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время артикуляционной гимнастики и в процессе работы над простыми по произношению звуками: а, у, о, и, э, п, б, м, ф, в.
2. Развивать слуховое внимание, речевой слух, речевое дыхание, силу и высоту голоса.
3. Вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.
Средняя группа.
1. Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время артикуляционной гимнастики и в работе над звуками: т, д, н, к, г, х, ы.
2. Вызывать и закреплять или уточнять произношение свистящих звуков: с, с', з, з', ц.
3. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, силу и высоту голоса.
4. Вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.
Старшая группа.
1. Тренировать четкость движений органов артикуляционного аппарата в процессе артикуляционной гимнастики и в работе над звуками:/ ш, ж, ч, щ, л, л', р,р'.
2. Вызывать и закреплять, а у некоторых детей только уточнять произношение йотированных гласных я, е, ё, ю, шипящих звуков ш, ж, ч, щи сонорных л, л', р,р'.
3. Продолжать работу по развитию фонематического слуха, речевого дыхания, силы и высоты голоса.
4. Продолжать работу над четким произношением слов с выделением голосом отдельных звуков, над спокойным темпом и размеренным ритмом речи.
Подготовительная к школе группа.
1. Продолжать работу над четким, ясным произношением всех звуков в различных сочетаниях.
2. Развивать звуковой анализ слов. Развивать умение дифференцировать сходные по звучанию или артикуляции звуки.
Памятка для воспитателей
«Работа по формированию
звуковой культуры речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Речь воспитателя как средство развития культуры речи детей"
В умственном развитии детей огромное значение имеет формирование устной речи и учить их надо на лучших образцах родного языка. Дети дошкольного возраста перенимают не только все тонкости прави...
Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем....
Работа по звуковой культуре речи. Консультация для воспитателей.
В каждой возрастной группе решаются определенные задачи по воспитанию звуковой культуры речи....
Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи. фонематического слуха"
Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"...
Методическая разработка. Развитие речи: "Планирование работы по звуковой культуре речи ".
Воспитание звуковой культуры речи тесно связано с развитием других сторон речи (обогащением словаря, формированием связной речи и грамматического строя и т.д.). В тоже время работа по звуковой культур...
Опыт работы воспитателя по теме «Формирование культуры речи и речевого общения по средствам ознакомления с художественной литературой»
Опыт работы воспитателя по теме «Формирование культуры речи и речевого общения по средствам ознакомления с художественной литературой»...
Консультация для воспитателей ДОУ "Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса"
Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса...