Занятие с нестандартным оборудованием
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) на тему

 

 В нашем детском саду воспитатели собирают все, что можно было бы выбросить - пластиковые бутылки, крышки от них, остатки клеенки и линолеума, поролон, баночки из под детского питания, старые фломастеры и т.д. – и дарят этим вещам новую жизнь. Сделанные пособия используются на занятиях, в играх, соревнованиях, в самостоятельной деятельности. Дети с удовольствием занимаются с этим оборудованием.

Предлагаем вашему вниманию одно из занятий, которое полностью построено на использовании нестандартного оборудования. В нашем детском саду воспитатели собирают все, что можно было бы выбросить, - пластиковые бутылки, крышки от них, остатки клеенки и линолеума, поролон, баночки из – под детского питания, старые фломастеры и т.д. – и дарят этим вещам новую жизнь. Сделанные пособия используются на занятиях, в играх, соревнованиях, в самостоятельной деятельности. Дети с удовольствием занимаются с этим оборудованием.

Предлагаем вашему вниманию одно из занятий, которое полностью построено на использовании нестандартного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_nestandartnym_oborudovaniem.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Задачи:

- продолжать учить детей ловить мяч мягкой мишенью;

- упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед, в передвижении мяча гимнастической палкой;

- закреплять навыки выполнения ОРУ с пластиковыми бутылками;

- способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия;

- развивать ловкость, координацию движений, гибкость;

- воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.

Оборудование: «гусеница»; гимнастические палки; «мягкие мишени»; цветная дорожка; пластиковые бутылки; «лыжи».

           Содержание работы.

Дозировка.

Организация.

Организационно -

методические указания.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Построение.

Беседа:

-Ребята, куда недавно мы ходили с вами на экскурсию? (ответы детей).

-Что там вам понравилось?

-А что нас огорчило?

-А как вы думаете, можно ли все это применить с пользой для человека?

-На нашем сегодняшнем занятии мы будем использовать только оборудование, которое мы сделали своими руками.

Ходьба.

Ходьба на носках, руки в стороны.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Легкий бег.

Бег «змейкой».

Ходьба.

Упражнение на дыхание – «маятник»:

руки назад – вдох;

руки вперед – выдох.

Ходьба (дети берут бутылки).

Перестроение в 2 шеренги.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ОРУ с бутылками:

1) и.п. – о.с., бутылки в обеих руках;

1 – руки вперед;

2 – руки вверх;

3 – руки вперед;

4 – руки вниз, и.п.

2) и.п. – ноги на ширине плеч;

1,2,3,4 – вращение бутылок к себе;

5,6,7,8 – вращение бутылок от себя.

3) и.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

1-2 – наклон вперед, положить бутылки;

3-4 – встать, руки вверх;

5-6 – наклон, взять бутылки;

7-8 – и.п.

4) и.п. – о.с., 1 бутылка в правой руке.

1 – поднять правую ногу, переложить бутылку под коленом;

2 – и.п.

3-4 – тоже с другой ноги.

5) и.п. – о.с., бутылки сзади.

1-2 – медленный присед, бутылки вперед;

3-4 – встать, бутылки опустить, и.п.

6) и.п. – сидя на полу, бутылки вверху.

1-2 – лечь на спину, бутылками коснуться пола;

3-4 – сесть, наклон вперед, и.п.

7) и.п. – о.с.

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 – и.п.

8) и.п. – о.с.

1-2 – руки через стороны вверх, бутылки на плечи;

3-4 – руки опустить.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ:

а) подбрасывание мяча одной рукой и ловля его «мягкой мишенью»;

б) «гусеница» - дети передвигают мячи по шнуру гимнастическими палками; идут по цветной дорожке с палкой в локтевых сгибах;

в) прыжки на правой и левой ноге поочередно с «мишенью» под коленом, обратно возвращаются с «мишенью» на голове.

Эстафета «Быстрые лыжники».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Игра малой подвижности «Шишка – камешек».

6-8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

10 раз

12 раз

4 раза

4 раза

4 раза

фронтально

поточно

фронтально

Шагом марш!

Идем на носках, спина прямая.

Идем на пятках, голову не опускаем!

Спину и голову держим прямо, высоко поднимаем колени.

Приготовились к бегу.

Легким бегом марш!

«Змейкой» марш!

Шагом!

Восстанавливаем дыхание: руки назад – вдох; руки вперед – выдох.

Берем по 2 бутылки.

Будьте внимательны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с нестандартным оборудованием "Вместе весело шагать..."

Воспитываем привычку сохранять правильную осанку....

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Педагогический проект по теме «Использование нестандартного оборудования на занятиях и не занятий. Облачко с кармашками».с 14.01.2019 - 28.02.2019 г.

Цель: укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта с использованием нестандартного оборудования. Задачи: Образовательная • Форми...

Занятие по обучению детей плаванию с использованием нестандартного оборудования. Младшая группа . Обучающее занятие.

Упражнять детей в самостоятельном передвижении в воде в разных направлениях;Приучать к погружению в воде;Учить делать глубокий вдох и выдох....

Сюжетное физкультурное занятие с нестандартным оборудованием Тема: «Центр подготовки космонавтов»

Задачи:Обучающая: Формировать умения детей выполнять упражнения на фитбол мяче. Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках, в ползании  лёжа на животе вперёд  с одновременным движением...

Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования".

Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования"....