занятие по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Переслегина Наталья Александровна

занятие по физической культуре в детском саду по сказке "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Волшебная поляна»

(по сказке «Теремок» в старшей  группе)

Программное содержание

Структура занятий

Дозировка

Оборудование

Дыхательные упражнения

Организационно- методические указания

1. Развитие и     совершенствование координации движений и равновесия.

2. Развивать точность броска при метании мешочков.

3. Развивать согласованность рук и ног при прыжках в длину с места.

4. Закрепить технику ползания по пластунски.

Построение, повороты, расчет на «первый- второй» перестроение в две колонны, ходьба противоходом.

Ходьба с перешагиванием, бег «противоходом».

Перестроение в две колонны.

ОРУ: фитбол- гимнастика

1. «Мышка- нарушка»

И.П. сидя на мяче, руки к плечам.

1- руки в стороны, голову наклонить влево

2-И.П.

3- руки в стороны, голову наклонить вправо

4- И.П.

2. «Лягушка- квакушка»

И.П. сидя на мяче, руки на поясе

1-4 прыжки сидя на мяче

3. «Зайка- побегайка»

И.П. стоя, мяч в руках

1-присед, мяч поднять вверх

2-И.П.

4. «Лисичка-сестричка»

И.П. стоя, мяч в руках

1- шаг правой ногой в сторону, ударить мячом об пол

2-И.П.

3- шаг левой ногой влево, ударить мячом об пол

4-И.П.

5. «Волчок- серенький бочок»

И.П. сидя на мяче, руки на поясе

1-наклон

2- правое плечо вперед

3- левое плечо вперед

4- И.П.

6. «Мишка- шалунишка»

И.П. лежа на мяче на спине, упор на ноги

1-4покачивание с ног на руки (мостик)

ОД: 

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет?

Воспитатель:

Никто мышке не ответил,

Стала она жить поживать в теремке.

А наша мышка любит бегать по полю.

ЗАДАНИЕ 1

БЕГ МЕЖДУ КЕГЛЯМИ ЗИГЗАГОМ.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я мышка- нарушка,

А ты кто?

Лягушка:

А я лягушка- квакушка

Люблю камушки в речку бросать.

Воспитатель:

Наши дети тоже любят камушки бросать,

Давайте ребята покажем.

ЗАДАНИЕ 2

МЕТАНИЕ МЕШОЧКОВ В ОБРУЧ.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайка:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Это я, мышка- нарушка

Лягушка:

Это я, лягушка- квакушка

А ты кто?

Зайка:

А я зайка- побегайга

Люблю прагать.

Воспитатель:

Наши ребята тоже любят прыгать

Давайте попрыгаем от цветочка к цветочку.

ЗАДАНИЕ 3

ПРЫЖКИ ОТ ЦВЕТКА К ЦВЕТКУ. (в длину)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась  и стучит.

Лисичка:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Это я, мышка- нарушка

Лягушка:

Это я, лягушка- квакушка

А ты кто?

Зайка:

Это  я зайка- побегайга

А ты кто?

Лисичка:

А я лисичка- сестричка,

Люблю за курочками следить.

Воспитатель:

Ребята а давайте лисичка нам покажет

Как она следит за курочками.

Задание 4

ПОЛЗАНИЕ ПОД ДУГОЙ.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк  бежит,

У дверей остановился  и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Это я, мышка- нарушка

Лягушка:

Это я, лягушка- квакушка

А ты кто?

Зайка:

Это  я зайка- побегайга

А ты кто?

Лисичка:

А я лисичка- сестричка,

А ты кто?

Волк:

А я волчок- серый бочок,

Люблю поросяток ловить.

Воспитатель:

Ой, ребята, что-то мне жалко поросят,

А давайте мы волку покажем,

Что с поросятами можно играть.

Задание 5

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Поросята».

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка  бежит,

У дверей остановился  и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Это я, мышка- нарушка

Лягушка:

Это я, лягушка- квакушка

А ты кто?

Зайка:

Это  я зайка- побегайга

А ты кто?

Лисичка:

А я лисичка- сестричка,

А ты кто?

Волк:

А я волчок- серый бочок,

А ты кто?

Медведь:

А я мишка,

Люблю играть в ловишку.

Воспитатель:

Наши ребята тоже любят эту игру,

Давайте поиграем.

Задание 6

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Ловишка».

Воспитатель:

Ну что, понравилось вам ребята на волшебной полянке?

Но нам пора обратно в садик, а дорога длинная, давайте немного отдохнем.

Задание 7

РЕЛАКСАЦИЯ «На полянке».

Ходьба по массажным коврикам, по канату.

Кубы для перешагивания.

Мячи для фитбол- гимнастики.

Два обруча, мешочки с песком по количеству детей.

Плоскостные цветы.

Две дуги высотой 40 см.

Коврики на каждого.

Массажные коврики, канат.

Воспитатель предлагает детям отправиться на волшебную поляну.

На полянке повстречали мышку- нарушку, лягушку- квакушку, зайку- побегайку, лисичку-сестричку, волчок- серенький бочок, мишка- шалунишка.

Руки в локтях не сгибать, держать равновесие.

Прыжки выполнять по кругу.

Спину держать прямо.

Шаг в сторону делать с носка.

Правым локтем тянуться к правому колену, левым локтем тянуться к левому колену.

Воспитатель выполняет страховку.

Метание выполняется одной рукой снизу. Стараться попасть в обруч. Воспитатель напоминает технику метания.

Дети выполняют прыжки в длину с места.

Ползание по пластунски.

Пальчиковая гимнастика под музыку (Железновы «Пять поросят»)

Воспитатель напоминает правила игры. Нельзя толкать, только.

Дети проходят по массажным коврикам и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...