Из опыта работы. ГМО педагогов эстетического цикла "Использование цифровых технологий в работе воспитателя по ИЗО деятельности дошкольного учреждения"
материал
Использование компьютера, на занятиях изобразительного искусства, становится наиболее естественным, благодаря такому неподдельному детскому интересу. Компьютер удачно интегрируется со всеми образовательными областями. Художественно – эстетическая область, значительно расширяет его возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребенка в мир искусства и художественного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_gmo_ikt.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование цифровых технологий в работе воспитателя по ИЗО деятельности дошкольного учреждения
ГМО педагогов эстетического цикла г Рассказово
Докладчик воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка»
Юмашева Антонина Михайловна
В соответствии с профессиональным стандартом педагога одной из компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, является владение ИКТ-компетенциями, что в первую очередь означает использование инновационных цифровых технологий в образовательном процессе. Они необходимы для того, чтобы разнообразить обучение и идти в ногу со временем. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методикам, предоставляют педагогам новые познавательные инструменты.
В своей работе, я использую три основных области их применения:
1. Ведение документации.
Активно использую для организации образовательной деятельности – это календарно-тематическое и перспективное планирование, различные отчеты, контроль усвоения детьми основной образовательной программы, а также подготовка материалов для родителей в родительских уголках.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
Эта область использования ИКТ позволяет мне иметь доступ к различным методическим материалам в виде электронных ресурсов, что наиболее удобно при распространении новых методических идей, подготовке к занятиям, изучении новых методик, подборе наглядных пособий. Интернет-сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом. Быть активным участником конкурсов.
3. Воспитательно-образовательный процесс.
Здесь можно выделить несколько видов:
1. Занятие с использованием мультимедийной презентации
(позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным. являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, способствует хорошей результативности занятия).
Хотелось бы сразу озвучить важную для моей работы по изобразительной деятельности - это предварительная работа воспитателей с детьми по темам ДОУ. Моя работа все же больше состоит из продуктивной деятельности с детьми с элементами цифровых технологий. Воспитатель проводит ряд дидактических игр, онлайн путешествий в музеи, картинные галереи используя видео и аудио ролики, слайдовые презентации, анимацию.
2. Диагностическое занятие.
Пока не существует специальных программ, но с помощью прикладных программных средств можно разрабатывать тестовые задания и использовать их для диагностики. Например, знание изобразительных видов деятельности и декоративно-прикладных искусств.
4. Использование в работе с родителями
Современным родителям удобнее и предпочтительнее общаться с воспитателем и получать информацию о своих детях с помощью современных средств на сайте детского сада, в чатах различных мессенджеров, таких как Viber, WhatsApp и др. они практически перестали обращать внимание на информационные папки-передвижки в родительских уголках, и часто не замечают важные объявления.
Умение общаться через чаты и электронную почту - помогает педагогам и родителям тесно общаться, а также вовлекает родителей в жизнь дошкольного учреждения, что делает их непосредственными участниками образовательного процесса.
В моей работе – это конкурсы и их результаты, задания для индивидуальной работы родителей с детьми ОВЗ.
На занятиях с компьютерной поддержкой я хотела бы остановиться поподробнее. Благодаря наглядности и интерактивности, дети охотнее вовлекаются в активную работу, а это самая основная цель - создать условия для лучшего усвоения образовательной программы. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие. Потому что ИКТ – это скорость, звук, краски, форма, быстрая смена деятельности, повышение познавательного интереса.
Приведу примеры из моего опыта работы применения компьютерных слайдовых презентаций и мультимедийных презентаций, в образовательной деятельности по ИЗО.
Занятие по замыслу «Рукавичка» Презентация, слайд-шоу с использованием анимации.
Цель: создать условия для создания художественного образа снеговика, определение его поступка. Завершение сюжета.
Вопросы детям: кто ее потерял, кто нашел? Снеговик хочет, чтобы нашли рукавицу.
Занятие по представлению «Балерина» В конструкторе создаю ряд картинок балерины в движении и с помощью слайд-шоу, воспроизвожу. Получается маленький фильм под классическую музыку. Дети выбирают распечатанные карточки с рисунком балерины в танце и выполняют работу.
Цель: создать условия для передачи движений.
Ряд занятий по мотивам дымковской росписи на которых я использую.
1. Показ видео ролика работы мастеров дымковской росписи.
2. Презентация анимационных слайдов с элементами росписи по основной форме – появление пятен, наложение одной формы на другую – красное пятно в середине точка. Рисование полос.
3. Анимационный показ лепки игрушки.
Цель занятий: создание узора, худ. образа игрушки.
Занятие «Веселый гномик», «Портрет гномика» рисование на камне.
Цель: создать условия для создания художественного образа портрета гномика. Презентация анимационных слайдов образа. Видоизменяю одно лицо, меняю форму и цвет волос, глаз, бороды, колпачки.
Занятия на тему: «Транспорт», это графический конструктивный зрительный ряд изменений на одной форме видов разных машин, их специфики. Слайд-шоу на основе одной линии с дорисовывание основных форм.
Занятие «Город», «Моя улица» так же использую графический конструктивный зрительный ряд на построение воздушной перспективы.
Занятия на тему «Космос», «Дно морское» представляю детям в виде картинок с отдельными формами и элементами, чтобы создать условия для самостоятельного выбора худ. образа фантастического пространства и его обитателей.
Ряд занятий с появление сюрпризных моментов – говорящее письмо – это обращение сказочных героев с просьбой о помощи, например, Матрешки – пропали краски на сарафане и т.п. Дети среднего возраста расписывают вырезанную форму игрушки.
Коротко остановлюсь на занятиях по конструированию и ручному труду.
На занятиях по конструированию также использую ИКТ по показу схем постройки, как индивидуальных, так и коллективных. Распечатанные схемы имеют трехмерное изображение, что позволяет детям иметь виртуальное представление о постройке.
Для коллективного выполнения предлагаю схемы без завершения, например, «Дострой дом волшебника», «Мы купили мебель» и т.п.
На занятиях по ручному труду также предлагаю детям или реальные картинки изображений, или схемы выполнения задания с обязательным комментирующим сопровождением. Создаю условия для поисковой деятельности дошкольников.
Интерактивной доски в Доу нет, но в каждой группе и образовательном помещении есть большой телевизор в качестве монитора, ноутбук, магнитофон. Я рисующий педагог, детям нравятся видеть мои образцы, они их понимают, но не всегда мой образец получается быстро, особенно если нужно закрасить большие формы, плоскости. Когда как в мультимедийной презентации это получиться быстрее ярче, эмоциональнее. Я не злоупотребляю показом презентаций, слайд-шоу, дозирую их использование, чтобы это было действительно необходимо на занятии, а во многих случаях не заменимо. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Рисунок я дорисовываю до определённого этапа и повторить будет затруднительно, тем более предложить варианты композиций, а презентацию я могу остановить на одном из этапов, вернуть, если будут многочисленные ошибки при выполнении работ. Показать вариативность, например, выполнения узора. Я крайне редко использую завершенный образец, как эталон выполнения задания до конца, я всегда оставляю право ребенка на свой вариант, на свое видение и отношение к изображению. Каждое занятие веду в сопровождении музыкального ряда.
Таким образом основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов и на основании своего опыта, я сделала вывод, что для художественного образования компьютер являются эффективным средством на основе которого я могу формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить занятия изобразительного искусства.
Список используемой литературы
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
2. Афонина Н. Ю. Цифровые технологии в ДОО. Условия внедрения интерактивных средств [Электронный ресурс] - https://edguru.ru/blog/doshkolka/210.html
3. Василенко, А. В. Интерактивные технологии в ДОУ. [Электронный ресурс] - http://mdou65.ru/интерактивные-технологии-в- доу. html
4. Гейкер, Л. А. Использование интерактивных досок в образовательном процессе. Из практики использования интерактивных досок разных типов [Текст] – с. Троицкое: РМК. – 2014. – 40 с.
5. Интерактивные методы обучения. [Электронный ресурс] - http://apruo.ru/statyi/obrazovatelnie-statyi/314-interaktivnie-metodi-obucheniya.html
6. Интерактивные методы обучения. [Электронный ресурс] - http://pwpt.ru/presentation/pedagogika/interaktivnyie_metodyi_obucheniya/
7. Крючкова, Н. П. Применение цифровых технологий в дошкольном образовании. [Электронный ресурс] - http://doshkolnik.ru/ikt-deti/27302-primenenie-cifrovyh-tehnologiiy-v-doshkolnom-obrazovanii.html
8. Куприянова, Т. А. Использование инновационных цифровых технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО [Электронный ресурс] - https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/2206
9. Павлова, Е. В. Мультимедийные технологии и их роль в интерактивной среде ДОУ. [Электронный ресурс] -http://interaction.ucoz.ru/forum/11-75-1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольного учреждения"
Из опыта работы"Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольного учреждения"Музыкально-образовательная деятельность строится по заранее ...
Современные технологии в работе с педагогами и родителями дошкольного учреждения.
В материале представлен опыт работы по повышению педагогической компетенции педагогов по взаимодействию ДОУ с семьёй...
Консультация для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда дошкольного образовательного учреждения»
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы ...
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Реализация цифровых технологий в работе по ранней профориентации детей дошкольного возраста" от 18.04.2019
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Реализация цифровых технологий в работе по ранней профориентации детей дошкольного возраста" от 18.04.2019...
презентация "Использование цифрового оборудования и цифровых технологий в работе педагога ДОУ"
Цифровые технологии дают возможность нам повысить свое педагогическое мастерство....
Использование цифровых технологий в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения
Муниципальные "Педагогические чтения 2021" по теме - «Цифровые технологии в детском саду. Педагогические находки»...
Вклад цифровых технологий в повышение качества образовательного процесса в дошкольных учреждениях
В статье рассматривается вопрос интеграции цифровых технологий в образовательный процесс дошкольного образования. Авторы подчёркивают актуальность этой темы в современной педагогике и отмечают, что вн...