Из опыта работы. ГМО педагогов эстетического цикла "Использование цифровых технологий в работе воспитателя по ИЗО деятельности дошкольного учреждения"
материал

Юмашева Антонина Михайловна

Использование компьютера, на занятиях изобразительного искусства, становится наиболее естественным, благодаря такому неподдельному детскому интересу. Компьютер удачно интегрируется со всеми образовательными областями.  Художественно – эстетическая область, значительно расширяет его возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребенка в мир искусства и художественного творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_gmo_ikt.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Использование цифровых технологий в работе воспитателя по ИЗО деятельности дошкольного учреждения

ГМО педагогов эстетического цикла г Рассказово

Докладчик воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка»

Юмашева Антонина Михайловна

В соответствии с профессиональным стандартом педагога одной из компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, является владение ИКТ-компетенциями, что в первую очередь означает использование инновационных цифровых технологий в образовательном процессе. Они необходимы для того, чтобы разнообразить обучение и идти в ногу со временем. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методикам, предоставляют педагогам новые познавательные инструменты.

В своей работе, я использую три основных области их применения:

1. Ведение документации.

Активно использую для организации образовательной деятельности – это календарно-тематическое и перспективное планирование, различные отчеты, контроль усвоения детьми основной образовательной программы, а также подготовка материалов для родителей в родительских уголках.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

Эта область использования ИКТ позволяет мне иметь доступ к различным методическим материалам в виде электронных ресурсов, что наиболее удобно при распространении новых методических идей, подготовке к занятиям, изучении новых методик, подборе наглядных пособий. Интернет-сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом. Быть активным участником конкурсов.

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Здесь можно выделить несколько видов:

1. Занятие с использованием мультимедийной презентации

(позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным. являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, способствует хорошей результативности занятия).

Хотелось бы сразу озвучить важную для моей работы по изобразительной деятельности - это предварительная работа воспитателей с детьми по темам ДОУ. Моя работа все же больше состоит из продуктивной деятельности с детьми с элементами цифровых технологий. Воспитатель проводит ряд дидактических игр, онлайн путешествий в музеи, картинные галереи используя видео и аудио ролики, слайдовые презентации, анимацию. 

2. Диагностическое занятие.

Пока не существует специальных программ, но с помощью прикладных программных средств можно разрабатывать тестовые задания и использовать их для диагностики. Например, знание изобразительных видов деятельности и декоративно-прикладных искусств.

4. Использование в работе с родителями

Современным родителям удобнее и предпочтительнее общаться с воспитателем и получать информацию о своих детях с помощью современных средств на сайте детского сада, в чатах различных мессенджеров, таких как Viber, WhatsApp и др. они практически перестали обращать внимание на информационные папки-передвижки в родительских уголках, и часто не замечают важные объявления.

Умение общаться через чаты и электронную почту - помогает педагогам и родителям тесно общаться, а также вовлекает родителей в жизнь дошкольного учреждения, что делает их непосредственными участниками образовательного процесса.

В моей работе – это конкурсы и их результаты, задания для индивидуальной работы родителей с детьми ОВЗ.

На занятиях с компьютерной поддержкой я хотела бы остановиться поподробнее. Благодаря наглядности и интерактивности, дети охотнее вовлекаются в активную работу, а это самая основная цель - создать условия для лучшего усвоения образовательной программы. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие. Потому что ИКТ – это скорость, звук, краски, форма, быстрая смена деятельности, повышение познавательного интереса.

Приведу примеры из моего опыта работы применения компьютерных слайдовых презентаций и мультимедийных презентаций, в образовательной деятельности по ИЗО.

Занятие по замыслу «Рукавичка» Презентация, слайд-шоу с использованием анимации.

Цель: создать условия для создания художественного образа снеговика, определение его поступка. Завершение сюжета.

Вопросы детям: кто ее потерял, кто нашел? Снеговик хочет, чтобы нашли рукавицу.

Занятие по представлению «Балерина» В конструкторе создаю ряд картинок балерины в движении и с помощью слайд-шоу, воспроизвожу. Получается маленький фильм под классическую музыку. Дети выбирают распечатанные карточки с рисунком балерины в танце и выполняют работу.

Цель: создать условия для передачи движений.

    Ряд занятий по мотивам дымковской росписи на которых я использую.

1. Показ видео ролика работы мастеров дымковской росписи.

2. Презентация анимационных слайдов с элементами росписи по основной форме – появление пятен, наложение одной формы на другую – красное пятно в середине точка. Рисование полос.

3. Анимационный показ лепки игрушки.

Цель занятий: создание узора, худ. образа игрушки.

Занятие «Веселый гномик», «Портрет гномика» рисование на камне.

Цель: создать условия для создания художественного образа портрета гномика. Презентация анимационных слайдов образа. Видоизменяю одно лицо, меняю форму и цвет волос, глаз, бороды, колпачки.

Занятия на тему: «Транспорт», это графический конструктивный зрительный ряд изменений на одной форме видов разных машин, их специфики. Слайд-шоу на основе одной линии с дорисовывание основных форм.

Занятие «Город», «Моя улица» так же использую графический конструктивный зрительный ряд на построение воздушной перспективы.

Занятия на тему «Космос», «Дно морское» представляю детям в виде картинок с отдельными формами и элементами, чтобы создать условия для самостоятельного выбора худ. образа фантастического пространства и его обитателей.

Ряд занятий с появление сюрпризных моментов – говорящее письмо – это обращение сказочных героев с просьбой о помощи, например, Матрешки – пропали краски на сарафане и т.п. Дети среднего возраста расписывают вырезанную форму игрушки.

Коротко остановлюсь на занятиях по конструированию и ручному труду.

На занятиях по конструированию также использую ИКТ по показу схем постройки, как индивидуальных, так и коллективных. Распечатанные схемы имеют трехмерное изображение, что позволяет детям иметь виртуальное представление о постройке.

Для коллективного выполнения предлагаю схемы без завершения, например, «Дострой дом волшебника», «Мы купили мебель» и т.п.

На занятиях по ручному труду также предлагаю детям или реальные картинки изображений, или схемы выполнения задания с обязательным комментирующим сопровождением. Создаю условия для поисковой деятельности дошкольников.

Интерактивной доски в Доу нет, но в каждой группе и образовательном помещении есть большой телевизор в качестве монитора, ноутбук, магнитофон. Я рисующий педагог, детям нравятся видеть мои образцы, они их понимают, но не всегда мой образец получается быстро, особенно если нужно закрасить большие формы, плоскости. Когда как в мультимедийной презентации это получиться быстрее ярче, эмоциональнее. Я не злоупотребляю показом презентаций, слайд-шоу, дозирую их использование, чтобы это было действительно необходимо на занятии, а во многих случаях не заменимо. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Рисунок я дорисовываю до определённого этапа и повторить будет затруднительно, тем более предложить варианты композиций, а презентацию я могу остановить на одном из этапов, вернуть, если будут многочисленные ошибки при выполнении работ. Показать вариативность, например, выполнения узора. Я крайне редко использую завершенный образец, как эталон выполнения задания до конца, я всегда оставляю право ребенка на свой вариант, на свое видение и отношение к изображению. Каждое занятие веду в сопровождении музыкального ряда.

Таким образом основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов и на основании своего опыта, я сделала вывод, что для художественного образования компьютер являются эффективным средством на основе которого я могу формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить занятия изобразительного искусства.

Список используемой литературы

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

2. Афонина Н. Ю. Цифровые технологии в ДОО. Условия внедрения интерактивных средств [Электронный ресурс] - https://edguru.ru/blog/doshkolka/210.html

3. Василенко, А. В. Интерактивные технологии в ДОУ. [Электронный ресурс] - http://mdou65.ru/интерактивные-технологии-в- доу. html

4. Гейкер, Л. А. Использование интерактивных досок в образовательном процессе. Из практики использования интерактивных досок разных типов [Текст] – с. Троицкое: РМК. – 2014. – 40 с.

5. Интерактивные методы обучения. [Электронный ресурс] - http://apruo.ru/statyi/obrazovatelnie-statyi/314-interaktivnie-metodi-obucheniya.html

6. Интерактивные методы обучения. [Электронный ресурс] - http://pwpt.ru/presentation/pedagogika/interaktivnyie_metodyi_obucheniya/

7. Крючкова, Н. П. Применение цифровых технологий в дошкольном образовании. [Электронный ресурс] - http://doshkolnik.ru/ikt-deti/27302-primenenie-cifrovyh-tehnologiiy-v-doshkolnom-obrazovanii.html

8. Куприянова, Т. А. Использование инновационных цифровых технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО [Электронный ресурс] - https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/2206

9. Павлова, Е. В. Мультимедийные технологии и их роль в интерактивной среде ДОУ. [Электронный ресурс] -http://interaction.ucoz.ru/forum/11-75-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольного учреждения"

Из опыта работы"Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольного учреждения"Музыкально-образовательная деятельность строится по заранее ...

Современные технологии в работе с педагогами и родителями дошкольного учреждения.

В материале представлен опыт работы по повышению педагогической компетенции педагогов по взаимодействию ДОУ с семьёй...

Консультация для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда дошкольного образовательного учреждения»

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы ...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Реализация цифровых технологий в работе по ранней профориентации детей дошкольного возраста" от 18.04.2019

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Реализация цифровых технологий в работе по ранней профориентации детей дошкольного возраста" от 18.04.2019...

презентация "Использование цифрового оборудования и цифровых технологий в работе педагога ДОУ"

Цифровые технологии дают возможность нам повысить свое педагогическое мастерство....

Использование цифровых технологий в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения

Муниципальные "Педагогические чтения 2021" по теме - «Цифровые технологии в детском саду. Педагогические находки»...

Вклад цифровых технологий в повышение качества образовательного процесса в дошкольных учреждениях

В статье рассматривается вопрос интеграции цифровых технологий в образовательный процесс дошкольного образования. Авторы подчёркивают актуальность этой темы в современной педагогике и отмечают, что вн...