Двигательная активность детей – необходимое условие физического развития детей дошкольного возраста.
материал по физкультуре по теме

Мукоид Любовь Владимировна

 

Двигательная активность– это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием  всестороннего развития и воспитание ребенка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так, при режиме малоподвижности или наоборот, при чрезмерно большой двигательной активности возникает целый ряд негативных для ребенка последствий.

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает в себя всю динамическую деятельность детей, как организованную, так  и самостоятельную деятельность.

При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Двигательная активность дошкольника должна быть направлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуально подхода к каждому ребенку. Поэтому педагогу необходимо позаботиться об организации двигательной активности, ее разнообразие, а так же выполнение основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольника должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Сейчас я вам зачитаю перечень разных видов занятий по физической культуре, а так же отражены их особенности их организации.

УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА- ежедневно на открытом воздухе или в зале.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА- ежедневно во время большого перерыва между занятиями.  Длительность 7-10 мин.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА- ежедневно, во время необходимости, в зависимости от вида и содержаний занятий. Длительность 3-5 мин.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ- ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами, подобранными с учетом уровня двигательной активности детей. Длительность 25-30 мин.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ- два раза в неделя во время утреней прогулки. Длительность 3-7 мин.

         ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ  - ежедневно во время вечерней прогулки. Длительность 12-15 мин.

ПРОГУЛКИ ПОХОДЫ В ЛЕС ИЛИ БЛИЖАЙШИЙ ПАРК(пешие, лыжные) - два три раза в месяц, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованные игры и упражнения. 60-120 мин.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДНЕВНОГО- два три раза в неделю, по мере побуждения и подъема детей. Длительность не более 10 мин.

ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ- четыре раза в неделю, проводятся два в зале и два на улице.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОТЬ- ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ  - два три раза в год (последняя неделя квартала).

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ- один – два раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками других групп. Длительность 30-40 мин.

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ НАОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ - два три раза в год, внутри детского сада. Длительность 75-90 мин.

ИГРЫ СОРЕВНОВАНИЯ- один два раза в месяц между группами в зале или на улице.

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ,МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ДЕТСКОГО САДА  - во  время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, неделя здоровья, туристических походов, посещение открытых занятий.

Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий. Содержание и построение занятий разное, каждое из них в той или иной мере имеет свое специфическое значение.

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулки, походы в лес, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно - оздоровительные задачи.

Физкультминутка двигательная разминка снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность.

На учебных занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умения, знания.

Недели здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники – это активный отдых.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимость определить приоритеты в режиме дня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста»

Представлен материал по подготовке, проведению педсовета, тематического контроля...

"Здоровые дети- здоровое будущее!" (физическое развитие детей дошкольного возраста с 0ВЗ )

Современные принципы и подходы к здоровью детей дошкольного возраста - презентация...

Двигательная активность как важный фактор физического развития детей дошкольного возраста

Детство, важное время для развития двигательной активности, т.к. разные формы двигательной активности развивают все системы детского организма...

Обращение к поэзии как необходимое условие развития речи детей дошкольного возраста

Одним из основных аспектов воспитания дошкольников является обращение к поэтическому слову. Поэтому важное место в методике развития речи занимает деятельность, направленная на развитие у детей интере...

Роль двигательной активности в физическом и психофизиологическом развитии детей дошкольного возраста

Еще Аристотель в своих трудах писал, что жизнь требует движения, а позже Циолковский отметил, что ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли, и таких примеров можно привести ещ...

"Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста"

Чем больше ребенок приобретает двигательных навыков в дошкольном возрасте, тем больше это будет способствовать укреплению мышц, развивать координацию движений, дети станут активнее, больше будет прису...