Программа волейбольного кружка "Весёлый мяч"
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему

Пояснительная записка, организация образовательной деятельности, тематический план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Большегривский детский сад»

Программа кружка

по физическому развитию

«Школа мяча»

(для детей 5-6 лет)

Инструктор по физическому

воспитанию: Гутова Е.А.

2011-2012


Пояснительная записка

Актуальность:

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Проблема:

Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

«Дефицит» движений у детей дошкольного возраста

Цель:

Обогащение двигательного опыта детей 5-6 го года жизни

Задачи:

  1. Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.
  2. Освоение техники игры в волейбол, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
  3. Познакомить дошкольников с историей игры волейбол.
  4. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
  5. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
  6. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
  7. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
  8. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Количество занятий:  1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в учебном году (с сентября по май). 1 раз в три месяца совместное мероприятие с родителями. Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения.

Место проведения: спортивный зал МБДОУ, спортивная площадка.

Используемый материал: мячи резиновые диаметром 12 см. – 10 шт. и диаметром 16 см. – 10 шт., волейбольная сетка, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.

Срок реализации: 2 года.

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы

Диагностические критерии:

Низкий уровень: неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм с мячом.

Средний уровень: технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.

 Высокий уровень: уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумать новые варианты действий с мячом.

Предполагаемый результат:

  1. Дети смогут владеть мячом на достойно высоком уровне.
  2. Освоят технику игры в волейбол.
  3. Дошкольники познакомятся с историей игры волейбол.
  4. У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
  5. Дошкольники овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча через сетку, подача мяча, блокирование, разучат индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
  6. Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

Организация образовательной деятельности:

На занятиях и вне занятий:        

  1. Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.
  2. Дети должны освоить технику игры в волейбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)
  3. Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину, подача мяча.
  4. Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.

Обучение способам действия.

  1. Нижняя, верхняя подача мяча.
  2. Передача сверху двумя руками.
  3. Прием мяча снизу двумя и одной рукой.
  4. Блокирование

Правила в игре волейбол:

  1. Состав команды от 6 до 12 игроков. Основными считаются 6 игроков.
  2. Игра начинается с подачи. Право на подачу определяется жребием, в котором участвуют судья и капитаны команд.
  3. Игра проводится из трех или пяти партий. Если счет в партии достигнет равный, то игра в ней продолжается до разницы в два очка.
  4. Когда команда выигрывает право на подачу, игроки выполняют переход, смещаясь по часовой стрелке. Если выиграно очко, смена не производится, и подача выполняется повторно игроком зоны 1 с места подачи

Команда теряет право на подачу если:

  1. Мяч не долетел до сетки, пролетел под сеткой, пролетел за пределами ограничительных лент или антенн;
  2. Мяч коснулся игрока или постороннего предмета;
  3. Мяч упал за пределы площадки;
  4. Подача выполнена не с места, вне очереди, двумя руками, с руки, броском.
  5. Мяч можно отбивать руками не более трех раз.

Правила в игре пионербола:

  1. Две команды. Состав команды от 3 до 8 человек в каждой
  2. Подача выполняется броском одной рукой через сетку
  3. С мячом можно делать не более трех шагов по площадке, после чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку.
  4. Разрешается совершать не более одного паса в атаке.
  5. Игра проводится из двух или трех партий до 25 очков. Если счет в партии достигнет равный, то игра в ней продолжается до разницы в два очка.

Команда теряет право на подачу если:

  1. Мяч не долетел до сетки, пролетел под сеткой, пролетел за пределами ограничительных лент или антенн;
  2. Мяч коснулся пола на своей площадке;
  3. Подача выполняется не с места;
  4. Сделано более трех шагов с мячом в руках;
  5. Сделано более одного паса при атаке.

Правила в игре пионербола с 2 мячами:

Существует несколько вариантов игры. Играть в пионербол интересно в каждом случае. При игре в пионербол с двумя мячами, каждой команде дают по мячу. По свистку начинается игра. Команды пытаются перебросить мяч на сторону соперника. Засчитывается проигрышное очко той команде, в чьем владении находится сразу оба мяча. Важным нюансом такого правила является то, что мяч считается во владении команды, если ее коснулся игрок или же он ударился о землю. В случае если мячи ударяются друг с другом в воздухе, партия начинается заново.

Работа с родителями:

Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.

Совместная деятельность детей и родителей  эмоции от игр с мячом.

Организация фотовыставки «Школа мяча»

Наглядная информация для родителей:

• Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.)

• Папка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.)

• Папка «Физкультура – это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов, игры для всей семьи и т. д.)

• Пополнение картотек « Игры на улице»

Тематический план

Месяц:

Мероприятия:

Цель:

Взаимодействие с родителями:

Сентябрь

  1. Обследование детей
  2. Инструктаж по технике безопасного поведения в физкультурном  зале
  3. Знакомство с мячом

Подготовить детей к обучающему процессу

Информирование родителей о результатах обследования

Октябрь

  1. Совершенствование броска мяча вверх и ловля его двумя руками на месте
  2. Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений

Научиться управлять мячом, чувствовать его

Консультация с родителями на тему «Школа мяча»

Ноябрь

  1. Выполнять броски и ловлю мяча в движении
  2. Отбивание мяча об пол  одной рукой на месте

Контролировать мяч в движении

Спортивное мероприятие «Мы с мячом очень дружим»

Декабрь

  1. Отбивание мяча об пол правой и левой рукой в движении
  2. Передача мяча друг другу различным способом

Научить точности передачи мяча партнеру

День открытых дверей

Январь

  1. Передача мяча друг другу в разных направлениях стоя и сидя
  2. Перебрасывание друг другу и ловля мяча сидя и стоя спиной друг к другу

Совершенствовать точность передачи мяча при игре в парах

Оформление наглядной информации для родителей.

Февраль

  1. Перебрасывание мяча через сетку
  2. Бросок мяча через сетку в прыжке

Подготовить детей к игре в пионербол с двумя мячами

Беседа об организации подвижных игр для дома, улицы с мячом

Март

  1. Бросок мяча об стенку и ловля его двумя руками
  2. Подача и пас в игре

Развивать ловкость, умения принимать решения в процессе игры пионербол

Веселые старты: «Играем вместе»

Апрель

  1. Верхняя подача в волейболе
  2. Обучение техники приема и передачи мяча

Совершенствовать технику игры

Консультация – «Одежда и здоровье детей»

Май

  1. Блокирование мяча в процессе игры
  2. Расстановка игроков на поле

Разработать тактику игры

Открытое занятие

При создании программы опиралась на нормативные документы:

  1. Закон об образовании
  2. Устав ДОУ
  3. Комплексную программу «детство»
  4. Основную общеобразовательную программу МБДОУ

Используемая литература:

  1. Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - издательство НЦ ЭНАС, 2004.
  2. Николаева Н.И. «Школа мяча» -  издательство «Детство-пресс», 2008.
  3. Сочеванова Е.А. «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет» - «Детство-пресс»,2009.
  4. Филипова С.О., под ред. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» - «Детство-пресс», 2005.
  5. Хабарова Т.В. «Развитие двигательных способностей старших дошкольников» - издательство «Детство-пресс», 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...

Спортивно - познавательное развлечение"Волейбольная викторина" (Подготовительная группа)

Спортивно-познавательное развлечение "Волейбольная викторина" (подготовительная группа)...


 

Комментарии

Елена Яковлевна Кибец

Современные дети все меньше играют в игры с мячом. Чтобы больше уделить внимания школе мяча, я организовала кружок "мой веселый звонкий мяч". Но кое-что свеженькое почерпнула у вас. Спасибо!