Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбольная страна».
рабочая программа

Наталья Владимировна Фомина

Методическое обеспечение. Физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 4 «ЗВЕЗДОЧКА» С. ПОБЕДИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКЕОЙ ОБЛАСТИ

Принята на заседание педсовета.                         Утверждена: Заведующим ДОУ № 4

                                                                                «Звёздочка»

Протокол №__ от _____20__г.                                            

                                        Приказ №__ от _______20____г

                             «____» _________20____ г.  

_________/_________________/

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ВОЛЕЙБОЛЬНАЯ СТРАНА»

Возраст обучающихся 5-7 лет

Срок реализации – 1 год.

Автор программы: Н.В.Фомина.

                

                                                                 Педагог дополнительного образования.

Победино,_____


СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка…………………………..……………………………. 3

 1.1 Направленность программа…………………..……………………………...4

 1.2 Нормативные документы…………………….………………………………4

 1.3 Новизна………………………………………..………………………………4

 1.4 Актуальность………………………………….……………………………...5

 1.5 Педагогическая целесообразность………………………..…………………5

 1.6 Цели………………………………………………………..………………….6

 1.7 Задачи…………………………………………….……..…………………….6

 1.8 Отличительные особенности программы………………..…………………6

 1.9 Возраст детей…………………………………………………..……………..7

 1.10 Срок реализации……………………………………………...….………….7

 1.11 Формы и режим…………………………………………..…….…………...7

 1.12 Ожидаемые результаты……………………………………..………….…...7

 1.13 Формы подведения итогов…………………………….………….………...8

 1.14 Предметно развивающая среда……………………………..……………...8

2. Учебно – тематический план…………………………………..………………8

3. Календарно – тематический план…………………………………...………...9

4. Содержание программы……………………………………………..………..11

5. Методическое обеспечение…………………………………………………..19

6. Список используемой литературы……………………………….,…..…….. 20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для развития детей дошкольного возраста весьма важное значение имеет физическое воспитание. Занятия физической культурой укрепляют здоровье ребенка, совершенствуют функции организма, помогают поддерживать бодрое и жизнерадостное настроение. Полноценное физическое развитие позволяет воспитывать интерес к различным видам двигательной деятельности, формировать потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитывать положительные нравственно-волевые качества.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают игры с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют ориентировку в пространстве. В процессе выполнения упражнений с мячом различного размера у детей развиваются крупные и мелкие мышцы, увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистях. Упражнения с мячом также укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, что способствует выработке хорошей осанки с раннего детства.

Основываясь на этих данных, составлена дополнительная образовательная программа «Волейбольная страна». В ней описаны основные приемы владения мячом в старшем дошкольном возрасте, в игровых условиях, а также ознакомление с элементами волейбола в доступной для детей среде.

        

        

Направленность программы:

Физкультурно-спортивная.

По функциональному предназначению —общекультурная.

По форме организации —групповая.

По времени реализации — годичная.

Данная программа является модифицированной, она разработана на основе типовых программ физкультурно-спортивной направленности. Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, мышления, формирования физических и личностных качеств.

        Нормативные документы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ.

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)

3. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Приказ МОиН РФ от 29 августа 2013 года № 1008).

4. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» (Письмо Департамента молодежной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015).

5. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Среднего Профессионального Образования по специальности 44.02.03 педагогика дополнительного образования.

6.  Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».

        Новизна программы:

        Новизна программы находит свое отражение в том, что в ходе ее реализации предусмотрено углубленное разучивание тактических приемов, что позволит обучающимся добиться наиболее высокого результата в волейболе. Программа предусматривает в процессе тренировок игровые приемы. В игре дети учатся общению, взаимодействию друг с другом, учатся сопереживать, познают на практике значение простых понятий. Часто игра выполняет роль упражнения: преодолевая препятствия, дети упражняются в оказании помощи друг другу, другой команде. Программа предусматривает реализацию занятий как в спортивном зале, на спортивной площадке, так и в полифункциональных игровых группах.

        Актуальность программы: 

Актуальность программы состоит в том, чтобы отвечать потребностям современных детей в развитии положительно нравственно-волевых качеств.

У детского населения нашей страны в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни. С появлением современных технологий (планшеты, компьютеры, телефоны) взрослые все чаще заменяют физическое развитие детей на виртуальное развитие.

Актуальность программы обусловлена тем, что ее реализация будет способствовать пробуждению восполнять недостаток физических нагрузок, двигательной активности, а также иметь оздоровительный эффект и благотворно воздействовать на все системы детского организма, побуждать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

        Педагогическая целесообразность:

        Педагогическая целесообразность позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

        Реализация программы предусматривает использование тестирования для перехода на следующий этап обучения, просмотр учебных программ, видеоматериала и т. д.

        Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах:

        Принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учёт возрастных особенностей и возможностей ребёнка. Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребёнком и выполнении им всё более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объёма и интенсивности нагрузок.  Принцип систематичности, непрерывность и регулярность занятий. Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанников к своим действиям. Принцип повторяемости материала.  Принцип наглядности.

        Программой предусматриваются участия в соревнованиях, эстафетах, спортивных праздниках.

 А также анкетирование, тестирование, диагностика.

        Цель программы:

        Базовое изучение спортивной игры волейбол, бучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях.

        Задачи программы:

        Обучающие: 1.Обучить основам волейбола. 2. Научить подавать, принимать, передавать мяч партнёру. 3. Научить ориентироваться в пространстве, двигаться по площадке. 4. Обучить технике волейбола. 5. Ознакомить с историей возникновения и развития волейбола.

        Развивающие: 1. Развивать физические способности. 2. Развитие физических данных: силы, быстроты, выносливости, координации движений.

        Воспитательные: 1. Формировать навыки работы в коллективе, коммуникативные умения. 2. Познакомить с основами этикета и правилами поведения в обществе, в публичных местах. 3. Формировать навыки здорового образа жизни. 4. Создать условия для формирования и развития личностных качеств: уверенности в себе, силы воли, чувство собственного достоинства, ответственности, трудолюбия и жизнелюбия, эмоциональной отзывчивости.

        Отличительная особенность программы:

        Отличительной особенностью программы является использование игровых заданий (переодевание в сказочных героев, любимых супергероев, выполнение ответственных заданий и тд), что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность, учит игре в команде, формирует соревновательный дух, приводит к эффективности занятий, формирует интерес к физическим занятиям и спорту.

        Возраст детей:

        Программа «Волейбольная страна» разработана для организации занятий в рамках дополнительного образования с дошкольниками 5-7 лет, количество человек в группе 10, к занятиям допускаются дети, независимо от их способностей, уровня физического развития и подготовленности по заявлению родителей с разрешением на обработку персональных данных с предоставлением сертификата дополнительного образования и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

        Срок реализации программы:

        Продолжительность реализации программы курса составляет 1 год.         Продолжительность одного занятия - 30 минут, 8 раз в месяц.1 год – 48 часов.

        Формы и режим занятий:

        Данная программа предусматривает групповую учебно-тренировочную форму занятий. Также занятия в рамках программы проводятся в форме спортивных соревнований, эстафет индивидуальных занятий, просмотра видеоматериала. Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут. Занятия проводятся круглогодично.

        

Ожидаемый результат:

- изучить историю возникновения волейбола;

- изучить правила игры в волейбол;

- ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать технику приема мяча;

- совершенствовать технику передачи мяча;

- совершенствовать технику подачи;

- четко выполнять упражнения по показу;

- согласованно исполнять передачу мяча в паре;

-  оценивать уровень своих исполнительских возможностей.

        Формы подведения итогов:

        Формой подведения итогов дополнительной образовательной программы являются:

тесты, мониторинг, сдача нормативов, результаты соревнований.

        Предметно-развивающая среда:

Предметно-развивающая среда данной программы может реализовываться как в спортивном зале, на спортивной площадке, так и в полифункциональных игровых группах.

Инвентарь: волейбольные, набивные, резиновые мячи различных размеров, волейбольная сетка, скакалки, гимнастические скамейки, шведская стенка, тренажеры и др.

Наглядный материал:

Фотовыставки с тренировок и соревнований.

Выставки детских рисунков.

План эвакуации

Учебно- тематический план (36 часов)

П.п

Наименование разделов тем.

Всего часов

Теория

Практика

1

Теоретические основы.

2

-

-

2

Технико-тактическая подготовка:

2.1.Техника игры волейбол.

2.2. Упражнения для технической подготовленности

18

2

8

2

6

3

Общая физическая подготовка:

3.1. Комплекс общеразвивающих упражнений для развития физических качеств

9

1

8

4

Контрольные нормативы

3

5

Соревнования

4

6

Итого:

36

Календарно - тематический план.

П.п.

Месяц

число

Время проведения занятий

Форма занятий

Кол-во часов

Тема занятий

Место проведения

Форма контроля

Теоретические основы (2 часа).

1

16:30-17:00

Беседа

2

История возникновения волейбола. Техника безопасности. Профилактика травматизма.

Спортивный зал

Опрос.

2

16:30-17:00

Беседа.

3

Правила игры в волейбол.

Спортивный зал.

Опрос.

Технико-тактическая подготовка (техника игры в волейбол -  10 часов).

3

16:30-17:00

Учебно-тренировочные занятие, беседа.

2

Овладение техникой передвижений.

Спорт зал.

Контрольные упражнения.

4

16:30-17:00

Учебно-тренировочные занятие, беседа.

2

Овладение техникой подачи.

Спортивный зал.

Контрольные упражнения, опрос.

5

16:30-17:00

Учебно-тренировочные занятие, беседа.

2

Овладение техникой приема и передача мяча.

Спортивный зал.

Контрольные упражнения, опрос.

6

16:30-17:00

Учебно-тренировочные занятие, беседа.

2

Нападающее удары.

Спортивный зал.

Контрольные упражнения, опрос.

7

Учебно-тренировочные занятие, беседа.

2

Прием и блокировка мяча.

Спортивный зал.

Контрольные упражнения, опрос.

Техника- тактическая подготовка (упражнения для технической подготовленности – 8часов).

8

16:30-17:00

Учебно-тренировочные занятие.

2

Индивидуальные действия.

Спортивный зал.

Контрольные упражнения, игра.

9

16:30-17:00

Учебно-тренировочные занятие.

3

Групповые действия.

Спортивный зал.

Контрольные упражнения, игра.

10

16:30-17:00

Учебно-тренировочные занятие.

3

Командные действия.

Спортивный зал.

Контрольные упражнения, игра.

Общая физическая подготовка (9 часов).

11

16:30-17:00

Учебно-тренировочные занятие.

9

Комплекс общеразвивающих упражнений для развития физических качеств.

Спортивный зал.

Контрольные упражнения.

Контрольные нормативы (3часа).

12

16:30-17:00

Зачет, сдача нормативов.

3

Сдача контрольных нормативов.

Спортивный зал.

Зачет, сдача нормативов, мониторинг.

Соревнование (4 часа).

13

16:30-17:00

Соревнование.

3

Контрольные игры, соревнование.

Спортивный зал.

Выступления на соревнованиях.

14

16:30-17:00

Беседа.

1

Разбор проведенных игр.

Спортивный зал.

Беседа.

Содержание программы:

  1. Структура учебного занятия.

        Первая часть урока (подготовительная): - выход участников в спортивный зал; - построение детей в шеренгу, приветствие; - выполнение строевых упражнений; - разминка.

Вторая часть урока (основная): - изучение волейбольных элементов, тренировочных вспомогательных упражнений; - работа над техникой упражнений.

Третья часть урока (заключительная): - закрепление технике упражнений в игре; - подведение итогов; - выход из спортивного зала.

  1. Теоретические основы:
  1. Изучение истории возникновения игры в волейбол. Изучение техники безопасности и профилактика травматизма.
  2. Правила игры.
  1. Технико – тактическая подготовка.

        3.1Техника игры: техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника игры в защите. К технике нападения относятся: подача, передача, нападающий удар. К технике защиты - прием мяча и блокирование. Передвижения в волейболе, как в нападении, так и в защите, идентичны, но с некоторой спецификой, заключающейся в более низком или высоком положений стойки игрока.

Техника передвижений. Передвижения выполняются в виде ходьбы, бега, скачков, выпадов. Но прежде чем выполнить тот или иной прием игры, волейболист должен принять определенную стойку или положение, обеспечивающее возможность своевременного выполнения необходимого движения.

По степени сгибания ног в коленных и тазобедренных суставах различают три вида стоек: высокую, среднюю и низкую. Находясь в определенной стойке, волейболист иногда стоит неподвижно или же незначительно передвигается переступанием из стороны в сторону, перенося массу тела с одной ноги на другую. Исходя из предшествующего движения, стойки имеют некоторые особенности. Например, стойка игрока, готовящегося к выполнению подачи, отличается от стойки игрока, готовящегося к блокированию.

Ходьба выполняется обычным, двойным, пригибным и приставным шагом. Для бега характерны стартовые ускорения и резкие изменения направления с последующими остановками. Последний шаг при этом выполняется стопорящим движением. При приеме мяча, летящего несколько в стороне, волейболист может сделать выпад. Более быстрым способом передвижения на небольшое расстояние является скачок, который применяется в большей степени при защитных действиях.

Подачи. В волейболе применяются такие подачи: нижняя прямая и боковая, верхняя прямая и боковая, верхняя прямая в прыжке. Нижняя прямая подача выполняется из положения, при котором игрок стоит лицом к сетке, ноги в коленных суставах согнуты, левая выставлена вперед, масса тела переносится на правую стоящую сзади ноги. Пальцы левой, согнутой в локтевом суставе руки поддерживают мяч снизу. Правая рука отводится назад для замаха, мяч подбрасывается вверх-вперед на расстояние вытянутой руки. Удар выполняется встречным движением правой руки снизу-вперед примерно на уровне пояса. Игрок одновременно разгибает правую ногу и переносит массу тела на левую. После удара выполняется сопровождающее движение руки в направлении подачи, ноги и туловище выпрямляются. Идентично нижней прямой подаче выполняется нижняя боковая, с той лишь разницей, что игрок располагается боком к сетке и удар выполняет сбоку. Подача с высокой траекторией полета мяча отличается тем, что замах выполняется в плоскости, перпендикулярной опоре, ударная рука отводится вниз-назад, а удар по мячу наносится резким и быстрым движением снизу, по дальней от сетки половине мяча ребром ладони так, чтобы после удара он получил передне-заднее вращение. Подача эта выполняется на открытых площадках или в спортивных залах с высоким потолком.

Верхняя прямая подача. В исходном положении игрок находится лицом или вполоборота к сетке. Поддерживая мяч на уровне плеча, игрок равномерно распределяет массу тела на ноги, бьющая рука согнута в локтевом суставе и подготовлена к замаху. Мяч подбрасывают несколько вперед, до 1 м выше вытянутой руки. После подбрасывания мяча бьющей рукой выполняется замах вверх-назад, прямая рука отводится назад. Во время удара бьющая рука движется вперед-вверх, удар выполняется впереди игрока. Чтобы придать мячу вращение, нужно в момент удара кисть руки накладывать на поверхность мяча так, чтобы направление силы удара не проходило через центр тяжести мяча, то есть смещать кисть руки в сторону или вверх от середины. Во всех случаях при подаче с большой начальной скоростью мяч должен вращаться вокруг горизонтальной оси. Тогда он остается в пределах площадки, хотя и имеет первоначальное направление полета вперед- вверх. Чтобы выполнить подачу без вращения мяча и вызвать его колебания, подбрасывание мяча производится без его вращения. Удар по мячу выполняется быстро и резко напряженной кистью. В этом случае мяч будет планировать. В последнее время все чаще применяется подача в прыжке. Отличительными особенностями ее являются: использование разбега(подобно нападающему удару), подбрасывание мяча на 1,5—2 м вперед, удар в прыжке и приземление после удара в пределы площадки. Существует также несколько способов верхней боковой подачи. Удар по мячу наносят выше уровня плечевого сустава, стоя боком к сетке. Выполняя подачу с вращением мяча с места, игрок подбрасывает его почти над головой на высоту до 1,5 м. Бьющей рукой делает замах вниз-назад, масса тела переносится на соответствующую бьющей руке ногу. Продолжается движение руки сзади-вперед, удар по мячу производится впереди-сзади, туловище поворачивается в сторону сетки. Верхнюю боковую подачу можно выполнять и после одного или нескольких шагов, что дает возможность увеличить силу удара.

Передачи. В игре применяются передачи мяча сверху двумя руками, находясь в опорные положения, в прыжке и с падениями. Передача сверху двумя руками. В исходные положения туловище игрока расположено вертикально, ноги на ширине плеч или одна нога несколько впереди. Степень сгибания ног зависит от высоты траектории полета мяча. Руки выносятся перед лицом, кисти рук оптимально напряжены. С приближением мяча игрок начинает встречное движение выпрямлением ног, туловища и рук. При выполнении ударного движения в момент соприкосновения с мячом пальцы рук сначала амортизируют встречный полет мяча, затем кисти и пальцы рук упруго и эластично выпрямляются, придавая мячу новое поступательное движение. Указательные и средние пальцы являются основной ударной частью, безымянные и мизинцы удерживают мяч в боковом направлении. Сообщение мячу нового направления с определенной траекторией требует увеличения мышечных усилий, что проявляется в согласованном движении ног, туловища и рук (рис). При передаче назад игрок поднимает руки, располагая их тыльной стороной кистей над головой, разгибает ноги, отклоняет туловище вверх-назад. Передача выполняется за счет разгибания рук в локтевых суставах и движения туловища назад-вверх, с одновременным прогибанием в грудной и поясничной частях позвоночного столба. В том случае, когда мяч летит высоко и направлен за игрока, выполняется передача сверху двумя руками или одной в прыжке. Во время прыжка руки выносятся над головой несколько выше, чем при передаче в опоре. Отталкиваясь от опоры, игрок поворачивает руки вверх и выполняет передачу в высшей точке прыжка. При передачах мяча в прыжке назад за голову техника движении остается такой же, как и при передачах из опорного положения. Передачи мяча сверху двумя руками в падении с перекатом на спину, с падением на бедро-спину применяются тогда, когда мяч летит прямо на игрока или в стороне от него.

        Нападающие удары. В игре в волейбол используются прямой, боковой нападающие удары и удары с поворотом кисти и туловища. Прямой нападающий удар характеризуется сочетанием сложных по координации движений (рис). Подготовка к выполнению прямого нападающего удара осуществляется за счет ускоренной ходьбы, переходящей в бег. Ритм разбега существенно зависит от скорости и траектории передачи мяча для выполнения нападающего удара. Длина разбега составляет 2-3 шага и скачок. В скачке стопа вынесенной вперед ноги ставится на пятку (стопорящий шаг), вторая нога приставляется к первой, выпрямленные руки отводятся назад. Отталкивание от опоры начинают с махового движения руками по дуге сзади-вперед-вверх еще до активного разгибания ног. В волейболе прыжок вверх, как правило, максимально высокий, поэтому игрок должен оттолкнуться как можно сильнее. Одновременно со взлетом игрок выполняет замах бьющей рукой вверх-назад, прогибается в груди и пояснице, ноги слегка сгибает в коленных суставах, правое плечо (если правая рука ударная) отводит назад, левую руку, незначительно сгибая в локтевом суставе, отводит вверх-в сторону. В момент удара по мячу бьющая рука выпрямляется в локтевом суставе, растянутые при замахе мышцы живота, груди и руки резко сокращаются. Рука выпрямляется, кисть накладывается на мяч в расслабленном состоянии, удар выполняется в определенном направлений. После удара по мячу игрок приземляется на согнутые в коленных суставах ноги и на переднюю часть стоп.При выполнении бокового нападающего удара движения почти аналогичны прямому нападающему удару. Различие в том, что при замахе и ударе происходит движение, как в верхней боковой подаче. При выполнении нападающих ударов с переводом руки и туловища, движения почти аналогичны прямому нападающему удару, с разницей в ударном движении, при котором игрок в момент удара по мячу поворачивает кисть руки и туловище в нужном ему направления.

Прием мяча снизу двумя руками. Мячи, летящие на уровне пояса (или ниже пояса), принимаются, как правило, снизу двумя руками. При этом кисти рук соединены вместе и вынесены вперед. При приближении мяча игрок разгибает ноги, туловище поднимает несколько вверх и вперед. Удар по мячу выполняют предплечьями, затем руки смещают вперед-вверх за счет выпрямления туловища и разгибания ног.

Прием мяча снизу одной рукой. Одной рукой принимаются мячи, летящие далеко от игрока, после предварительного передвижения игрока. Ударное движение выполняется напряженной кистью. Большое значение для успешной игры в защите имеет прием мяча снизу одной рукой в падении вперед или в сторону с последующим скольжением на груди и животе. Выполняя выпад вперед, а затем толчок ногой игрок посылает туловище вниз-вперед, руки для предстоящего махового движения несколько отведены назад. Одновременно с толчком нога, расположенная сзади, маховым движением выносится вверх, туловище игрока перемещается вперед-вверх, угол его наклона к горизонтали увеличивается. Удар по мячу осуществляется в полете тыльной стороной ладони или кулаком. После удара по мячу игрок вытягивает руки вперед и разводит в стороны несколько шире плеч. При приземлении на руки амортизация осуществляется главным образом уступающим движением пояса верхних конечностей. Туловище прогибается в пояснице, опускаясь вниз-вперед до соприкосновения груди и живота с площадкой. Приземление сопровождается скольжением туловища по площадке, подбородок при этом отклоняется несколько назад.

Очень эффективен прием мяча снизу одной рукой в падении с выполнением кувырка через плечо после удара по мячу.

Блокирование. Определив направление и высоту передачи мяча для нападающего удара, игрок передвигается к предполагаемому месту встречи с мячом приставными шагами, скачком или медленным бегом. При этом ноги его незначительно согнуты в коленных, а руки - в локтевых суставах, кисти находятся на уровне головы. Перед блокированием игрок сильнее сгибает ноги в коленных и голеностопных суставах, ноги на ширине плеч, а предплечья согнутых рук, поднимаются несколько выше головы. При блокировании нападающих ударов, выполняемых после обычных передач, игрок отталкивается от опоры в тот момент, когда нападающий находится в безопорном положений. Определив действия нападающего, блокирующий отталкивается от опоры, при этом движение начинается руками, а затем ногами. Резким разгибанием ног, выпрямлением туловища и энергичным махом руками игрок принимает вертикальное положение.

Руки выносятся над сеткой так, чтобы предплечья имели небольшой наклон по отношению к сетке, пальцы рук разведены несколько меньше диаметра мяча и оптимально напряжены. При приближении мяча руки перемещаются вперед-вверх в сторону соперника. Одновременно кисти сгибаются в лучезапястных суставах и пальцами выполняется движение вперед-вниз. После блокирования игрок приземляется на согнутые ноги.Описанные выше движения касаются техники выполнения неподвижного блокирования. Подвижное блокирование аналогично неподвижному. Если для неподвижного блокирования руки выставляют над сеткой с целью прикрытия определенной зоны площадки, то при подвижном игрок перемещает руки вправо или влево, в зависимости от направления нападающего удара. Если удары блокируются с краев сетки, ладонь руки, ближней к краю, разворачивается внутрь так, чтобы при ударе в блок мяч отскочил на площадку соперника.

Техника блокирования нападающих ударов, выполняемых после различных передач, почти аналогична описанной выше. Исключение составляет момент отталкивания от опоры, который соотносится с началом безопорной фазы нападающего.

Техническая подготовка направлена на обучение техники движений и ее совершенствование, служащей средством ведения соревновательной борьбы. Для создания наиболее благоприятных условий с целью изучения приемов игры, обучение следует строить по такому плану:

1. Общее ознакомление с приемом игры. 2. Выполнение приема в упрощенных условиях. 3. Выполнение приема в условиях, приближенных к игровым. 4. Совершенствование приема в игровой ситуации.

3.2 Упражнения для технической подготовленности.

Индивидуальные действия -выбор места для выполнения верхней прямой подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.

Групповые действия -взаимодействия игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче). Взаимодействия игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.

Командные действия - прием верхней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

  1.         Общая физическая подготовка.

        Упражнения на развитие физических качеств, упражнения без предметов, упражнения с предметами, мячи набивные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, скакалки, координационные лестницы, гимнастические маты, подвижные игры.

        5.Контрольные нормативы.

        Сдача контрольных нормативов.

        6. Соревнования.

        Контрольные игры и соревнования.

Учебно-методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:

- Дидактический материал «Виды спорта».

- Картотеки: «Упражнения с мячами», «Подвижные и спортивные игры с мячом».

- Комплексы оздоровительных гимнастик.

- ИКТ: планирование в электронном виде, диагностика (таблицы, схемы, диаграммы), использование персональной микросистемы, презентации, хранение информации, размещение информации на сайте образовательной организации и на страничке инструктора по физической культуре.

Список литературы:

1.Железняк. Ю.Д. 120 уроков по волейболу: Учебное пособие для начинающих / Ю.Д. Железняк. – Москва: Физкультура и спорт, 1970. – 189 с.

2. Вавилова, Е.И. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость / Е.И. Вавилова. - М., 1986.

3.Клещев.Ю.Н. Юный волейболист / Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов. –Москва: Физкультура и спорт, 1979. – 231 с.

4. Викулов.А.Д. Развитие физических способностей детей / А.Д. Викулов. И.М. Бутин. - Ярославль, 1996.

5. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье! / Л.Н. Волошина. - М.: Аркти, 2000.

6. Железняк, Ю.Д. Юный волейболист: учебное пособие для тренеров / Ю.Д. Железняк. - М.: Физкультура и спорт, 1988.

7. Ивойлов.А.В. Волейбол для всех / А.В. Ивойлов. - М., 1987.

8. Методика обучения навыкам игры в волейбол [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bmsi.ru/doc/c541cc4a-de6e-4aeb-a114-347589c20329

9. Осокина, Т.И. Физические упражнения для дошкольников / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева. - М.: Просвещение, 1996.

10. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений. / под ред. С.О. Филиповой. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

11.  Хухлаева. Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "ФИТНЕС - MIX"

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "ФИТНЕС - MIX"...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей 6-7 лет «Школа мяча»

1.     Пояснительная записка.Направленность программы.Программа «Школа мяча» - Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей...

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье. В данной программе большое ме...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет. 2022-2023 г.

1. Комплекс основных характеристик образования1.1 Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивная карусель» имеет физкультурно-спортивную напр...