ОЗДОРОВЛЕНИЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Захарова Наталья Николаевна

           ОЗДОРОВЛЕНИЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с ручками»

1.    Подготовительный этап.

2.    Дети растирают ладони до приятного тепла.

3.    Основная часть

o    Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

o    Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.

o    Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегки трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

o    Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

o    Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

4.    Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание.Упражнение можно сопровождать стихами.

Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возростов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

 

«Поиграем с ушками»

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.

2. Основная часть.

Упражнения с ушками.

· «Найдём и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому

· «Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

· «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

· «Покрутим козелком»

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

· «Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависти от возраста детей. В среднем это сотавляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!


Отдыхает детвора

Точечный массаж

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект для детей «Смехотерапия – лекарство от скуки»

Методических проектов «Фундамент здоровья – с детства» Цель проекта:обеспечение всестороннего гармоничного развития личности детей; создание эмоционального комфорта; психологическая профила...

Здоровый образ жизни или оздоровление без лекарств

Каждый дошкольник нуждается в заботе и участии со стороны окружающих его взрослых, так как здоровье ребенка формируется на протяжении всей его жизни. Задача укрепление з...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ. Праила родителям по оздоровлению детей

Основные правила закаливания детского организма. зарядка. Выбор правильных игрушек...

Консультация на тему «Внедрение нетрадиционных форм оздоровления детей: «Подвижные игры, как фактор формирования активной родительской позиции, в оздоровлении детей».

Цель: формировать активную позицию родителей в оздоровлении детей, через нетрадиционные формы и подвижные игры. Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной...

Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления.

Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления....

Технология оздоровления и укрепления оздоровления воспитанников через активные формы работы (в частности хоккей с мячом).

Современные учёные и специалисты – практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов целостного гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» (с использованием нетрадиционной формы работы по оздоровлению детей - горизонтальный пластический балет) на 2023-2024 год

Совершенно очевидно, что сегодня у большинства детей дошкольного возраста имеются проблемы, связанные со здоровьем, и чаще всего- с двигательным развитием.В последние годы заметно возросло количество ...


 

Комментарии

Захарова Наталья Николаевна

В НАШЕ ВРЕМЯ МНОГИЕ РОДИТЕЛИ СТАРАЮТСЯ ВЫЛЕЧИТЬ РЕБЁНКА С ПОМОЩЬЮ ТАБЛЕТОК, МАЗЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ЭМУЛЬСИЙ И Т.П. НО ЕСТЬ ГЛАВНЫЙ ЛЕКАРЬ, ЭТО НАШ ИММУНИТЕТ И ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ.НУЖНО ЧАЩЕ СЛУШАТЬ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС. БОЛЬШЕ ОБЩАТЬСЯ С ПРИРОДОЙ, БЫВАТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ. ТОГДА ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО И ЗДОРОВО!
Захарова Наталья Николаевна

НАШ ДЕТСКИЙ САД ПРАКТИКУЕТ РАБОТУ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ.МЫ ЧАСТО БЫВАЕМ С ДЕТЬМИ В ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДАХ. ИСПОЛЬЗУЕМ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ ЗА ПРЕДЕЛЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ РАССЛАБИТЬСЯ ПОЛУЧИТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ. А ГЛАВНОЕ ЗАРЯДИТЬСЯ ЗДОРОВОЙ ПРИРОДНОЙ ЭНЕРГИЕЙ...
Захарова Наталья Николаевна

С РАННЕГО ДЕТСТВА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ВОСПИТАТЕЛИ ВМЕСТЕ С МЕДСЕСТРОЙ РАЗУЧИВАЮТ И НАХОДЯТ С ДЕТЬМИ ВАЖНЫЕ ТОЧКИ, КОТОРЫЕ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ НА НИХ НОСЯТ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР.ДЕТИ В ЧАСЫ УТРЕННЕГО ПРИЁМА ПРИВЫКЛИ ДЕЛАТЬ МАССАЖ И ГИМНАСТИКУ...
Захарова Наталья Николаевна

ЧАЩЕ БЫВАЙТЕ С ВОСПИТАННИКАМИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ И ТОГДА ВСЕ ДОШКОЛЯТА БУДУТ ИМЕТЬ ПЕРВУЮ ГРУППУ ЗДОРОВЬЯ...
Захарова Наталья Николаевна

ЧАЩЕ БЫВАЙТЕ С ВОСПИТАННИКАМИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ И ТОГДА ВСЕ ДОШКОЛЯТА БУДУТ ИМЕТЬ ПЕРВУЮ ГРУППУ ЗДОРОВЬЯ...
Захарова Наталья Николаевна

ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ И ОНА ОТВЕТИТ ВАМ ТЕМЖЕ
Захарова Наталья Николаевна

ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ И ОНА ОТВЕТИТ ВАМ ТЕМ ЖЕ
Березняк Людмила Николаевна

успехов вам и здоровья вашим воспитанникам