Здоровый образ жизни или оздоровление без лекарств
презентация по теме

      Каждый дошкольник нуждается в заботе и участии со стороны окружающих его взрослых, так как здоровье ребенка формируется на протяжении всей его жизни. Задача укрепление здоровья детей - необходимое условие их всестороннего развития и обеспечение нормальной жизнедеятельности растущего организма. Для сохранения и улучшения здоровья ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни необходима ограмноая, каждодневная работа в семье  и дошкольном образовательном учреждении. Единое образовательно-информационное пространство поможет родителям и педагогам в решении задач, связанных со здоровьем детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni_ili_ozdorovlenie_bez_lekarstv.rar68.61 КБ

Подписи к слайдам:

Здоровый образ жизни или оздоровление без лекарств. Осознавая, что дети, поступающие в детский сад, в большинстве своем имеют ослабленное здоровье, мы ощутили необходимость поиска новых подходов к оздоровлению детей.Автор проекта: Филипчак Оксана Анатольевна, заведующая МБДОУ «Ташлинский детский сад»,1 категория. Составляющие нашей системы оздоровления. дыхательная гимнастика точечный массаж промывание носа босохождение игры для развития психических качеств оздоровительный бег ритмическая гимнастика рациональное питание Дыхательная гимнастика и точечный массаж. Соединить ладони, потереть ими до нагрева. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носу. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая). Вдох через нос, медленный выдох через рот. Оздоровительный бег. Бег - это универсальное средство, которое дает детям эмоциональный заряд бодрости, тренирует дыхание, улучшает газообмен, укрепляет мышцы, кости, суставы, вырабатывает выносливость, необходимую для перенесения нагрузок, которые детям предстоят в последующей деятельности в течении всего дня. Промывание носа и закаливание носоглотки Подставить под холодную проточную воду ладони, одним пальцем зажать левую ноздрю, а правой легко втянуть воду из ладони в нос и резко вытолкнуть ее. Затем другой. Промывание носа холодной водой восстанавливает носовое дыхание, освобождает носоглотку от вирусной инфекции. Проводиться несколько раз в день.Закаливание носоглотки чесночным раствором проводиться с целью профилактики полости рта при ангинах, воспалительных процессах в полости рта. Убивает болезнетворные микробы, является средством против ОРЗ, ОРВИ. ( 1 зубок чеснока на 1 стакан воды. Чеснок размять, залить охлажденной кипяченой водой и настоять 1 час. Полоскать горло, закапать в нос. Использовать раствор в течении 2-х часов.) Применять с 1 октября по 1 апреля ежедневно. Босохождение. Хождение босиком – эффективное средство профилактики и лечения многих болезней.Попеременное хождение босиком по разным почвам: камни, песок, массажные коврики, дорожки с пуговицами, мягкое покрытие.«Шаг босиком – лишняя минута жизни». Игры для развития психических качеств. Огромный заряд бодрости дают такие игры как «Зеркало», ребенок повторяет движения тела, мимику ведущего. «Художники», ребенок должен описать внешность спрятавшегося ребенка – «написать портрет». Играм с мячом отводиться особая роль, так как развивается координация движений кисти рук, совершенствование коры головного мозга. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечного напряжения, вызывает удовольствие. Ритмическая гимнастика. Она занимает особое место в утреннем двигательном режиме дня детей, снимает сонное торможение, создает жизнерадостное настроение и тем самым положительно влияет на нервно-психическую деятельность. Если ваш ребенок часто болеет: Ведите себя с ним так, как будто он вполне здоров; игнорируйте его капризы и жалобы, если они вызваны объективными причинами; не проявляйте при нем беспокойства его состоянием, держите себя с ним «как всегда». Старайтесь организовать его жизнь во время болезни так, чтобы ребенок не скучал и имел возможность заниматься тем, что ему интересно и что может быть для него полезно. Не «перекармливайте» его «сладостями»: ласками, подарками, своим повышенным вниманием – чтобы он не «полюбил болеть». Обсуждайте с малышом его состояние спокойно и по-деловому, но, в основном, старайтесь говорить на «здоровые» темы, интересные для малыша. Не жалейте малыша вслух, не показывайте ему, что, по вашему мнению, с ним что-то не в порядке, старайтесь отвлекать его от «ухода в болезнь», не касаясь при нем «больного места». Всем своим видом, словами и тоном выражайте в его присутствии полную и безоговорочную уверенность в том, что он обязательно скоро выздоровеет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровление и формирование здорового образа жизни дошкольников МДОУ№38

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья - не только и не столько за­дача медицинских работников, сколько психолого-педагоги­ческая проблема. Стало очевидн...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

В нашем ДОУ продолжается работа по проекту инновационной здоровьесозидающей деятельности  «Экология детского здоровья», с учетом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через по­вышение к...

Инновационная деятельность в детском саду по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления»

В статье представлен опыт работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. План работы на год  и итоги....

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Самоанализ по реализации мини-программы по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников группы ком-пенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста (4-5 лет) № 2 за 2014- 2015 учебный год

Целью мини-программы «Азбука здоровья» являлось создание здоровьесберегающего образовательного пространства через системное использование здоровьесберегающих технологий в образовании детей среднего до...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников "Азбука здоровья"

Данная мини программа является приложением к программе «Здоровья» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах» и строится с учетом психофизических возможностей детей, степен...

Программа оздоровления и формирования элементарных норм и правил здорового образа жизни «Здоровый дошкольник»

Программа оздоровления и формирования элементарных норм и правил здорового образа жизни  «Здоровый дошкольник» определяет основные направления оздоровления детей в детском с...