Из опыта работы с родителями инструктора по физкультуре
материал по физкультуре (старшая группа) по теме
Савельева Н.А.
инструктора по физкультуре ГОУ д/с № 1464 г. Москва ЮВАО «Выхино».
Из опыта работы с родителями инструктора по физкультуре.
Оздоровительная задача по сохранению и укреплению здоровья дошкольников может решаться только в тесном контакте с родителями воспитан- ников, т.к. основы здоровья ребёнка закладываются в семье.В нашем детском саду создана предметно- развивающая среда, отвечающая современным требованиям и обеспечивающая условия для успешного физического развития детей. Родители имеют возможность в Дни открытых дверей увидеть современное оборудование физкультурного зала и получить необходимую консультацию о том, как создать дома хорошие условия для полноценного физического развития своего ребёнка, т.к. это имеет существенное значение для укрепления его здоровья. Каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребёнок был здоров, от этого зависят все дальнейшие успехи ребёнка в школе и во взрослой жизни. Заведующая, методист,медицинский персонал, воспитатель по физкультуре, психолог, воспитатели группы во взаимодействии ведут с родителями серьёзную работу по повышению их педагогической культуры, чтобы в детском саду и дома требования к воспитанию и оздоровлению дошкольников были согласованными для достижения наилучших результатов. Свою работу я начинаю с изучения состояния здоровья детей по сведениям,подготовленным врачом и медсестрой детского сада. Провожу анкетирование и беседы с родителями для выявления наиболее значимых и вызывающих у них трудности вопросов по оздоровлению, закаливанию и физическому развитию детей. Затем составляю план проведения консультаций для родителей и открытых мероприятий на учебный год, готовлю необходимые материалы для родительского уголка по физической культуре. В течение года выступаю с сообщениями на родительских собраниях по вопросам оздоровления, закаливания, приобщению семьи к ценностям здорового образа жизни,по организации двигательной активности ребёнка в семье, созданию правильного режима дня. Я собираю консультации для родителей в специальную папку, она постоянно пополняется. В течении нескольких лет я собирала материал для папки «Воспитание привычек здорового образа жизни у ребёнка в семье». Эти материалы очень помогают мне в работе с родителями. Некоторые родители охотно принимают участие в совместных мероприятиях с детьми - Днях здоровья, оздоровительных досугах, спортивных праздниках, где видны успехи детей в освоении основных видов движения, в проявлении таких физических качеств, как ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, сила. Иногда родитель замечает отставание в физическом развитии своего ребёнка в сравнении со сверстниками, и это может послужить побудительным стимулом к усиленной работе над исправлением ошибок в воспитании. Хорошо, когда родители видят положительные результаты и динамику в физическом развитии своих детей, улучшение состояния их здоровья и укрепление организма. Они перестают быть безразличными к моей работе,начинают советоваться и просят рекомендации по волнующим их вопросам .На родительских собраниях и «Вечерах вопросов и ответов» некоторые родители делятся своим опытом по физическому воспитанию своего ребёнка с другими родителями, рассказывая, какие спортивные снаряды они приобрели и как проводят с детьми свободное время. Происходит взаимообогащение знаниями; в тесном контакте, в обстановке общей заинтересованности лучше решаются задачи гармоничного развития детей. Для того, чтобы наглядно научить родителей делать дома с детьми утреннюю гимнастику, играть на прогулке с ними в подвижные игры, познакомить их со специальными упражнениями для профилактики отклонений в физическом развитии я провожу специальные оздоровительные занятия и занятия - практикумы для родителей в Дни открытых дверей и Дни здоровья.
День здоровья. Открытое занятие для родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Цель:показать родителям и закрепить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия и комплекс упражнений на полу для формиро-
вания правильной осанки, воспитывать у детей любовь к движению и своему организму. Перед занятием провела консультацию для родителей «Профилактика плоскостопия и укрепление опорнодвигательного аппарата в домашних условиях». Показала простое оборудование для профилактических упражнений : разнообразные массажные коврики, массажеры для стоп, массажные мячи разных размеров, ребристые дорожки, подручные средства- скалки и круглые палочки-каталочки диаметром от 2 до5 см , платочки для захвата их пальцами и др. Для упражнений на полу нужен индивидуальный гимнастический коврик.
Упражнения для профилактики плоскостопия:
1. Дети садятся на скамеечку, перед ними на полу массажеры «Колибри».Босиком делают самомассаж стоп 2-3 мин. ( имеет общеоздоровительное
значение).
2.Упражнения для укрепления свода стопы и предупреждения плоскостопия : 3 мин.
- ходьба обычная, спина прямая, плечи расправлены,
-ходьба на носках, руки на поясе,
-ходьба на пятках, руки за спиной, плечи расправлены,
-ходьба на высоких четвереньках по массажным «ступням» и «ладошкам» - одновременно разгружает позвоночник, происходит массаж стоп;
-обычная ходьба по массажным коврикам,
- лёгкий бег.
3.Упражнения для профилактики плоскостопия с массажным мячом, сидя на скамеечке : 5-7 мин.
- катание мяча поочерёдно одной ногой вперёд-назад по 7-8 раз,
-захват мяча внутренними сводами стопы , приподнять ноги над полом , 5-6 раз,
-поглаживание ноги внутренним сводом стопы от колена вниз и снизу вверх поочерёдно правой и левой ногой по 5-6 раз,( желательно приговаривать ласковые слова),
- «Гармошка» - поднимание ног на носки и пятки поочерёдно и разведение их сначала в стороны, а затем сведение вместе, 5-6 раз,
- «Гусеничка»- движение с носка на пятку и продвижение вперёд, затем «ползём» назад ,4-5 раз.
- захватить пальцами ног платочек и приподнять над полом 5-6 раз.
Упражнения для формирования правильной осанки: 10 -12 мин.
1.Дети встают спиной к стене, принимают правильную осанку : затылок , лопатки, ягодицы и пятки должны касаться стены, пройти до противоположной стены, сохраняя правильную осанку, 4-5 раз.
2.Ходьба с мешочком на голове друг за другом, сохраняя осанку, 1 мин.
3.Упражнения на гимнастических ковриках для укрепления мышц спины и живота:
- «Плывём на лодке» - и.п. сидя, ноги прямые, чуть разведены.
1- наклон вперёд, прямые руки вперёд, 2- сесть прямо, руки сгибаем и разводим в стороны как при гребле вёслами, 6 раз.
- «Отдых на пляже»- и.п. лёжа на животе, поочерёдное сгибание ног в
колене, носки вытянуты, по 6 раз.
- «Кобра»- и.п. лёжа на животе, руки согнуты у груди, ноги вместе.
1-прогнуться, откинув голову назад, вдох, задержать дыхание и позу
на 7-8 счетов,
2- и.п. выдох, повторить 3-4 раза.
-«Кошечка»- и.п. стоя на коленях и прямых руках,
1- вдох, спину прогнуть вниз, голову держать прямо,
2- выдох, живот втянуть, спину выгнуть дугой вверх, голову опустить
вниз, 4 раза.
-«Ножницы»- и.п. лёжа на спине, ноги приподняты над полом, движения
ногами вверх –вниз, для укрепления мышц живота(по 10 раз , 2-3 приёма).
- «Полумостик»- и.п. лёжа на спине, приподнять туловище, опора на ноги,
согнутые в коленях и плечи, 4-5 раз.
- «Птичка»- и.п. лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища,
1- приподнять голову и плечи, грудь- прогнуться, руки -это «крылья», задержаться в этой позе на 5-6 счетов, 2- и.п. 3-4 раза.
Круговая тренировка для укрепления и развития всех систем организма, активизация движений. 5 -7 мин.
Расставить по залу 2 скамейки- для проползания на животе, подтягиваясь руками- укрепление позвоночника, мышц туловища и рук.
2 дуги- для подлезания в группировке - развитие гибкости, ловкости, координации движений.
- туннель с 2 матами - пролезание для разгрузки позвоночника и укрепления мышц туловища, рук и ног, для развития ловкости,
- батут - прыжки для укрепления мышц ног, свода стопы, развития ловкости, координации.
Подвижная игра « Обезьянки » - с использованием шведской стенки, 3 -5 мин.
Цель: укрепление свода стопы, мышц ног, туловища, развитие ловкости, быстроты реакции и бега, увеличение двигательной нагрузки на весь организм и создание радостного настроения. Обезьянки бегают врассыпную, прыгают, веселятся, по сигналу «Охотник!» они влезают на лесенку, пойманный игрок становится охотником. Если пойманы несколько детей, охотник даёт им задания : постоять на носках на 10 счетов, подпрыгнуть на одной ноге 6 раз, сделать «мостик» или «ласточку». Усложнение игры мы придумываем с детьми сами для развития творческих способностей.
Дети уходят из зала со словами : «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»
Родители могут поделиться впечатлениями, задать вопросы, получить совет педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Савельева Н.А.
инструкторапо физкультуре ГОУ д/с № 1464 г. Москва ЮВАО «Выхино».
Из опыта работы с родителями инструктора по физкультуре.
Оздоровительная задача по сохранению и укреплению здоровья дошкольников может решаться только в тесном контакте с родителями воспитан- ников, т.к. основы здоровья ребёнка закладываются в семье.В нашем детском саду создана предметно- развивающая среда, отвечающая современным требованиям и обеспечивающая условия для успешного физического развития детей. Родители имеют возможность в Дни открытых дверей увидеть современное оборудование физкультурного зала и получить необходимую консультацию о том, как создать дома хорошие условия для полноценного физического развития своего ребёнка, т.к. это имеет существенное значение для укрепления его здоровья. Каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребёнок был здоров, от этого зависят все дальнейшие успехи ребёнка в школе и во взрослой жизни. Заведующая, методист,медицинский персонал, воспитатель по физкультуре, психолог, воспитатели группы во взаимодействии ведут с родителями серьёзную работу по повышению их педагогической культуры, чтобы в детском саду и дома требования к воспитанию и оздоровлению дошкольников были согласованными для достижения наилучших результатов. Свою работу я начинаю с изучения состояния здоровья детей по сведениям,подготовленным врачом и медсестрой детского сада. Провожу анкетирование и беседы с родителями для выявления наиболее значимых и вызывающих у них трудности вопросов по оздоровлению, закаливанию и физическому развитию детей. Затем составляю план проведения консультаций для родителей и открытых мероприятий на учебный год, готовлю необходимые материалы для родительского уголка по физической культуре. В течение года выступаю с сообщениями на родительских собраниях по вопросам оздоровления, закаливания, приобщению семьи к ценностям здорового образа жизни,по организации двигательной активности ребёнка в семье, созданию правильного режима дня. Я собираю консультации для родителей в специальную папку, она постоянно пополняется. В течении нескольких лет я собирала материал для папки «Воспитание привычек здорового образа жизни у ребёнка в семье». Эти материалы очень помогают мне в работе с родителями. Некоторые родители охотно принимают участие в совместных мероприятиях с детьми - Днях здоровья, оздоровительных досугах, спортивных праздниках, где видны успехи детей в освоении основных видов движения, в проявлении таких физических качеств, как ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, сила. Иногда родитель замечает отставание в физическом развитии своего ребёнка в сравнении со сверстниками, и это может послужить побудительным стимулом к усиленной работе над исправлением ошибок в воспитании. Хорошо, когда родители видят положительные результаты и динамику в физическом развитии своих детей, улучшение состояния их здоровья и укрепление организма. Они перестают быть безразличными к моей работе,начинают советоваться и просят рекомендации по волнующим их вопросам .На родительских собраниях и «Вечерах вопросов и ответов» некоторые родители делятся своим опытом по физическому воспитанию своего ребёнка с другими родителями, рассказывая, какие спортивные снаряды они приобрели и как проводят с детьми свободное время. Происходит взаимообогащение знаниями; в тесном контакте, в обстановке общей заинтересованности лучше решаются задачи гармоничного развития детей. Для того, чтобы наглядно научить родителей делать дома с детьми утреннюю гимнастику, играть на прогулке с ними в подвижные игры, познакомить их со специальными упражнениями для профилактики отклонений в физическом развитии я провожу специальные оздоровительные занятия и занятия - практикумы для родителей в Дни открытых дверей и Дни здоровья.
День здоровья. Открытое занятие для родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Цель:показать родителям и закрепить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия и комплекс упражнений на полу для формиро-
вания правильной осанки, воспитывать у детей любовь к движению и своему организму. Перед занятием провела консультацию для родителей «Профилактика плоскостопия и укрепление опорнодвигательного аппарата в домашних условиях». Показала простое оборудование для профилактических упражнений : разнообразные массажные коврики, массажеры для стоп, массажные мячи разных размеров, ребристые дорожки, подручные средства- скалки и круглые палочки-каталочки диаметром от 2 до5 см , платочки для захвата их пальцами и др. Для упражнений на полу нужен индивидуальный гимнастический коврик.
Упражнения для профилактики плоскостопия:
1. Дети садятся на скамеечку, перед ними на полу массажеры «Колибри».Босиком делают самомассаж стоп 2-3 мин. ( имеет общеоздоровительное
значение).
2.Упражнения для укрепления свода стопы и предупреждения плоскостопия : 3 мин.
- ходьба обычная, спина прямая, плечи расправлены,
-ходьба на носках, руки на поясе,
-ходьба на пятках, руки за спиной, плечи расправлены,
-ходьба на высоких четвереньках по массажным «ступням» и «ладошкам» - одновременно разгружает позвоночник, происходит массаж стоп;
-обычная ходьба по массажным коврикам,
- лёгкий бег.
3.Упражнения для профилактики плоскостопия с массажным мячом, сидя на скамеечке : 5-7 мин.
- катание мяча поочерёдно одной ногой вперёд-назад по 7-8 раз,
-захват мяча внутренними сводами стопы , приподнять ноги над полом , 5-6 раз,
-поглаживание ноги внутренним сводом стопы от колена вниз и снизу вверх поочерёдно правой и левой ногой по 5-6 раз,( желательно приговаривать ласковые слова),
- «Гармошка» - поднимание ног на носки и пятки поочерёдно и разведение их сначала в стороны, а затем сведение вместе, 5-6 раз,
- «Гусеничка»- движение с носка на пятку и продвижение вперёд, затем «ползём» назад ,4-5 раз.
- захватить пальцами ног платочек и приподнять над полом 5-6 раз.
Упражнения для формирования правильной осанки: 10 -12 мин.
1.Дети встают спиной к стене, принимают правильную осанку : затылок , лопатки, ягодицы и пятки должны касаться стены, пройти до противоположной стены, сохраняя правильную осанку, 4-5 раз.
2.Ходьба с мешочком на голове друг за другом, сохраняя осанку, 1 мин.
3.Упражнения на гимнастических ковриках для укрепления мышц спины и живота:
- «Плывём на лодке» - и.п. сидя, ноги прямые, чуть разведены.
1- наклон вперёд, прямые руки вперёд, 2- сесть прямо, руки сгибаем и разводим в стороны как при гребле вёслами, 6 раз.
- «Отдых на пляже»- и.п. лёжа на животе, поочерёдное сгибание ног в
колене, носки вытянуты, по 6 раз.
- «Кобра»- и.п. лёжа на животе, руки согнуты у груди, ноги вместе.
1-прогнуться, откинув голову назад, вдох, задержать дыхание и позу
на 7-8 счетов,
2- и.п. выдох, повторить 3-4 раза.
-«Кошечка»- и.п. стоя на коленях и прямых руках,
1- вдох, спину прогнуть вниз, голову держать прямо,
2- выдох, живот втянуть, спину выгнуть дугой вверх, голову опустить
вниз, 4 раза.
-«Ножницы»- и.п. лёжа на спине, ноги приподняты над полом, движения
ногами вверх –вниз, для укрепления мышц живота(по 10 раз , 2-3 приёма).
- «Полумостик»- и.п. лёжа на спине, приподнять туловище, опора на ноги,
согнутые в коленях и плечи, 4-5 раз.
- «Птичка»- и.п. лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища,
1- приподнять голову и плечи, грудь- прогнуться, руки -это «крылья», задержаться в этой позе на 5-6 счетов, 2- и.п. 3-4 раза.
Круговая тренировка для укрепления и развития всех систем организма, активизация движений. 5 -7 мин.
Расставить по залу 2 скамейки- для проползания на животе, подтягиваясь руками- укрепление позвоночника, мышц туловища и рук.
2 дуги- для подлезания в группировке - развитие гибкости, ловкости, координации движений.
- туннель с 2 матами - пролезание для разгрузки позвоночника и укрепления мышц туловища, рук и ног, для развития ловкости,
- батут - прыжки для укрепления мышц ног, свода стопы, развития ловкости, координации.
Подвижная игра « Обезьянки » - с использованием шведской стенки, 3 -5 мин.
Цель: укрепление свода стопы, мышц ног, туловища, развитие ловкости, быстроты реакции и бега, увеличение двигательной нагрузки на весь организм и создание радостного настроения. Обезьянки бегают врассыпную, прыгают, веселятся, по сигналу «Охотник!» они влезают на лесенку, пойманный игрок становится охотником. Если пойманы несколько детей, охотник даёт им задания : постоять на носках на 10 счетов, подпрыгнуть на одной ноге 6 раз, сделать «мостик» или «ласточку». Усложнение игры мы придумываем с детьми сами для развития творческих способностей.
Дети уходят из зала со словами : «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»
Родители могут поделиться впечатлениями, задать вопросы, получить совет педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями инструктора по физической культуре Агарковой Н. А. на учебный год
План работы с родителями на год...
Перспективное планирование работы с родителями инструктора по физической культуре
Перспективное планирование работы с родителями на учебный год инструктора по физической культуре....
Конспект совместной деятельности детей, родителей, инструктора по физкультуре и воспитателя в кружке «Веселая физкультура» (старшая группа).
Предложенное занятие помогает познакомить родителей с деятельностью детей в ходе кружка. План кружка составлен на основе парциальной программы "Танцы на мячах" Е. Г. Сайкиной и С. В. Кузьмин...
Совместная работа воспитателя и инструктора по физкультуре при организации итоговой праздничной программы в средней группе «Весеннее настроение»
Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитания при подготовке, организации и проведении спортивного мероприятия....
Досуговые формы организации взаимодействия с родителями инструктора по физкультуре.
Досуговые формы организации взаимодействия с родителями призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения ме...
ПЛАН РАБОТЫ с родителями инструктора по физкультуре на 2020-2021 учебный год
План работы инструктора по физкультуре представлен в виде таблицы для всех возрастных групп....
Описание опыта работы инклюзивной практики инструктора по физической культуре.
Описание опыта работы инклюзивной практики инструктора по физической культуре....
Комментарии
(Тема не указана)