Сюжетно-ролевые игры дошкольников. (консультация для начинающих педагогов)
консультация
Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста. Она выступает в культурно-общественной традиции как главный атрибут цивилизованного детства, передающийся из поколения в поколение. «Игра человека социальна по своему происхождению» (Д. Б. Эльконин). Ее возникновение связано с определенными исторически сложившимися условиями жизни ребенка. Если сравнить игры и их содержание двух поколений (например, мамы и дочки, то увидим, что они будут отличаться друг от друга. Разными будут и содержание, и тематика. в современной педагогической теории игра перестает быть стихийно сложившимся образовательным полем, а становиться педагогически целенаправленным формируемым процессом. Первым, кто включил игру в общую педагогическую систему, был Ф. Фребель. А в отечественной педагогике XIX века особое внимание к игре мы находим трудах К. Д. Ушинского. известными учеными исследователями детской игры являются А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, А. П. Усова, Д. В. Менджеровская, Р. И. Жуковская, Л. В. Артемова, С. Л. Новоселова, Е. В. Зварыгина, Н. Я. Михайленко. все они едины во мнении – игра важнейший вид деятельности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 153.1 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...