Занятие " Ленивец" для подготовительной группы с ТНР в дистанционной форме
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Голобородько Татьяна Викторовна

Цель занятия:

 

1.      Развитие навыков общения детей

2.      Развитие мышления (анализ, логическое мышление),

3.      Развитие слухового и зрительного внимания, распределения внимания,

4.      Развитие ориентировки в пространстве, слуховой памяти,

5.      Развитее мелкой мускулатуры руки,

6.      Развитие произвольности психических процессов.

Предварительная работа: бланки с заданиями высланы заранее

Материалы:

 Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, игрушка Медведь.    

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lenivets.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового дистанционного занятия для подготовительной группы с ТНР

Подготовила

 педагог-психолог Голобородько Т.В.

Тема занятия «Ленивец»

Цель занятия:

1.        Развитие навыков общения детей

2.        Развитие мышления (анализ, логическое мышление),

3.        Развитие слухового и зрительного внимания, распределения внимания,

4.        Развитие ориентировки в пространстве, слуховой памяти,

5.        Развитее мелкой мускулатуры руки,

6.        Развитие произвольности психических процессов.

Предварительная работа: бланки с заданиями высланы заранее

Материалы:

 Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, игрушка Медведь.    

1этап. Организационный.

  1. Приветствие. Появление персонажа Медвежонка. Сегодня на занятии с вами прочитаем  Сказку «Ленивец». Внимательно слушайте.

В Лесной школе все ученики добросовестно относились к заданиям. Медвежонок сначала тоже старался, но потом стал уставать, появились равнодушие и лень. Все чаще его находили на мягком диванчике. Маму Медвежонка это сильно беспокоило.

— До зимней спячки еще далеко, а ты, сынок, уже выглядишь сонным и вялым, — говорила она.

— Я решил зря силы не тратить! — ответил ей Медвежонок.

— Учиться, узнавать новое очень полезно для каждого, и ты это знаешь, сынок! — ласково произнесла Медведица.

— Не хочу больше учиться! Надоело мне! — проворчал Медвежонок. — Я думал, что это легко — быть школьником. Что все будет получаться само собой, а оказывается, надо трудиться. Не хочу!!!

— Конечно, иногда хочется быстрых результатов, — вздохнула мама. — Но ведь хорошо быстро не бывает!..

— Ну и пусть! Тогда я буду лежать целыми днями! — воскликнул Медвежонок и отвернулся к стене, чтобы не видеть расстроенной Медведицы.

— Любой ребенок или взрослый испытывает чувство усталости, но хороший отдых на воздухе, сон помогают справиться с этой проблемой и вернуться к работе. А если ты будешь лежать целыми днями, то превратишься в Ленивца.

— Что это такое? — поинтересовался Медвежонок.

— Не что, а кто. Это зверек, наверное, родственник обезьянки. А может, он и был когда-то давным-давно обезьянкой, пока с ним не произошла одна история. Так же, как ты, он почувствовал однажды сильную усталость от работы и объявил всему лесу о том, что он отказывается трудиться, а желает только лениться. Целыми днями напролет Ленивец висел на дереве вниз головой, потому что подняться или перевернуться ему лень. Насекомые поселились в его шерсти, а он даже не шевелился, когда его покусывали. «Лень!» — думал он. Конечно же, Ленивец не умывался, не расчесывал шерстку и не чистил зубы. Из-за этого он выглядел лохматым, грязным, с темными зубами и неприятным запахом. «Кому это нужно быть чистым и опрятным? Лень!» — размышлял Ленивец.

Обезьянки прыгали рядом, наслаждаясь сладкими бананами и вкусным кокосовым молочком. «Эй, Ленивец, поиграй с нами!» — кричали они ему. Но Ленивец молча наблюдал за своими подружками и медленно пожевывал листья с дерева, на котором он висел. «Даже есть лень!» — удивлялся сам себе Ленивец.

Жизнь протекала скучно и однообразно. Много интересного происходило рядом. Однако Ленивец продолжал неподвижно висеть на дереве.

Вот и сейчас есть такой Ленивец в далеких лесах Америки, как яркий пример самого ленивого существа на свете.

— Ну что, сынок, ты хотел бы быть похожим на такого Ленивца? — закончила свой рассказ Медведица.

— Нет, не хочу! — твердо произнес Медвежонок. — Но можно я хоть отдохну немножко?

— Конечно, можно! Отдохни часок, а потом вновь за работу!

— Хорошо, мама! Я так и сделаю! — ответил Медвежонок.

После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

  1. Пальчиковая гимнастика

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

Выполнение заданий в бланке

- Упражнение «Логический квадрат».

Найдите  подходящую фигуру вместо знака вопроса.

- Упражнение «Прятки с картинками».

Найдите на картинке выделенные фрагменты и раскрасьте их .

- Упражнение «Право – Лево».

Лисенок объяснил Мишке дорогу от дома до магазина. А Мишка почему-то вместо магазина попал в аптеку. Где ошибся Мишка? Лисенок сказал ему следующее: «Сначала идешь прямо до елочки, поворачиваешь налево и идешь до двухэтажного домика, затем поворачиваешь направо, идешь до березки, далее поворачиваешь налево - вот и магазин».

  1.  Рефлексивный.

Молодцы ребята, вот и побывали мы в лесной школе. Что вам понравилось? Какие задания вызвали затруднения? Медвежонок вам говорит, до свидания!!! И до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе По патриотическому воспитанию: «Мы-патриоты» (проводится в форме викторины) Обобщение опыта.

Обобщение опыта. Данное мероприятие построено в форме викторины на тему патриотического воспитания " Мы - патриоты"Программное содержание:─ обобщить и систематизировать знание детей о Росси;─ формиров...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?».

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры предназначено для воспитателей ДОУ....

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой город Тольятти» Форма проведения КВН

Приобщать детей к культурно – эстетическим ценностям родного города, края, эта задача стоит перед каждым воспитателем...

Конспект занятия в подготовительной группе в форме игры «Счастливый случай». «Наши права»

Цель: Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний и развитие мировоззрения.Задачи:1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастн...

Конспект дистанционного занятия в подготовительной группе по теме "Наша Родина"

Подача материала в дистанционной форме в связи с ковидными ограничениями весной 2019 года...