Занятие " Ленивец" для подготовительной группы с ТНР в дистанционной форме
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель занятия:
1. Развитие навыков общения детей
2. Развитие мышления (анализ, логическое мышление),
3. Развитие слухового и зрительного внимания, распределения внимания,
4. Развитие ориентировки в пространстве, слуховой памяти,
5. Развитее мелкой мускулатуры руки,
6. Развитие произвольности психических процессов.
Предварительная работа: бланки с заданиями высланы заранее
Материалы:
Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, игрушка Медведь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lenivets.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового дистанционного занятия для подготовительной группы с ТНР
Подготовила
педагог-психолог Голобородько Т.В.
Тема занятия «Ленивец»
Цель занятия:
1. Развитие навыков общения детей
2. Развитие мышления (анализ, логическое мышление),
3. Развитие слухового и зрительного внимания, распределения внимания,
4. Развитие ориентировки в пространстве, слуховой памяти,
5. Развитее мелкой мускулатуры руки,
6. Развитие произвольности психических процессов.
Предварительная работа: бланки с заданиями высланы заранее
Материалы:
Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, игрушка Медведь.
1этап. Организационный.
- Приветствие. Появление персонажа Медвежонка. Сегодня на занятии с вами прочитаем Сказку «Ленивец». Внимательно слушайте.
В Лесной школе все ученики добросовестно относились к заданиям. Медвежонок сначала тоже старался, но потом стал уставать, появились равнодушие и лень. Все чаще его находили на мягком диванчике. Маму Медвежонка это сильно беспокоило.
— До зимней спячки еще далеко, а ты, сынок, уже выглядишь сонным и вялым, — говорила она.
— Я решил зря силы не тратить! — ответил ей Медвежонок.
— Учиться, узнавать новое очень полезно для каждого, и ты это знаешь, сынок! — ласково произнесла Медведица.
— Не хочу больше учиться! Надоело мне! — проворчал Медвежонок. — Я думал, что это легко — быть школьником. Что все будет получаться само собой, а оказывается, надо трудиться. Не хочу!!!
— Конечно, иногда хочется быстрых результатов, — вздохнула мама. — Но ведь хорошо быстро не бывает!..
— Ну и пусть! Тогда я буду лежать целыми днями! — воскликнул Медвежонок и отвернулся к стене, чтобы не видеть расстроенной Медведицы.
— Любой ребенок или взрослый испытывает чувство усталости, но хороший отдых на воздухе, сон помогают справиться с этой проблемой и вернуться к работе. А если ты будешь лежать целыми днями, то превратишься в Ленивца.
— Что это такое? — поинтересовался Медвежонок.
— Не что, а кто. Это зверек, наверное, родственник обезьянки. А может, он и был когда-то давным-давно обезьянкой, пока с ним не произошла одна история. Так же, как ты, он почувствовал однажды сильную усталость от работы и объявил всему лесу о том, что он отказывается трудиться, а желает только лениться. Целыми днями напролет Ленивец висел на дереве вниз головой, потому что подняться или перевернуться ему лень. Насекомые поселились в его шерсти, а он даже не шевелился, когда его покусывали. «Лень!» — думал он. Конечно же, Ленивец не умывался, не расчесывал шерстку и не чистил зубы. Из-за этого он выглядел лохматым, грязным, с темными зубами и неприятным запахом. «Кому это нужно быть чистым и опрятным? Лень!» — размышлял Ленивец.
Обезьянки прыгали рядом, наслаждаясь сладкими бананами и вкусным кокосовым молочком. «Эй, Ленивец, поиграй с нами!» — кричали они ему. Но Ленивец молча наблюдал за своими подружками и медленно пожевывал листья с дерева, на котором он висел. «Даже есть лень!» — удивлялся сам себе Ленивец.
Жизнь протекала скучно и однообразно. Много интересного происходило рядом. Однако Ленивец продолжал неподвижно висеть на дереве.
Вот и сейчас есть такой Ленивец в далеких лесах Америки, как яркий пример самого ленивого существа на свете.
— Ну что, сынок, ты хотел бы быть похожим на такого Ленивца? — закончила свой рассказ Медведица.
— Нет, не хочу! — твердо произнес Медвежонок. — Но можно я хоть отдохну немножко?
— Конечно, можно! Отдохни часок, а потом вновь за работу!
— Хорошо, мама! Я так и сделаю! — ответил Медвежонок.
После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного.
- Пальчиковая гимнастика
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)
Выполнение заданий в бланке
- Упражнение «Логический квадрат».
Найдите подходящую фигуру вместо знака вопроса.
- Упражнение «Прятки с картинками».
Найдите на картинке выделенные фрагменты и раскрасьте их .
- Упражнение «Право – Лево».
Лисенок объяснил Мишке дорогу от дома до магазина. А Мишка почему-то вместо магазина попал в аптеку. Где ошибся Мишка? Лисенок сказал ему следующее: «Сначала идешь прямо до елочки, поворачиваешь налево и идешь до двухэтажного домика, затем поворачиваешь направо, идешь до березки, далее поворачиваешь налево - вот и магазин».
- Рефлексивный.
Молодцы ребята, вот и побывали мы в лесной школе. Что вам понравилось? Какие задания вызвали затруднения? Медвежонок вам говорит, до свидания!!! И до новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......
Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......
Конспект занятия в подготовительной группе По патриотическому воспитанию: «Мы-патриоты» (проводится в форме викторины) Обобщение опыта.
Обобщение опыта. Данное мероприятие построено в форме викторины на тему патриотического воспитания " Мы - патриоты"Программное содержание:─ обобщить и систематизировать знание детей о Росси;─ формиров...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?».
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры предназначено для воспитателей ДОУ....
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой город Тольятти» Форма проведения КВН
Приобщать детей к культурно – эстетическим ценностям родного города, края, эта задача стоит перед каждым воспитателем...
Конспект занятия в подготовительной группе в форме игры «Счастливый случай». «Наши права»
Цель: Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний и развитие мировоззрения.Задачи:1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастн...
Конспект дистанционного занятия в подготовительной группе по теме "Наша Родина"
Подача материала в дистанционной форме в связи с ковидными ограничениями весной 2019 года...