Всеобуч: "Речевое развитие детей младшего возраста"
презентация к уроку (младшая, средняя группа)
Цель: формирование у детей устной речи и культуры речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_u_detey_mladshego_vozrasta.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь Подготовка к обучению грамоте Цель: формирование у детей устной речи и культуры речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
В области речевого развития с детьми от 3 до 4 лет основными задачами образовательной деятельности являются: Формирование словаря: Обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть части предметов (у рубашки – рукава, воротник, пуговица), качества предметов (величина, цвет, форма, материал), сходные по назначению предметы (стул – табурет), понимать обобщающие слова (мебель, одежда); Активизация словаря: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения, знать их назначение, части и свойства, действия с ними; названия действий гигиенических процессов умывания, одевания, купания, еды, ухода за внешним видом и поддержания порядка; названия некоторых качеств и свойств предметов; материалов; объектов и явлений природы.
Части предметов Качество предметов
Сходные по назначению предметы Обобщающие слова
Звуковая культура речи: Продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных ([м], [б], [ п ], [т], [ д ], [ н ], [к], [г], [ х ], [ ф ], [в], [л], [с], [ ц ]) . Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы. Слышать специально интонируемый в речи взрослого звук, формировать правильное речевое дыхание, слуховое внимание, моторику речевого аппарата, совершенствует умение детей воспроизводить ритм стихотворения.
Грамматический строй речи: Продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже. Употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за), использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (кошка ‒ котенок, котята) ; существительных в форме множественного числа в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами. Закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов (беги, лови), использовать приставочный способ для образования глаголов (вошел – вышел), знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов (чирикает). Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования (наименования предметов посуды с помощью суффиксов).
Животные и их детеныши Предлоги: в, на, под, за
Беги - лови Вошел - вышел
Образование звукоподражательных глаголов Словообразование с помощью суффиксов
Связная речь: Развивать у детей следующие умения: по инициативе взрослого называть членов своей семьи, знакомых литературных героев и их действия на картинках, разговаривать о любимых игрушках; элементарно договариваться со сверстником о совместных действиях в игровом общении; с помощью педагога определять и называть ярко выраженные эмоциональные состояния детей, учитывать их при общении: пожалеть, развеселить, использовать ласковые слова. Воспитывать умение повторять за взрослым рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.
Подготовка детей к обучению грамоте: Формируется у детей умение вслушиваться в звучание слова. Закрепляется в речи детей термины «слово», «звук» в практическом плане.
В младшем дошкольном возрасте используют различные приёмы:
Уважаемые родители: Разговаривайте с ребенком! Слушайте своего ребенка! Играйте с ребенком! Удачи вам!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей младшего возраста
Задачи, значение сенсорного воспитания...
Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева
Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...
Перспективный план по самообразованию по теме "Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир"
Социальное развитие ребенка - процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение и неважно с...
Мастер-класс «Развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста»
Цель: Повышение уровня педагогической компетенции по вопросу развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста.Задачи:1. Обобщение опыта по теме &la...
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста. 2015г. «Загадочные пуговки» Цель игры: • Развитие умения узнавать и называть цвета. • Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: Представлено полотно, р
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста. 2015г. «...
«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»
Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему - низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...
Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»
Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...