Всеобуч: "Речевое развитие детей младшего возраста"
презентация к уроку (младшая, средняя группа)

Сологубова Ольга Викторовна

Цель: формирование у детей устной речи и культуры речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_u_detey_mladshego_vozrasta.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель-логопед В кв. категории Сологубова О.В. «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА» (Обучение грамоте)

Слайд 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь Подготовка к обучению грамоте Цель: формирование у детей устной речи и культуры речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Слайд 4

В области речевого развития с детьми от 3 до 4 лет основными задачами образовательной деятельности являются: Формирование словаря: Обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть части предметов (у рубашки – рукава, воротник, пуговица), качества предметов (величина, цвет, форма, материал), сходные по назначению предметы (стул – табурет), понимать обобщающие слова (мебель, одежда); Активизация словаря: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения, знать их назначение, части и свойства, действия с ними; названия действий гигиенических процессов умывания, одевания, купания, еды, ухода за внешним видом и поддержания порядка; названия некоторых качеств и свойств предметов; материалов; объектов и явлений природы.

Слайд 5

Части предметов Качество предметов

Слайд 6

Сходные по назначению предметы Обобщающие слова

Слайд 7

Звуковая культура речи: Продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных ([м], [б], [ п ], [т], [ д ], [ н ], [к], [г], [ х ], [ ф ], [в], [л], [с], [ ц ]) . Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы. Слышать специально интонируемый в речи взрослого звук, формировать правильное речевое дыхание, слуховое внимание, моторику речевого аппарата, совершенствует умение детей воспроизводить ритм стихотворения.

Слайд 8

Грамматический строй речи: Продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже. Употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за), использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (кошка ‒ котенок, котята) ; существительных в форме множественного числа в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами. Закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов (беги, лови), использовать приставочный способ для образования глаголов (вошел – вышел), знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов (чирикает). Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования (наименования предметов посуды с помощью суффиксов).

Слайд 9

Животные и их детеныши Предлоги: в, на, под, за

Слайд 10

Беги - лови Вошел - вышел

Слайд 11

Образование звукоподражательных глаголов Словообразование с помощью суффиксов

Слайд 12

Связная речь: Развивать у детей следующие умения: по инициативе взрослого называть членов своей семьи, знакомых литературных героев и их действия на картинках, разговаривать о любимых игрушках; элементарно договариваться со сверстником о совместных действиях в игровом общении; с помощью педагога определять и называть ярко выраженные эмоциональные состояния детей, учитывать их при общении: пожалеть, развеселить, использовать ласковые слова. Воспитывать умение повторять за взрослым рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.

Слайд 13

Подготовка детей к обучению грамоте: Формируется у детей умение вслушиваться в звучание слова. Закрепляется в речи детей термины «слово», «звук» в практическом плане.

Слайд 18

В младшем дошкольном возрасте используют различные приёмы:

Слайд 19

Уважаемые родители: Разговаривайте с ребенком! Слушайте своего ребенка! Играйте с ребенком! Удачи вам!

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего возраста

Задачи, значение сенсорного воспитания...

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...

Перспективный план по самообразованию по теме "Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир"

Социальное  развитие ребенка - процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение и неважно с...

Мастер-класс «Развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста»

Цель: Повышение уровня педагогической компетенции по вопросу развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста.Задачи:1. Обобщение опыта по теме &la...

«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»

Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему -  низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...

Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»

Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...