В мире звуков
презентация к уроку (старшая группа)

Фролова Анастасия Викторовна

Электронное дидактическое пособие по развитию речи старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zvukov_1_1.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение Детский сад «Солнышко» «В мире звуков» комплекс дидактических игр по развитию речи старших дошкольников Автор: Фролова Анастасия Викторовна Стройкерамика 2023 – 2024 учебный год

Слайд 2

Цель: развитие компонентов устной речи у дошкольников старшего возраста. Задачи: 1. Развивать фонематический слух 2. Совершенствовать умение определять местоположение звука в словах 3. Закреплять способность дифференцированно употреблять в речи звуки [Ж] - [Ш],[Ш] – [С], [С] – [З] 4. Обогащать словарный запас 5. Развивать умение согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже 6. Развивать умение определять и называть качественные характеристики объекта(вкус, форма, тактильные ощущения) 7. Способствовать развитию правильного произношения звуков в речи Примечание: Игра может использоваться педагогом или родителем в индивидуальной работы с дошкольниками старшего возраста по развитию компонентов устной речи, таких как: фонематический слух; умение согласовывать прилагательные с существительным; закрепление правильного произношения; дифференциация в речи отдельных звуков.

Слайд 3

Игры и правила: 1. «Только на этот звук» Правила игры: Ведущий зачитывает задание. Игрок называет все картинки. Затем выбирает те из них, название которых начинается на заданный звук: [Ж] – жук, желудь, жаба, журнал, жираф; [С] – сосиски, сандаль, самокат, сумка; [З] – зебра, зонт, замок, зуб. 2. «Парочки» Правила игры: Ведущий зачитывает задание. Игрок открывает карточку, называет картинку, открывает следующую, называет ее. Если картинки совпадают – они остаются, если нет – играющий закрывает одну из них и выбирает следующую. Ход игры аналогичен игре «Мемори» 3. «Найди пару» Правила игры: Ведущий зачитывает задание. Игрок называет все картинки на экране, определяет первый (Солнце-Самовар/Книга-Капуста/Роза-Ракета) или последний звук (карандаШ-ландыШ/банаН- катамараН/конверТ-зонТ) в слове и соединяет картинки в пары. 4. «Что одинаково на вкус?», «Что одинаково на ощупь?», «Такой же формы» Правила игры: Ведущий зачитывает задание. Игрок называет все картинки, определяет характеристику картинки и создает пары из тех, которые одинаковы на вкус (крыжовник-лимон/перец чили-чеснок/конфета- мороженое); на ощупь (кубики-шкаф/варежка-медведь/кактус-ежик); схожи по форме (огурец-овал/помидор- круг/морковь-треугольник)

Слайд 4

«Только на этот звук» Назови все слова и выбери те , которые начинаются на звук «Ж»

Слайд 6

«Только на этот звук» Назови все слова и выбери те, которые начинаются на звук «С»

Слайд 8

«Только на этот звук» Назови все слова и выбери те, которые начинаются на «

Слайд 10

«Парочки» Подбери пару картинок. Назови их .

Слайд 12

«Найди пару» Назови все слова. Соедини в пары слова, которые начинаются с одинакового первого звука

Слайд 14

«Найди пару» Назови картинки. Соедини в пары слова с одинаковым звуком в конце

Слайд 16

«Что одинаково на вкус?» Назови все картинки. Соедини в п которые похожи по вкусу?

Слайд 18

«Что одинаково на ощупь?» Назови картинки. Соедини в пары одинаковые на ощупь предметы

Слайд 20

«Такой же формы» Назови картинки. Соедини в пары те из них, которые имеют одинаковую форму

Слайд 21

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".

Презентация содержит теоретический и практический  материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....

"В мире звуков"

программа обучения детей дошкольного возраста  игре на инструментах...

Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами

«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...

"В мире звуков". Речевые звуки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...

Формирование представления о звуках. Тема: "В мире звуков"

Формировать представление о звуках которые нас окружают и какие звуки издают животные и птицы. Имитация их произношения. Развивать слуховое внимание. Знакомство с термином "Речевой звук". За...

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»

Конспект  фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...