В мире звуков
презентация к уроку (старшая группа)
Электронное дидактическое пособие по развитию речи старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zvukov_1_1.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие компонентов устной речи у дошкольников старшего возраста. Задачи: 1. Развивать фонематический слух 2. Совершенствовать умение определять местоположение звука в словах 3. Закреплять способность дифференцированно употреблять в речи звуки [Ж] - [Ш],[Ш] – [С], [С] – [З] 4. Обогащать словарный запас 5. Развивать умение согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже 6. Развивать умение определять и называть качественные характеристики объекта(вкус, форма, тактильные ощущения) 7. Способствовать развитию правильного произношения звуков в речи Примечание: Игра может использоваться педагогом или родителем в индивидуальной работы с дошкольниками старшего возраста по развитию компонентов устной речи, таких как: фонематический слух; умение согласовывать прилагательные с существительным; закрепление правильного произношения; дифференциация в речи отдельных звуков.
Игры и правила: 1. «Только на этот звук» Правила игры: Ведущий зачитывает задание. Игрок называет все картинки. Затем выбирает те из них, название которых начинается на заданный звук: [Ж] – жук, желудь, жаба, журнал, жираф; [С] – сосиски, сандаль, самокат, сумка; [З] – зебра, зонт, замок, зуб. 2. «Парочки» Правила игры: Ведущий зачитывает задание. Игрок открывает карточку, называет картинку, открывает следующую, называет ее. Если картинки совпадают – они остаются, если нет – играющий закрывает одну из них и выбирает следующую. Ход игры аналогичен игре «Мемори» 3. «Найди пару» Правила игры: Ведущий зачитывает задание. Игрок называет все картинки на экране, определяет первый (Солнце-Самовар/Книга-Капуста/Роза-Ракета) или последний звук (карандаШ-ландыШ/банаН- катамараН/конверТ-зонТ) в слове и соединяет картинки в пары. 4. «Что одинаково на вкус?», «Что одинаково на ощупь?», «Такой же формы» Правила игры: Ведущий зачитывает задание. Игрок называет все картинки, определяет характеристику картинки и создает пары из тех, которые одинаковы на вкус (крыжовник-лимон/перец чили-чеснок/конфета- мороженое); на ощупь (кубики-шкаф/варежка-медведь/кактус-ежик); схожи по форме (огурец-овал/помидор- круг/морковь-треугольник)
«Только на этот звук» Назови все слова и выбери те , которые начинаются на звук «Ж»
«Только на этот звук» Назови все слова и выбери те, которые начинаются на звук «С»
«Только на этот звук» Назови все слова и выбери те, которые начинаются на «
«Парочки» Подбери пару картинок. Назови их .
«Найди пару» Назови все слова. Соедини в пары слова, которые начинаются с одинакового первого звука
«Найди пару» Назови картинки. Соедини в пары слова с одинаковым звуком в конце
«Что одинаково на вкус?» Назови все картинки. Соедини в п которые похожи по вкусу?
«Что одинаково на ощупь?» Назови картинки. Соедини в пары одинаковые на ощупь предметы
«Такой же формы» Назови картинки. Соедини в пары те из них, которые имеют одинаковую форму
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".
Презентация содержит теоретический и практический материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....
"В мире звуков"
программа обучения детей дошкольного возраста игре на инструментах...
Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами
«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...
"В мире звуков". Речевые звуки
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...
Формирование представления о звуках. Тема: "В мире звуков"
Формировать представление о звуках которые нас окружают и какие звуки издают животные и птицы. Имитация их произношения. Развивать слуховое внимание. Знакомство с термином "Речевой звук". За...
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...