Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «По дороге в школу. Математическое развитие»
рабочая программа (старшая группа)
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни и здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Данная программа разработана на основе авторских программ Л. Г. Петерсон, Н. П. Холиной «Игралочка» и «Раз – ступенька, два – ступенька…».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по содержательной, тематической направленности является естественнонаучная; по функциональному предназначению – развивающей; по времени реализации – краткосрочной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_doroge_v_shkolu._matematicheskoe_razvitie._kratkosrochnaya_rogramma_tohtarova.docx | 375.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества «Новое поколение»
Рассмотрено: на методическом объединении протокол № 4 от #1075;. | Согласовано: педагогический совет №4 | Утверждено: Директор МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» Приказ № 100- од _______ О. А. Осович |
Дополнительная общеразвивающая программа
естественнонаучной направленности
«По дороге в школу. Математическое развитие»
Для детей старшей группы (5- 6 лет)
Срок освоения – 16 занятия
Разработчик:
педагог дополнительного образования – Тохтарова Н.А.
Перегребное, 2021
Оглавление
Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 4
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 7
Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год 7
Условия реализации программы 9
Рабочая программа «По дороге в школу. Математическое развитие» 10
Система работы с родителями 13
Паспорт программы
Полное наименование программы | «По дороге в школу. Математическое развитие» |
Разработчик программы | Тохтарова Нургуль Алтаевна |
Направленность программы | Естественнонаучная |
Вид программы | Модифицированная |
Учредитель | Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района |
Название учреждения | МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» |
Адрес учреждения | 628109, Тюменская область, ХМАО-Югра, Октябрьский район, с. Перегребное, ул. Строителей д.50 |
Возраст учащихся | 5-6 лет |
Наполняемость групп | от 8 до 12 |
Форма обучения | Очная |
Цель программы | Всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности, развитие фантазии, воображения, творческих способностей. |
Задачи программы | Задачи:
|
Срок реализации программы | 2 месяца |
Ожидаемые результаты | В результате реализации программы «По дороге в школу» учащиеся будут уметь:
|
Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
- Пояснительная записка
В Федеральном законе от года № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.10, статья 75 «Дополнительное образование детей и взрослых» говорится о том, что оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни и здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Данная программа разработана на основе авторских программ Л. Г. Петерсон, Н. П. Холиной «Игралочка» и «Раз – ступенька, два – ступенька…».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по содержательной, тематической направленности является естественнонаучная; по функциональному предназначению – развивающей; по времени реализации – краткосрочной.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «По дороге в школу. Математическое развитие» (далее – программа) реализуется в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение» (далее – МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение»).
Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмом Минобрнауки России от г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН (утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41), Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от г. № 1726-р), Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от #1075;. № 09-3242 «О направлении информации», Уставом МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» и Положением о дополнительной общеобразовательной программе МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение».
Актуальность программы обусловлена возросшей потребностью родителей в подготовке детей в школу уже с пятилетнего возраста и проблемами с устройством ребенка в дошкольное учреждение. Программа «По дороге в школу» дает возможность в условиях учреждения дополнительного образования в комплексе решать проблемы социальной адаптации детей, в игровой форме пройти сложный, но важный период в жизни дошкольника.
Отличительной особенностью данной программы является то, что образовательная деятельность представляет собой комплекс, включающий в себя не только игры, упражнения и задания на развитие восприятия, внимания, памяти и мышления, но и упражнения для развития тонкой моторики рук, а также разнообразные коммуникативные игры. Коммуникативные игры помогают ребёнку адаптироваться в группе, научиться учитывать интересы и желания других детей, почувствовать себя равноправным членом коллектива. Образовательная деятельность проходит в форме увлекательной игры. Дети не устают от обучения, с удовольствием поглощают интересную информацию и не воспринимают науку, как нечто навязчивое и скучное.
Адресат – дети дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Учитывая психологические особенности детей, этот возраст является самым благоприятным, так как именно в этом возрасте дети эмоционально чувствительны и отзывчивы, и открыты для познания всего нового. По данным психологов именно детский возраст является самым восприимчивым.
Объем и срок освоения программы – 16 занятий.
Формы организации учебной деятельности и виды занятий
Формы организации учебной деятельности:
- Индивидуальная работа;
- Тематические досуги, развлечения, игры.
Методы учебных занятий:
- Пальчиковая гимнастика.
- Загадки – складки.
- Вопросы.
Срок освоения программы
Данная программа рассчитана на 2 месяца обучения.
Режим занятий
Занятия проводятся: по 1 часу 2 раза в неделю.
Цель и задачи программы
Главной целью программы «По дороге в школу. Математическое развитие» для дошкольников является всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей.
Задачи:
Обучающие:
знакомить детей с различными свойствами предметов. Формировать представления о сравнении предметов по одному или нескольким признакам. Знакомить с различными логическими операциями и элементами комбинаторики. Формировать умения строить высказывания, делать умозаключение. Учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение; мелкую моторику руки.
Воспитательные:
воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам. Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.
- Содержание программы.
Учебный план
В соответствии с учебным планом на освоение программы «По дороге в школу» отводится 16 занятий (2 занятие в неделю).
№ занятия | Тема | Месяц | Кол-во часов |
Я – один, а нас – много! | 1 | ||
Больше или меньше? | 1 | ||
Числовой ряд. | 1 | ||
Число и цифра. | 1 | ||
Число 5 и цифра 5. | 1 | ||
Число 6 и цифра 6. | 1 | ||
Число 7 и цифра 7. | 1 | ||
Число 8 и цифра 8. | 1 | ||
Число 9 и цифра 9. | 1 | ||
Число 0 и цифра 0. | 1 | ||
Длинный и короткий | 1 | ||
Широкий и узкий | 1 | ||
Высокий и низкий | 1 | ||
Измерение длины | 1 | ||
Сложение. | 1 | ||
Итоговое занятие | 1 |
Содержание программы «По дороге в школу. Математическое развитие»
Общие понятия.
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по размеру.
Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Сравнение двух совокупностей.
Соединение совокупностей в одно целое (сложение).
Поиск и составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности. Таблицы. Символы.
Числа и операции над ними.
Количественный и порядковый счет в пределах 10. Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10, их состав. Использование различных анализаторов при счете. Наглядное изображение однозначных чисел совокупностями предметов, костями домино, точками на числовой отрезке и т.д.
Равенство и неравенство чисел. Знаки > и < . Сравнение чисел (больше на…, меньше на …) с помощью составления пар.
Сложение чисел в пределах 10. Наглядное изображение сложения с помощью совокупностей предметов и на числовом отрезке.
Число 0 и его свойства.
Простые задачи на сложение.
- Планируемые результаты
К концу обучения по программе «По дороге в школу» разделу «Математическое развитие» - основным результатом должно стать формирование у детей интереса к познанию, существенное продвижение в развитии внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
При этом у детей могут быть сформированы следующие основные умения:
- Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия двух предметов по цвету, форме, размеру.
- Умение продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком. Умение самостоятельно составлять подобные ряды.
- Умение в простейших случаях находить общий признак совокупности предметов, состоящей из 4 – 5 элементов, и находить «лишний» элемент.
- Умение соотносить запись чисел 1 – 10 с количеством и порядком элементов.
- Умение изображать графически «столько же» предметов, сколько в заданной совокупности, содержащей до 5 предметов.
- Умение сравнивать две группы предметов, используя счет в пределах 5.
- Умение сравнивать числа в пределах 5 с помощью составления пар.
- Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте непосредственно и с помощью мерок.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год
- Условия реализации программы
Для успешной реализации данной программы необходимы следующие условия:
Материально-техническое обеспечение:
- Математический центр: счеты, счетные бусы, счётные палочки, часы, календарь, игры («Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Числовые домики», «Найди фигуру», конструкторы ТИКО, ЛЕГО – дупло, игры Воскобовича и др.
- Каталог игр по направлениям.
- Мультимедийный проектор + комплект интерактивных игр по математике.
- Интерактивный стол.
- Рабочие тетради «Игралочка» Л.Г. Петерсон.
Информационное обеспечение:
- «Сценарии занятий с дошкольниками по дороге в школу - логика» сост. Ульева Е.А., 2019г.
- «Программа развития основ логического мышления у старших дошкольников» сост. Корепанова М.В.
- «Математика до школы» сост. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Михайлова З.М.
- Учебное пособие: «Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста» Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко.
- Тесты «Проверяем мышление и логику у детей 5-7 лет» О.С. Жукова
- Формы аттестации/контроля
Контроль и оценка результатов освоения программы «По дороге в школу» осуществляется педагогом в процессе проведения практических занятий, а также выполнения учащимися индивидуальных заданий. С целью контроля усвоения детьми учебного материала в процессе обучения и развития ведется наблюдение за деятельностью детей, результаты наблюдения фиксируются в диагностических картах.
- Оценочные материалы
Критерии оценки усвоения программы:
Высокий уровень.
Ребенок владеет основными логическими операциями. Умеет мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам. Способен объединять и распределять предметы по группам. Свободно оперирует обобщающими понятиями. Ребенок находит закономерности в явлениях, умеет их описывать. Может при помощи суждений делать умозаключения. Он наблюдателен, внимателен, заинтересован в результатах своей работы. Владеет навыками сотрудничества, умеет работать в паре, в микрогруппе.
Средний уровень.
Ребенок владеет такими логическими операциями, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация. Умеет мысленно устанавливать сходства и различия предметов, но не всегда видит все их существенные признаки. Умеет объединять предметы в группы, но не всегда оперирует обобщенными понятиями. Ребенок не всегда видит закономерности в явлениях, но способен составить описательный рассказ о них. Затрудняется самостоятельно делать умозаключения. Ребенок чаще всего внимателен, наблюдателен, но не усидчив. Умеет работать в паре, но испытывает трудности при работе в микрогруппах.
Низкий уровень.
Ребенок не владеет такими логическими операциями, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация. Иногда может устанавливать сходство и различие предметов, но не видит все их существенные признаки. Не умеет объединять предметы в группы, т.к. не оперирует обобщенными понятиями. Ребенок не видит закономерности в явлениях, не способен составить описательный рассказ о них. Не способен делать умозаключения. Ребенок чаще всего невнимателен и не усидчив. Не умеет работать в паре и в микрогруппе.
Формой подведения итогов реализации Программы является тестирование.
Тесты «Проверяем мышление и логику у детей 5-7 лет» О.С. Жукова
- Методическое обеспечение
Для реализации программы в работе с учащимися применяются следующие методы:
- словесный;
- наглядно-практический;
- объяснительно-иллюстративный;
- дискуссионный.
Для реализации программы используются следующие педагогические технологии:
- групповое обучение;
- технология образа и мысли;
- здоровьесберегающая технология.
Структура занятий
Включает в себе три основные части: подготовительную, основную, заключительную.
Подготовительная часть занятия. Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия. В этой части предусмотрено приветствие, сообщение темы занятия, настрой, мотивация на предстоящую работу.
Основная часть занятия.
Задачами основной части являются:
- усвоение нового материала;
- практическая работа;
- воспитание творческой активности;
Заключительная часть.
Основные задачи:
- краткий анализ работы;
- рефлексия;
- подведение итогов.
- Рабочая программа «По дороге в школу. Математическое развитие»
Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана
Учебно-тематический план (далее – УТП) составлен в соответствии с разработанной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «По дороге в школу. Математическое развитие».
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации рабочей программы: 16 занятий.
Направленность рабочей программы: естественнонаучная.
Согласно федеральному закону «Об образовании», дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни и здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Учет психологических особенностей детей и их дальнейшее развитие являются важным фактором успешности процесса обучения. Так, в пятилетнем возрасте формируется познавательный интерес к происходящим процессам, т.е. активизируется любознательность, а уже к шести годам у ребенка постепенно сменяется ведущая деятельность от игровой к учебной, развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач.
У детей старшего дошкольного возраста уже достаточно сформирована компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность появляется, прежде всего, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков. Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.
Актуальность программы обусловлена возросшей потребностью родителей в подготовке детей в школу уже с пятилетнего возраста и проблемами с устройством ребенка в дошкольное учреждение. Программа «По дороге в школу» дает возможность в условиях учреждения дополнительного образования в комплексе решать проблемы социальной адаптации детей, в игровой форме пройти сложный, но важный период в жизни дошкольника.
Отличительной особенностью данной программы является то, что образовательная деятельность представляет собой комплекс, включающий в себя не только игры, упражнения и задания на развитие восприятия, внимания, памяти и мышления, но и упражнения для развития тонкой моторики рук, а также разнообразные коммуникативные игры. Коммуникативные игры помогают ребёнку адаптироваться в группе, научиться учитывать интересы и желания других детей, почувствовать себя равноправным членом коллектива. Образовательная деятельность проходит в форме увлекательной игры. Дети не устают от обучения, с удовольствием поглощают интересную информацию и не воспринимают науку, как нечто навязчивое и скучное.
Цель: всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности, развитие фантазии, воображения, творческих способностей.
Задачи:
- Обучающие:
- знакомить детей с различными свойствами предметов;
- формировать представления о сравнении предметов по одному или нескольким признакам;
- знакомить с различными логическими операциями и элементами комбинаторики;
- формировать умения строить высказывания, делать умозаключение;
- учить детей ориентироваться в пространстве.
- Развивающие:
- развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение;
- развивать мелкую моторику руки.
- Воспитательные:
- воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам;
- воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.
Общая характеристика программы «По дороге в школу. Математическое развитие»
Предполагаемая деятельность детей в ходе освоения данной общеразвивающей программы заключается не в усвоении ими «школьных технологий», а в развитии психологических процессов в результате развивающих, творческих игр и заданий. Уникальностью и неоспоримым достоинством методики является ее непрерывность.
Программа «По дороге в школу» позволяет предупредить проблемы адаптации ребенка к школьному обучению. Практические занятия по программе связаны с использованием дидактического материала, наглядных пособий и информационных технологий. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов.
Количество учебных часов, на которое рассчитана программа: 16.
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная работа;
- тематические досуги, развлечения, игры.
Режим занятий
Занятия проводятся: по 1 часу 2 раза в неделю.
Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации:
Контроль и оценка результатов освоения программы «По дороге в школу. Математическое развитие» осуществляется педагогом в процессе проведения практических занятий, а также выполнения учащимися индивидуальных заданий. С целью контроля усвоения детьми учебного материала в процессе обучения и развития ведется наблюдение за деятельностью детей, результаты наблюдения фиксируются в диагностических картах.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации программы «По дороге в школу. Математическое развитие» учащиеся будут
уметь:
- продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком. Умение самостоятельно составлять подобные ряды.
- в простейших случаях находить общий признак совокупности предметов, состоящей из 4 – 5 элементов, и находить «лишний» элемент.
- соотносить запись чисел 1 – 10 с количеством и порядком элементов.
- изображать графически «столько же» предметов, сколько в заданной совокупности, содержащей до 5 предметов.
- сравнивать две группы предметов, используя счет в пределах 5.
- сравнивать числа в пределах 5 с помощью составления пар.
- правильно устанавливать пространственно-временные отношения, ориентироваться по элементарному плану, находить последовательность событий и нарушение последовательности.
- сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, вместимости непосредственно и с помощью мерок.
Формы контроля:
- Индивидуальный, групповой, фронтальный контроль (устный опрос, наблюдение, и т.д.).
Учебный план
В соответствии с учебным планом на освоение программы «По дороге в школу. Математическое развитие» отводится 16 занятий (2 занятие в неделю).
№ занятия | Тема | Месяц | Кол-во часов |
Я – один, а нас – много! | 1 | ||
Больше или меньше? | 1 | ||
Числовой ряд. | 1 | ||
Число и цифра. | 1 | ||
Число 5 и цифра 5. | 1 | ||
Число 6 и цифра 6. | 1 | ||
Число 7 и цифра 7. | 1 | ||
Число 8 и цифра 8. | 1 | ||
Число 9 и цифра 9. | 1 | ||
Число 0 и цифра 0. | 1 | ||
Длинный и короткий | 1 | ||
Широкий и узкий | 1 | ||
Высокий и низкий | 1 | ||
Измерение длины | 1 | ||
Сложение. | 1 | ||
Итоговое занятие | 1 |
- Воспитательная деятельность
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения |
Акция «Подари радость детям» | Декабрь | |
Спортивно – оздоровительное мероприятие к открытию ледового катка | Декабрь | |
Акция «Неделя добра» | Декабрь |
Система работы с родителями
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Дополнительное образование должно строится на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению.
Поэтому в Программе используются традиционные и инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников для того, чтобы дети и родители чувствовали себя комфортно и чувствовали поддержку педагога.
Список литературы
1. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Математические рекомендации» М. Баласс – 2019 г.
2. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации» - М.: «Ювента», 2019
Приложение
Приложение 2
Календарно – тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
наименование объединения «По дороге в школу. Математическое развитие», руководитель Тохтарова Н.А.
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия | Учебно-методическое обеспечение | Количество часов | Дата проведения занятия по плану | Фактическая дата проведения | Примечание | ||
всего | теория | практика | |||||||
Я – один, а нас – много! | Знакомство с понятием «один» - «много». | Презентация Видеозанятие | 1 | 0 | 1 | ||||
Больше или меньше? | Сравнение совокупностей по количеству с помощью составления пар. | Презентация Видеозанятие | 1 | 0 | 1 | ||||
Числовой ряд. | Порядковый счет. | Презентация Видеозанятие | 1 | 0 | 1 | ||||
Число и цифра. | Повторение: числа и цифры 1 – 5 | Презентация Видеозанятие | 1 | 0 | 1 | ||||
Число 5 и цифра 5. | Счет до 5. | Презентация Видеозанятие | 1 | 0 | 1 | ||||
Число 6 и цифра 6. | Счет до 6. | Презентация Видеозанятие | 1 | 0 | 1 | ||||
Число 7 и цифра 7. | Счет до 7. | Презентация Видеозанятие | 1 | 0 | 1 | ||||
Число 8 и цифра 8. | Счет до 8. | Презентация Видеозанятие | 1 | 0 | 1 | ||||
Число 9 и цифра 9. | Счет до 9. | Презентация Видеозанятие | 1 | 0 | 1 | ||||
Число 0 и цифра 0. | Число 0 и цифра 0 | Презентация Видеозанятие | 1 | 0 | 1 | ||||
Длинный и короткий | Сравнение по длине | Презентация Видеозанятие | 1 | 0 | 1 | ||||
Широкий и узкий | Сравнение по ширине | Презентация Видеозанятие | 1 | 0 | 1 | ||||
Высокий и низкий | Сравнение по высоте | Презентация Видеозанятие | 1 | 0 | 1 | ||||
Измерение длины | Измерение длины предметов, сравнение длин | Презентация Видеозанятие | 1 | 0 | 1 | ||||
Сложение. | Формирование представления о сложении. | Презентация Видеозанятие | 1 | 0 | 1 | ||||
Итоговое занятие | Формирование умений выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, строить умозаключение. | Презентация Видеозанятие | 1 | 0 | 1 |
Приложение 3
Добрый день! Это руководитель программы «По дороге в школу. Математическое развитие» Тохтарова Нургуль Алтаевна. Отправляю Вам ссылки на занятия.
Если возникнут вопросы или трудности, пишите или звоните 8 900 385 99 01.
№ занятия | Тема | Ссылка |
Я – один, а нас – много! | ||
Больше или меньше? | ||
Числовой ряд от 1 до 5. | ||
Число и цифра. | ||
Число 5 и цифра 5. | ||
Число 6 и цифра 6. | ||
Число 7 и цифра 7. | ||
Число 8 и цифра 8. | ||
Число 9 и цифра 9. | ||
Число 0 и цифра 0. | ||
Длинный и короткий | ||
Широкий и узкий | ||
Высокий и низкий | ||
Измерение длины | ||
Сложение. | ||
Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Планета - наш дом" для детей от 6 до 7 лет
Программа носит естественнонаучную направленность. И отвечает современным передовым взглядам по содержанию и организации познавательной и речевой деятельности с детьми дошкольного возраста, в ед...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Хочу все знать"
Рабочая программа обеспечивает разносторонее развитие детей в возрасте от 5-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Чем разнообразнее и интнреснее поисковая деятельность, тем больш...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Эколята» ("стартовый" уровень)
Программа включает теоретические знания, практические работы, экскурсии, наблюдения в природе, моделирование. Программа содержит занимательные сведения о живой и неживой природе, о растительном и живо...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЭКОЛОЛЯТА»
Данная программа направлена на поиск более интересных, познавательных, увлекательных для детей способов и методов усвоения, понимания и использования экологических знаний в повседневной жизни, которые...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Юные исследователи" (стартовый уровень)
Данная программа кружка расчитана на возраст 5-6 лет. Роск реализации программы 1 год.Детское экспериментирование как форма деятельности является эффективным средством развития таких важных качеств ли...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Познавай-ка!» для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность программыНаибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, который проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие же...
Дополнительная общеобразовательная программа — дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная астрономия» для детей дошкольного возраста (6-7 лет) срок реализации 1 год
открывает для детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира, подготавливает почву для развития основ естественнонаучных знаний детей;способствует расширению кругозора детей, дает возможно...