Проект «БЫЛИННЫЙ ЭПОС КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ СВОЕГО НАРОДА»
методическая разработка (старшая группа)
Главная книга автора — сборник уральских сказов «Малахитовая шкатулка». Эта книга получила мировое признание, переведена на многие иностранные языки. Бажов родился в городе Сысерть недалеко от Екатеринбурга.
Сказ — особый тип повествования, строящегося как рассказ некоего отдаленного от автора лица (конкретно поименованного или подразумеваемого), обладающего своеобразной собственной речевой манерой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bylinnyy_epos.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Былины (или, как их еще называли, «старины») появились в IX - XIII веках и передавались из поколения в поколение певцами-сказителями. Их любили слушать и стар, и млад. Былины рассказывали на сон грядущий, и они закладывались в подсознание ребёнка, запоминались на всю жизнь. Сказания формировали детскую личность на положительных примерах богатырских подвигов , победы добра над злом В центре былин всегда были образы богатырей, защитников Отечества, наделённых силой, смелостью и честью. Их битва, а чаще поединок с врагами Русской земли. Богатырь побеждает несметные полчища врагов. Богатырь- это всегда воин патриот .
В семьях же роль сказочников-сказителей, как правило, выполняло старшее поколение- бабушки и дедушки. А основными их слушателями были малые дети- внучата, которые еще не доросли до того, чтобы помогать родителям в их трудах. Ребятишки, как губки, впитывали историю и национальный колорит своей родной страны через сказки и сказания.
Выставки книг (былин, героических сказок) Рисование Богатырь (с использованием геометрических фигур). Лепка «Богатырский конь» Аппликация «Богатырский щит»
Сюжетно-ролевые игры: «Взятие крепости»
Лепбук
Мониторинг освоения материала детьми Лепка «Богатырский конь» Аппликация «Богатырский щит» Сюжетно-ролевые игры «Взятие крепости»
Русские былины как средство приобщения дошкольников к устному народному творчеству и истории России " предполагает : • Привлечение родителей к сбору иллюстративного и текстового материала; • Оснащение с помощью родителей Русской избы ; • Организация фоторепортажа на тему "Путешествуем по Древней Руси"; • Игры-викторины по типу "Что? Где? Когда?", "Колесо истории ", "Поле чудес". • Проведение Дней открытых дверей; • Проведение фольклорных праздников, вечеров русских народных игр и забав. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней
Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...
проект «Приобщение детей старшей группы к культуре татарского народа»
В последние годы возросло внимание со стороны деятелей культуры, в общественном сознании, в системе образования к духовному богатству культурного наследия народа. Нет ни одного народа, который б...
Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа"
Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа" для детей подготовительной группы....
Этнокультурные образовательные практики как средство ознакомления детей средней группы с культурой своего народа + перспективное планирование
Повышение этнокультурного образования реализуется через введение разнообразных этнокультурных образовательных практик, направленных на передачу традиций, жизненного опыта, знаний, умений, навыков обще...
"Былинный эпос, как средство приобщения детей старшего возраста к культуре своего народа"
quot;Встреча с былиной"...
«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре своего народа в тесном взаимодействии с родителями»
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к культуре своего народа в тесном взаимодействии с родителями»...
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО НАРОДА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧУВАШИИ ЗАБОТЛИВО И БЕРЕЖНО ХРАНИМ»
Культура чувашского народа богата и разнообразна. Приобщение дошкольников к культуре своего народа важная часть нравственного воспитания. Изучая культурное наследие, формируется уважение и ...