Мастер - класс "Ранняя профориентация дошкольников"
методическая разработка
Представляю мастер - класс для родителей с использованием развивающих игр в.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_proforientatsiya.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с родителями «Ранняя профориентация»
Цель: приобщение родителей к совместной с дошкольной образовательной организацией работе по ранней профориентации детей.
Задачи:
познакомить родителей с игровыми технологиями, способствующих зарождению у дошкольников профессионально ориентированных интересов и склонностей;
формированию эмоционального отношения к миру профессий.
- Вступление в тему мастер-класса.
-Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Татьяна Михайловна.
Тема нашего мастер-класса «Ранняя профориентация дошкольников»
С первых шагов ребенка, вы задумываетесь о его будущем, следите за интересами и склонностями своего ребенка, стараетесь предопределить его судьбу.
Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни человека.
А зачастую ответить на вопрос о том, кем стать, не удается из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности.
Ведь делать выбор гораздо легче, когда представлено большое многообразие материала для выбора и отведено достаточно времени на размышления.
В детском саду ребенок учится думать, мыслить, а еще – фантазировать и мечтать.
Мы, педагоги, учим наших воспитанников не только мечтать, но и воплощать свои мечты, пускай только пока в игре.
Играя, ребенок может представить себя и врачом, и строителем, и водителем, и воспитателем, и космонавтом – детская фантазия не знает границ.
Но чтобы эти фантазии закрепились в детском сознании, необходимы определенные первичные знания, умения и навыки.
- Практическая часть
- Знакомство с коврографом
- Обратите внимание, сегодня в нашей беседе я буду использовать развивающую технологию Вячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», с помощью которой любой малыш обучается легко и непринужденно. (показ коврографа)
Каждую развивающую игру сопровождает увлекательная сказка, необычные герои- радужные гномы, мудрый Ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Вссюсь и другие. (показ героев на коврографе)
С персонажами «Сказочных лабиринтов игры» мы попадаем в сказку, с ними мы постоянно кого-то спасаем, путешествуем, помогаем им в трудной ситуации, дети знакомятся с нормами и ценностями общества.
- Раздать гномов
Я раздам вам гномов, посмотрите на них, подумайте, какие у них могли бы быть профессии?
Я предлагаю вам подумать, и ответить немного позже.
3)Загадка от Ворона Метра
Представления о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его.
А о какой профессии мы будем говорить, вы догадаетесь, отгадав загадку от Метра Ворона.
Он строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном. (Архитектор)
(Архитектор - это специалист по проектированию и сооружению зданий.)
-А как же заинтересовать ребенка в профессии «Архитектор»?
4) «Черепашки-пирамидка»
Представляю вашему вниманию – развивающее пособие В.Воскобовича «Черепашки-пирамидка». В нем есть все цвета радуги. А также они разных размеров: большие, средние и маленькие.
(Раздать книжки с макетами)
«Однажды черепашки разных цветов собрались вместе. Маленькие черепашки встали друг другу на плечи и стали башней. Большие черепашки, глядя на маленьких, тоже превратились в башню. Большие черепашки дружно взялись за руки и получился очень красивый замок.
5) Ракета
-А сейчас поиграем с вами в другую игру.
Проказник Незримка Всюсь улетел на дальнюю планету и просит у нас помощи его спасти.
- А на чем космонавты летают в космос? (На ракете)
Давайте построим ракету.
(Раздаю пособие «Чудо-Крестики 2 и книжку-пособие)
Делаю ракету на коврографе, родители на столе)
6) Дом
Отправляясь в дальний путь, мы сохраняем в памяти родной дом.
Раскрасим дом из деталей «Крестиков»
(Раздаются индивидуальные карточки с контурной схемой «Дом»)
7) Дом гномов (коврограф)
Давайте посмотрим на дом. Здесь живут гномы. Сколько этажей в домике?(3) Сколько квартир на каждом этаже?(3)
Постараемся найти одного гнома.
Вы будете двигаться глазами.
Давайте договоримся когда вы попадете в красную квартиру- вы похлопаете в ладоши,
В синюю – потопаете ногами.
(Диктант по клеточкам Находим одного гнома)
- Мы Оранжевой квартире.
- Спускаемся на 2 клеточки вниз.
- На 1 клеточку вправо (красная –хлопают в ладоши)
- 1 клеточку вверх,
- 1 клеточку вправо, (синяя-топают)
- 1 клеточку вверх. Пришли. Открываем.
8) А теперь скажите, какие профессии, высчитаете, подойдут нашим Гномам?
Сколько много интересных профессий вы назвали, молодцы!
Спасибо, Гномы призадумались, может они действительно обучатся этим профессиям.
(Кохле - строитель
Охле - актер
Желе - агроном
Зеле - врач
Геле - архитектор
Селе - астроном, астрофизик
Фи - инженер космических систем)
Давайте вернем Гномов в свои квартиры. (Родители подходят в коврографу и своего гнома прикрепляют по цвету в «квартиры»)
Вывод: В развивающих играх В.Воскобовича дети тренируют память, речь, внимание, мелкую моторику, а также развивают пространственное мышление, конструируют по схемам и развивают конструкторское мышление, начиная с небольших домиков и башенок, дети становятся архитекторами, строителями и строят башни, дворцы и целые города.
9) Самолет (квадрат Воскобовича).
Малыш Гео Любит никогда не летал на самолете. А вы летали на самолете? А кто водит самолеты? Как называется профессия?
Возьмем квадрат Воскобовича.
1.Сложите квадрат пополам так, чтобы получился треугольник.
2. Вверху у нашей фигуры есть угол, отгибаем их в разные стороны. Это будут крылья у нашего самолета.
3.Далее у нашего самолета есть хвост. Его мы загибает вверх. Полетели, Малыш Гео!
-Вы молодцы, а теперь сделаем Конфету .
А в память о нашей встрече, я хочу вам подарить пособие Квадрат. Играйте с детьми и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)
Мастер-класс для педагогов по использованию проектной технологии в ранней профориентации дошкольников...
Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)
Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников»...
Аннотация к мастер-классу, в рамках проведения городской недели открытых дверей «Игра в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного возраста». Сюжетно-игровой макет «Фермерское подворье «Детсадково» /профориентация дошкольника: мир профессий/
Цель методического пособия: формирование элементарных представлений о профессиональной деятельности человека в сельской местности; /Предполагается усвоение ребенком понятие «фермерск...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Ранняя профориентация дошкольников с применением игровой развивающей среды "Навигатум: В мире профессий"
Основная цель мастер-класса – это дальнейшее повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по ранней профориентации дошкольников через передачу опыта путем прямого и комментированно...
Конспект мастер-класса по профориентации дошкольников Тема: профессия «Палеонтолог»
Приветствую вас! Предлагаю внимание мастер -класс для детей старших и подготовительных групп по профориентации....
Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольников с использованием социо-игровых технологий «В мире профессий»
Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольниковс использованием социо-игровых технологий«В мире профессий»...