Дистанционная работа по теме "Если хочешь быть здоров" для детей среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал (средняя группа)

Бургутова Надежда Николаевна
Уважаемые родители, для лучшего освоения темы рекомендую данные дидактические и речевые игры и упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционная работа по теме «Если хочешь быть здоров»

для детей среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 

(материал: мешочек, расчёска, зубная щётка, зубная паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, и т.п.) Предложите ребёнку на ощупь угадать предметы гигиены, и рассказать, для чего он предназначены, и как ими пользоваться.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

  • Гулять на свежем воздухе?
  • Брать игрушки в рот?
  • Долго смотреть телевизор?
  • Мыть руки перед приёмом пищи?
  • Два раза в день чистить зубы?
  • Закаляться? и т. д.

Речевая игра «Дополни предложение»

  • Мы завтракаем утром, а обедаем…? (днём)
  • Мы обедаем днём, а ужинаем…? (вечером)
  • Мы полдничаем днём, а ужинаем...? (вечером)
  • Мы завтракаем утром, а полдничаем …? (днём)

Речевая игра «Кто что делает?»

  • Плавает — пловец, пловчиха;
  • Играет в шашки — шашист, шашистка;
  • Прыгает — прыгун, прыгунья;
  • Занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;
  • Играет в футбол — футболист, футболистка и т. д.

Дидактическая игра «Моё лицо»

Предложите ребёнку рассмотреть в зеркало своё лицо. Спросите его:

  • Для чего нужны глаза? (смотреть);
  • Для чего нужны уши? (слушать);
  • Для чего нужен нос? (дышать и нюхать);
  • Для чего нужен рот? (принимать пищу):
  • Рассмотрите в зеркало, что есть во рту (язык, зубы…).

Дыхательная гимнастика «Чистое дыхание» 

Предложите ребёнку глубоко вдохнуть через нос и выдохнуть через рот (повторить 4-5 раз).

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы»

Предложите ребёнку улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя движения зубной щетки. Также «чистим» и нижние зубы. Выполнять каждое упражнение по 3-5 раз.                              

Чищу зубы, чищу зубы,       

И снаружи, и внутри.        

Не болели, не темнели,  

Не желтели, чтоб они.

Речевое упражнение «Мой, моя, мои, моё»

Про какие части тела и лица можно сказать:

Мой нос, мой лоб, мой …;

Моя голова, моя шея, моя …;

Мои руки, мои пальцы, мои …;

Моё колено, моё ухо, моё … .

Игровое упражнение «Считаем пальчики»

Считаем пальчики, по очереди загибаем, начиная с самого большого (Первый, второй, третий, четвёртый, пятый). Считаем обратно (Пятый, четвёртый, третий, второй, первый). Этот пальчик какой по счёту? (Ответ ребёнка). Затем повторяем те же действия на другой руке.

Физкультминутка «Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапку»

Мышка мылом мыла лапку. Имитировать мытьё рук.

Каждый пальчик по порядку. Отогнуть из кулачка по очереди все пальцы.

Вот намылила Большой. Показать большой палец.

Сполоснув затем водой. Встряхнуть кистями рук.

Не забыла и Указку. Потереть указательный палец.

Смыв с него и пыль, и краску.

Средний мылила усердно. Потереть средний палец.

Самый грязный был, наверно! Движения выполнять очень быстро.

Безымянный тёрла пастой. Потереть безымянный палец.

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик нежно мыла. Показать мизинчик.

Очень он боялся мыла!

Подвижная игра «Повтори движение»

Ход игры: взрослый показывает движения, ребёнок должен их воспроизвести. Например: Хлопок - колено, хлопок – локоток, хлопок – плечо и т. д.

Выучите с ребёнком любое стихотворение наизусть

Если день начать с зарядки,

Будет всё всегда в порядке,

И здоровье, и настрой.

Становись скорее в строй!

Для чего нужна расчёска?

Степе сделаем причёску,

Наш Степан так хорош,

На артиста он похож.

Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться,

Грязь куда-то денется.

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай, 
По порядку надевай!
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми 
Точно так же натяни.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Надевать.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку 

Для длительной прогулки.

Этот пальчик хочет спать, 
Этот пальчик лег в кровать, 
Этот пальчик прикорнул, 
Этот пальчик уж уснул. 
А последний пятый пальчик 
Шустро прыгает как зайчик! 
Мы сейчас его уложим 
И уснем с тобою тоже! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста

Представлен перспективный план работы на год в средней группе по развитию коммуниккативных способностей у детей в рамках вариативной части основной общеобразовательной программы....

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...

Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»

Из опыта работы на тему:«Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»...

Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей у детей среднего дошкольного возраста средствами устного народного творчества».

г.Светлоград Петровский район Ставропольский край          Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей  у детей среднего ...

Творческая работа на тему: «Развитие художественного творчества детей среднего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства (Ознакомительное занятие по рисованию на тему «Филимоновская игрушка»)»

Важное место в современном  воспитании детей принадлежит художественно-эстетическому развитию.Творчество в детстве , несет в себе огромную роль в развитии и ребенка . Через творчество, ребенок зн...

Дистанционная работа по теме "Мой дом" для детей среднего дошкольного возраста

Данные упражнения помогут детям усвоить материал по теме "Мой дом"...

Дистанционная работа по теме "Новый год" для детей среднего дошкольного возраста

Данный материал поможет детям в усвоении темы «Новый год». ...