Тема недели - В гости к мастерам Земли русской
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели и задач: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрёшки – городецкая, богородская, бирюльки) Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели - В гости к мастерам Земли русской
Цели и задач: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрёшки – городецкая, богородская, бирюльки) Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.
Дата 06.03.2022г. понедельник
Дистанционный формат обучения
Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников) |
1. Развитие речи Тема: 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста. 3. Физическая развитие по плану специалиста | 1 половина дня: Утренняя гимнастика https://yandex.ru/video/preview/13314589176322666875 Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» https://yandex.ru/video/preview/17012050004668195228 Прогулка 1 Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Подвижная игра «Совушка». Цели: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать. https://yandex.ru/video/preview/1352345475743209333 2 половина дня: Гимнастика пробуждения – комплекс №1 Ознакомление с художественной литературой: Заучивание стихотворенья Н.Белоусова «Весенняя гостья» Помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия. Прогулка 2 Подвижная игра «Кто живет у нас в квартире?». Цель: продолжать учить разным видам ходьбы и бега. | Консультация для родителей в детском саду по ПДД "Безопасность ребёнка при перевозке в автомобиле" |
Дата 07.03.2023г. вторник
Дистанционный формат обучения
Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников) |
3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: 2. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие | 1 половина дня: Утренняя гимнастика https://yandex.ru/video/preview/13314589176322666875 Беседа на тему «Мир семейных увлечений». Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Дидактическая словесная игра «Найди лицо с таким же настроением». Цель: продолжать знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем на небе. Трудовая деятельность: Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижная игра «Караси и щука». Цели: развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве. 2 половина дня: Гимнастика пробуждения – комплекс №1 ЧХЛ: Чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха». Учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения и передаваемым им настроением. Учить подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы. Дидактическая игра «Найди лишний предмет», Цель: Учить детей классифицировать предметы по разным признакам. Развивать логическое мышление, внимание. Прогулка 2 Подвижная игра: «Перелет птиц» Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. | Консультация для родителей "Когда нужно начинать учить ребёнка финансовой грамотности" |
Дата 09.03.2023г. четверг
Дистанционный формат обучения
Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников) |
1. Развитие речи Тема:
2. Физическая развитие по плану специалиста 3. Познавательное развитие (конструирование) Тема: | 1 половина дня: Утренняя гимнастика https://yandex.ru/video/preview/13314589176322666875 Словесная игра «Отгадай предмет по описанию» Цель: развивать связную речь. Дыхательная гимнастика «Веселая дыхательная гимнастика» https://dzen.ru/video/watch/60a7410af94a59670c747c69 Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Подвижные игры «Попади в обруч» Цель: продолжать учить кидать снежки в цель. 2 половина дня: Гимнастика пробуждения №1 Ознакомление с художественной литературой: Чтение песенки «Грачи-киричи..», В. Бианки Три весны» - познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам, традициям. Прогулка 2 Подвижная игра «Пустое место». Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности раз-нообразные спортивные атрибуты. | Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» |
Дата 10.03.2023г. пятница
Дистанционный формат обучения
Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников) |
1. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста | 1 половина дня: Утренняя гимнастика https://yandex.ru/video/preview/13314589176322666875 Беседа на тему «Одежда» Цель– формирование и закрепление у детей представления о предметах гардероба, о том, как и когда носить одежду и обувь, как правильно надевать. https://www.youtube.com/watch?v=IwzM-1mdqjQ&t=114s Прогулка 1 Наблюдение за небом. Дидактические игры: «Какой ручей» Цель: развить умение подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. 2 половина дня: Гимнастика пробуждения – комплекс №1 ЧХЛ: Чтение сказок Э. Шима «Солнце, мороз, ветер», «Камень, ручей, сосулька и солнце». Познакомить детей с новыми сказками, учить понимать смысл произведения, образные выражения в тексте. Закреплять умение точно отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к сказкам и любовь к природе. Мастер-класс «Подарок маме» https://yandex.ru/video/preview/4938332231882439721 Цель: воспитывать желание сделать приятное родному человеку Прогулка 2 Подвижная игра «Гуси-лебеди»». Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. | Памятка для родителей детей дошкольного возраста «Советы по заучиванию стихотворений» https://ped-kopilka.ru/blogs/sofja-aleksandrovna-druzhinina/-sovety-po-zauchivaniyu-stihov.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Модель образовательной деятельности "Мастера земли русской"
Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, прежде всего необходимо знакомить с ним детей....
Проектная деятельность в ДОУ "Мастера земли русской"
Проектная деятельность в ДОУ по теме: «Мастера земли русской»Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, поскольку обращение ...
Проект "Мастера земли русской"
Проект по ознакомлению с декоративно-прикладным торчеством...
Проект в старшей группе Тема: «Богата мастерами земля Русская»
АктуальностьИнтерес к теме вызван тем, что каждому человеку нашей богатой, славными традициями, страны, важно знать о ее истории, о мастерстве русских умельцев, о народном искусстве. Чтобы ч...
Тема недели: «В гостях у русской народной сказки»
Уважаемые родители, предлагаем вам дидактические игры по развитию речи, поиграйте вместе с ребенком....