Тема недели - В гости к мастерам Земли русской
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Степанова Ирина Сергеевна

Цели и задач: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрёшки – городецкая, богородская, бирюльки) Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели - В гости к мастерам Земли русской                

Цели и задач: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрёшки – городецкая, богородская, бирюльки) Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.        

Дата 06.03.2022г. понедельник

Дистанционный формат обучения

 

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

1. Развитие речи

Тема: 

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста.

3. Физическая развитие по плану специалиста

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика 

https://yandex.ru/video/preview/13314589176322666875

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

https://yandex.ru/video/preview/17012050004668195228

Прогулка 1

Наблюдение за воробьем

Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Подвижная игра «Совушка».

Цели: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

https://yandex.ru/video/preview/1352345475743209333

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения – комплекс №1

Ознакомление с художественной литературой:

Заучивание стихотворенья Н.Белоусова «Весенняя гостья»

Помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Прогулка 2

Подвижная игра «Кто живет у нас в квартире?».

Цель: продолжать учить разным видам ходьбы и бега.

Консультация для родителей в детском саду по ПДД "Безопасность ребёнка при перевозке в автомобиле"

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog35440/konsultacija-dlja-roditelei-bezopasnost-reb-nka-pri-perevozke-v-avtomobile.html

Дата 07.03.2023г. вторник

Дистанционный формат обучения

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: 

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

  Занятие

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика

https://yandex.ru/video/preview/13314589176322666875

Беседа на тему «Мир семейных увлечений».

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Дидактическая словесная игра «Найди лицо с таким же настроением».

Цель: продолжать знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку.        

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем на небе.

Трудовая деятельность: Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Караси и щука». Цели: развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения – комплекс №1

ЧХЛ: Чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха».

Учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения и передаваемым им настроением. Учить подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы.

  Дидактическая игра «Найди лишний предмет»,

Цель: Учить детей классифицировать предметы по разным признакам. Развивать логическое мышление, внимание.

 Прогулка 2

Подвижная игра: «Перелет птиц»

Цели: упражнять в беге в разных направлениях;

развивать медленный и быстрый бег.

Консультация для родителей "Когда нужно начинать учить ребёнка финансовой грамотности"

Дата 09.03.2023г. четверг

Дистанционный формат обучения

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

1. Развитие речи

Тема: 

 

2. Физическая развитие по плану специалиста

3. Познавательное развитие (конструирование)

Тема:

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика 

https://yandex.ru/video/preview/13314589176322666875

Словесная игра «Отгадай предмет по описанию»

Цель: развивать связную речь.

Дыхательная гимнастика «Веселая дыхательная гимнастика»

https://dzen.ru/video/watch/60a7410af94a59670c747c69

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Подвижные игры «Попади в обруч»

Цель: продолжать учить кидать снежки в цель.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения №1

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение песенки «Грачи-киричи..»,  В. Бианки Три весны» - познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам, традициям.

Прогулка 2

Подвижная игра «Пустое место».

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности раз-нообразные спортивные атрибуты.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка»

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog78940/konsultacija-dlja-roditelei-avtoritet-roditelei-i-ego-vlijanie-na-razvitie-lichnosti-rebenka.html

Дата 10.03.2023г. пятница

Дистанционный формат обучения

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

1. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Тема: 

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика 

 https://yandex.ru/video/preview/13314589176322666875

Беседа на тему «Одежда»

Цель– формирование и закрепление у детей представления о предметах гардероба, о том, как и когда носить одежду и обувь, как правильно надевать.

https://www.youtube.com/watch?v=IwzM-1mdqjQ&t=114s

Прогулка 1

Наблюдение за небом.

Дидактические игры: «Какой ручей» 

Цель: развить умение подбирать относительные прилагательные.

Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения – комплекс №1

ЧХЛ: Чтение сказок Э. Шима «Солнце, мороз, ветер», «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Познакомить детей с новыми сказками, учить понимать смысл произведения, образные выражения в тексте. Закреплять умение точно отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к сказкам и любовь к природе.

Мастер-класс «Подарок маме»

https://yandex.ru/video/preview/4938332231882439721

Цель: воспитывать желание сделать приятное родному человеку

Прогулка 2

Подвижная игра «Гуси-лебеди»». 

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя.

Памятка для родителей детей дошкольного возраста «Советы по заучиванию стихотворений»

https://ped-kopilka.ru/blogs/sofja-aleksandrovna-druzhinina/-sovety-po-zauchivaniyu-stihov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Модель образовательной деятельности "Мастера земли русской"

Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, прежде всего необходимо знакомить с ним детей....

Проектная деятельность в ДОУ "Мастера земли русской"

Проектная деятельность в ДОУ по теме: «Мастера земли русской»Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, поскольку обращение ...

Проект "Мастера земли русской"

Проект по ознакомлению с декоративно-прикладным торчеством...

Проект в старшей группе Тема: «Богата мастерами земля Русская»

АктуальностьИнтерес к теме вызван тем, что каждому человеку нашей богатой, славными традициями, страны, важно знать о ее истории, о мастерстве русских умельцев, о народном искусстве. Чтобы ч...

Тема недели: «В гостях у русской народной сказки»

Уважаемые родители, предлагаем вам дидактические игры по развитию речи, поиграйте вместе с ребенком....