Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рассказать детям о нетрадиционном рисовании, формировать умения получать ягоды рябины с помощью отпечатков пальцев, который перед этим мы обмакнули в гуашь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_konspekty_po_risovaniyu_mladshaya_gruppa.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
к теме Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании
Разработка технологических карт и образцов по рисованию в разных возрастных группах.
Младшая группа.
Задание:
- Самостоятельно разработать технологические карты интегрированных занятий (образец технологической карты представлен ниже) по разным видам рисования по выбору студента (предметное, декоративное, сюжетное) в младшей группе.
- Подготовить образцы воспитателя к данным занятиям.
- Сохранить конспекты и образцы отдельным файлом по возрастной группе.
- Прикрепить работу в дистантный курс для проверки.
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование)
Тема занятия: Ветка рябины
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: Создание ягод рябины на веточках посредством нетрадиционной техники рисования пальчиками.
Задачи занятия:
Образовательные - Формировать умения получать ягоды рябины с помощью отпечатков пальцев.
Развивающие- Располагать ягоды на ветке, нарисованной на листе бумаги; закрепить основной цвет (красный).
Воспитательные- Аккуратно обмакивать в краску пальчик, пользоваться салфетками.
Дополнительные задачи: наблюдение за рябиной на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему «деревья и плоды», раскрашивание готовых контурных изображений разных деревьев.
Словарная работа: рябинка, алые, гроздь, черенок, резные, тонкоствольная.
Планируемый результат занятия: Создадут ягоды рябины на веточках посредством нетрадиционной техники рисования пальчиками. Получат ягоды рябины с помощью отпечатков пальцев; Располагать ягоды на ветке, нарисованной на листе бумаге; закрепят основной цвет (красный). Будут аккуратно обмакивать в краску пальчик, пользоваться салфетками.
Подготовительная работа: подготовить наглядный образец, подготовить пространство (расставить столы, постелить клеёнки)
Материалы и оборудование: ½ бумаги формата А4 белого цвета с нарисованной веткой, гуашь красного цвета, салфетки влажные, игрушка снегирь, клеенки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей на предстоящую деятельность. | Приветствие: Все ребята встали в круг Ты мой друг и я твой друг Раз ладошка, два ладошка Подружи со мной немножко Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Каждый год я к вам лечу, Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко-красный галстук мой. | Словесный: приветствие Словесный: стихотворение | Здороваются, слушают педагога Слушают | Готовы к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Мотивировать детей на деятельность, задать вопросы. | Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку снегиря. Помогите мне ребята, Снова на дворе зима, Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра. Снегирь: «Здравствуйте, ребята. Вы мне поможете?» Снегирь: «Мне друзья сказали, что вы можете мне помочь» В: Ребята, поможем снегирю? Снегирь: Я очень люблю ягоды рябины (педагог показывает картинку с рябиной) Из-за сильного ветра ни на одном дереве нет теперь ягод, и я остался голодным. В: Ребята, давайте нарисуем ягоды рябины для нашего снегиря? | Наглядный: показ игрушки. Словесный: стихотворение, вопросы | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свои предложения о помощи. Дети здороваются Ответы детей | Проявление у детей интереса и желания помочь. | |
Этап ознакомления с материалом | Познакомить с техникой рисования пальцами и материалами необходимыми для работы. Показ техники рисования. | В: Нам предстоит нарисовать ягоды рябины на ветке при помощи наших пальчиков. Кончик указательного пальца аккуратно опускаем в тарелочку с красной краской и прижимаем палец к ветке. После окончания работы вытираем руки салфетками. Но прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем: (физминутка) Сел на ветку снегирек (делаем приседания) Брызнул дождик, он промок (сжимаем и разжимаем пальчики, делая брызги) Ветерок подуй слегка (хлопаем ладошками по воздуху) Обсуши нам снегирька (скрещиваем руки и машем, как крылышками) | Практический: нетрадиционная техника рисования Практический: двигательная. | Получают информацию по технике рисования и способе выполнения. Выполняют движения в соответствии с текстом. | Положительный и эмоциональный настрой, готовность рук к работе. | |
Этап практического решения проблемы | Воспитывать аккуратность в нанесении красок | В: А теперь давайте присядем за столы и будем рисовать пальчиком красные ягоды рябины для нашего снегиря. Кончик указательного пальца аккуратно опускаем в тарелочку с красной краской и прижимаем палец к ветке. Затем вытираем палец салфеткой. Давайте нарисуем много ягод, чтобы наш снегирь был сытый. После окончания работы вытираем руки салфетками. | Практический: выполнение работы | Осваивают технику рисования под руководством воспитателя. | Нарисуют рябину нетрадиционным способом | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | В: Ребята, давайте подарим наши ягоды снегирю. Пусть угощается. Снегирь говорит вам «спасибо»! Вы такие молодцы! А теперь попрощаемся со снегирем. Чем мы сегодня занимались? Что было легким, что вызвало затруднение? | Словесный: вопросы детям | Отвечают на вопросы | Радость детей за проделанную работу и эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Выставка работ в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по методике развития детского изобразительного творчества рисование в первой младшей группе "Белка в гостях у малышей"
« Белка в гостях у малышей ». Программное содержание:- совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить;- дать представление о признаках предмета: величине, д...
«Методика развития детского изобразительного творчества» Лепка как вид изобразительной деятельности.
Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой дети изобра...
Контрольная работа по курсу «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» «Влияние цвета на выразительность детского рисунка»
ПланВведение.Цветовое восприятие и его значение в изобразительном творчестве детей.Особенности восприятия цвета детьми и использование его в изобразительной деятельности.Уровень цветового восприятия у...
Конспект НОД по методике развития детского изобразительного творчества рисование «Дымковские узоры, уточки с утятами»
Дымковская игрушка-это чудо-ремесло. И взрослых и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир весёлого праздника. Цель: Развивать эсте...
Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании. Средняя группа.
Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании.Средняя группа. Технологическая карта занятия....
Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании.
Рисование для детей - важный процесс становления их личностью, поэтому важно научить и показать, как правильно можно выражать свои эмоции в рисовании....