Игры с детьми в ясельной группе
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры с детьми в ясельной группе
На первом этапе (примерно до 1,5 лет) быстрее развивается «пассивная» речь (есть понимание значения слов, но еще не развито словопроизношение).
Достаточно два-три раза показать малышу предмет и назвать его, как он уже запоминает новое слово. По просьбе взрослого указывает на то, что назвать еще затрудняется, или употребляет облегченный вариант слова, помогая себе жестами и мимикой. Так, «те» может означать, в зависимости от ситуации, «что?» или «тетя», «гага» - «гусь», «я-я»- «яблоко», «ка» - «машина», «дейка» - «дверь» и т.п. Вследствие ограниченного словаря ребенка одно слово может заменять несколько или даже целое предложение.
Задачи воспитателя:
- удовлетворять потребность ребенка в общении;
- совершенствовать понимание речи взрослого;
- развивать умение подражать слогам и легким по произношению словам.
На втором этапе (от 1,5 до 2 лет) начинает формироваться самостоятельная речь. Слово становится основным средством общения малыша с окружающим (вместо жестов и мимики). Ребенок как эхо повторяет за взрослыми слова, легкие произносит полностью, для труднопроизносимых использует собственные варианты (чебурашка - «бабашка», стул - «тул» и т.п.).
Существенным достижением этого возраста является то, что ребенок может делать элементарные обобщения, обозначать одним словом предметы с похожими признаками (игрушки, посуда).
Задачи воспитателя:
- расширять знакомство детей с окружающим миром и на этой основе обогащать их словарный запас;
- формировать умение произносить только отдельные слова, но и простые фразы, отвечать на несложные вопросы;
- способствовать появлению в речи первых слов-обобщений.
Развитие речи детей раннего возраста наиболее эффективно происходит в процессе специально организованных игр.
Основные задачи игр:
- поддерживать и активизировать подражательные действия детей (речевые и двигательные);
- способствовать взаимодействию со взрослым, проявлению элементарной инициативы и самостоятельности;
- развивать потребность в речевом общении.
Игры проводятся по подгруппам в соответствии с возрастом детей (от 1 года до 1 года 6 месяцев и от 1 года 6 месяцев до 2 лет).
Игры для детей
от 1 года до 1 года 6 месяцев
«Позови» (от 1 года до 1 года 3 месяцев)
Задачи. Совершенствовать понимание речи; побуждать к обращению и активным ответным действиям (произношению звукосочетаний и облегченных слов, манипулированию с игрушками).
Материал. Игрушки (собака, заяц и др.).
Содержание игры
Воспитатель ставит игрушки на стол, дает возможность детям полюбоваться ими; интересуется, понравились ли игрушки.
Предлагает поиграть с ними, например: «Саша, позови собачку, скажи: «Иди, иди ко мне». Педагог манит игрушку рукой, зовет, побуждая ребенка подражать жесту и словам. Когда собачка «подходит», гладит ее, «кормит», спрашивает: «Что делает собачка?» (Ест, прыгает)
Затем обращается к другому ребенку и предлагает позвать зайца (куклу и т.д.).
Если кто-то из малышей не подражает действиям взрослого, следует вместе с ним позвать игрушку, поманить ее рукой. Одновременно подвинуть зайца (куклу и т.д.) к ребенку и сказать: «Иди, зайка, к Мише. На, Миша, возьми зайку. Скажи: «Дай зайку, дай, дай!» (Жест рукой)
Такие же действия повторяются с другими игрушками. Главное - вызвать у детей желание звать, показывать, приносить, гладить, кормить и т.д.
Примечание. Если ребенок ничего не говорит, но показывает игрушку и выполняет нужные действия, значит, он понимает вашу речь.
Вариант игры.
Педагог поочередно прячет игрушки, спрашивает у детей, кто «убежал». Предлагает найти, позвать, принести и т.д. Игра повторяется несколько раз.
«Кошка в гости к нам пришла» (от 1 года 3-4 месяцев)
Задачи. Вызывать положительную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки; учить по просьбе взрослого показывать уши, хвост, лапки. Побуждать к активным действиям (показать, погладить игрушку) и произношению облегченных слов: «киса», «котя», «кс-кс» и др.
Материал. Игрушка - пушистая кошка, блюдце.
Содержание игры
Воспитатель достает игрушку (из-за спины, из коробки) и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел? Кошка, киса». Предлагает детям повторить: «Скажи, Таня, кто это? Саша, назови, кто это?» Побуждает называть игрушку разными словами: кошка, киса, котя и т.п. Вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какая красивая кошка, мягкая, пушистая!» Предлагает ее потрогать, погладить.
Затем берет кошку и «играет» с ней: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка: «Кошка лапками играет, у нее лапки-царапки. (Показывает.) Это лапки, лапки-царапки! Что это? Лапки. (Обращается к ребенку) Покажи и назови, что это?»
Гладит ушки, называет: «Это уши, ушки. Что это? Уши, ушки». (Дети показывают ушки, называют.)
Играет ее хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у кошки! Где хвостик? (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком.) Вот хвостик! (Действия повторяются несколько раз.) Красивая кошка к нам пришла. (Подносит игрушку к своему уху.) Кошка хочет молока, надо ее покормить. Давайте нальем молоко в блюдце. (Игровая ситуация вместе с ребенком) Кисонька-мурысенька, попей молочка!» (Кошка «пьет» молоко.)
Воспитатель читает потешку:
Котя, котенька, коток (произносит выразительно),
Котя - серенький хвосток (поглаживает игрушку),
Приди, Котя, в гости к нам,
Молочка тебе я дам.
Я тебе, коту, своих деток покажу.
Вариант игры.
Можно в конце игры предложить покатать кошку в машине. Дети с удовольствием это делают. Воспитатель незаметно опрокидывает грузовик и говорит:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)
Игра повторяется. Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «пал». Игра доставляет им много радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в ясельной группе "Каша- сила наша"
Знакомство с Русским фольклором...
Проектная деятельность в группе. Конспект На тему: экскурсия в медицинский кабинет детского сада детьми,второй ясельной группы « Ладушки ».
Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры детского сада....
Игры с детьми в ясельной группе
Игры с детьми...
НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в ясельной группе по сенсорике
Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка....
Игры с детьми в ясельной группе
На первом этапе (примерно до 1,5 лет) быстрее развивается «пассивная» речь (есть понимание значения слов, но еще не развито словопроизношение). Достаточно два-три раза показать малышу предмет и н...
Игры с детьми в ясельной группе
Игры с детьми в ясельной группе...
Игры с детьми в ясельной группе
В картотеке подобраны игр для раннего возраста...