Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями в ДОО
методическая разработка
Какие же формы работы можно применить музыкальному руководителю во взаимодействии с родителями?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 52.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Формы взаимодействия музыкального руководителя
с родителями в ДОО".
Коллективные:
- родительские собрания с целью информирования по вопросам содержания, целей и задач, условий музыкально-эстетического воспитания ребенка в дошкольном учреждении и семье;
- занятия тренингового характера в форме заседаний детско-родительского, семейного клуба («Клуб любителей музыки», «Клуб ценителей искусства») с целью музыкально-педагогического просвещения родителей, освоения способов рефлексивного поведения в совместной музыкально художественной деятельности, способами саморегуляции во время занятий с детьми, способами активизации и обогащения музыкальной деятельности ребенка в семье;
- семинары – практикумы с целью овладения методикой организации музыкального воспитания в семье, навыками конструирования, планирования музыкальных занятий с детьми, обучения технологии изготовления музыкальных игрушек и пособий, организации развивающей музыкальной среды;
- круглые столыс целью анализа, рефлексии, самооценки и обобщения опыта совместного музыкального воспитания родителей и детей;
- анкетирование и тестирование родителей с целью получения сведений об уровне развития ребенка, условиях семейного воспитания, пояснения педагогической позиции родителей в вопросах музыкального воспитания детей, изучения ценностных ориентаций родителей, установок на характер взаимодействия с дошкольным учреждением;
- мастер-классы с целью совершенствования методики музыкального воспитания в условиях интеграции содержания музыкальной, художественной, театрально-игровой, литературно-речевой деятельности;
- семейные педагогические проекты («Музыкальная гостиная») с целью обмена опытом семейного воспитания в вопросах проведения семейных праздников и досуга.
Индивидуальные:
- консультации с целью информирования родителей по вопросам индивидуального музыкального развития ребенка;
- анализ педагогических ситуаций с целью профилактики конфликтных ситуаций в вопросах организации взаимодействия педагогов и родителей, их самооценки в вопросах воспитания детей.
Наглядно –информационные:
- организация музыкально-поэтического уголка в группах кратковременного пребывания детей с целью информирования родителей о содержании музыкально-эстетического воспитания ребенка в семье
- организация уголка краткой информации в виде стенда с целью обогащения знаний родителей о методике музыкального воспитания детей в семье;
- организация библиотеки для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания.
Взаимодействие с родителями – современное обязательное требование к работе педагога!
Участие родителей в мероприятиях ДОУ стимулирует их собственного ребенка к выступлению. Это и профилактика застенчивости, и формирование публичности, и обогащение содержания общения взрослого с ребенком (обсуждение предстоящих мероприятий и этапов их подготовки)
Родители – это первые учителя детей, участники партнерского взаимодействия с педагогами ДОУ, и поэтому они должны быть хорошо информированы обо всех мероприятиях дошкольного образовательного учреждения, чтобы участвовать в их планировании, корректировке и анализе проведения.
Оформление наглядного материала
по музыкальному воспитанию
Открытые показы непосредственно
музыкальной деятельности
Проведение праздников, развлечений,
досугов с участием родителей
Электронная почта
доверия
Встреча с интересными людьми
Консультации, семинары-практикумы для родителей
Родительские собрания
Конкурсы с участием родителей
Индивидуальные консультации
Совместное изготовление костюмов и декораций к праздникам
Дни и недели открытых дверей
Анкетирование, тестирование родителей
Создание видеотеки по музыкальному воспитанию
Театральные представления для детейи родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя Гордеевой Ирины Юрьевны и родителей воспитанников
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе». В....
Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников
Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников...
«Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в организации культурно-досуговой деятельности дошкольников»
laquo;Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в организации культурно-досуговой деятельности дошкольников»...
«Совместная деятельность родителей и детей в музыкальных праздниках и развлечениях, как одна из форм взаимодействия музыкального руководителя с семьёй».
«Могучая духовная сил...
Стендовая презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей».
Стендовая презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей».Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию с использованием т...
Консультация для родителей "Формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей"
Консультация для родителей "Формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей"...
Консультация по художественно-эстетическому развитию (музыка) для воспитателей и родителей. Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению.
Консультация для родителей и воспитателей....