Индивидуальная работа с детьми по теме «Дикие животные».
методическая разработка (старшая группа)

Швачко Елизавета Дмитриевна

Цель занятия: знакомить с понятием «дикие» животные. Расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальная работа с детьми по теме «Дикие животные». Педагог-психолог Швачко Е.Д.

Слайд 2

Помоги мамам найти своих малышей У белки маленький….. У зайца серенький…… У ежика смешной…….. А у медведя ……………

Слайд 3

Сколько зайцев спряталось за кустом? Зайцы за кустом сидят, только ушки их торчат.

Слайд 4

Опиши в нескольких словах внешний вид и характер различных животных. Образец. Лиса - рыжая, хитрая, проворная, шустрая. Волк -_ . Медведь - _ . Заяц -_ . Белка -_ .

Слайд 5

Какой? Какая? » Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными. Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый… Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый... Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая… Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой… Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

Слайд 6

«Узнай зверя по описанию» Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей. Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) Серый, злой, голодный. (Волк.) Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.) Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Слайд 7

Кто лишний?

Слайд 8

Угадай кто спрятался за забором (волк, белка, лиса, заяц, кабан, медведь).

Слайд 9

Один – много Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Мы волшебники немного, Был один, а станет много. Лисёнок – лисята – много …(лисят). Ежонок – ежата – много …(ежат). Бельчонок – бельчата – много …(бельчат). Волчонок – волчата – много …(волчат). Зайчонок – зайчата – много …(зайчат). Медвежонок – медвежата – много …(медвежат).

Слайд 10

Упражнение: «Что не так?» Лисёнок - это детёныш медведицы …….. лисицы. Волчонок – это детёныш зайчихи ……. волчицы. Бельчонок – это детёныш лисицы …….. бельчихи .

Слайд 11

«Назови семью» Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей. Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок). Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок). Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок). Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок). Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация индивидуальной работы с детьми с ЗПР по теме "Дикие животные"

Презентация предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми ЗПР по формированию, систематизации и закреплению знаний детей о диких животных. Материал презентации не только расширяет пр...

Презентация: "Индивидуальная работа с детьми с ЗПР по теме "Дикие животные"

Материал содержит различные виды дидактических игр по теме "Дикие животные"...

Конспект занятия с детьми на тему: «Дикие животные».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «Дикие животные»....

Практические материалы для занятий и бесед с детьми по теме "Дикие животные наших лесов"

Здесь вы можете найти подборку дидактических игр, речевых упражнений, загадок на тему "Дикие животные"...

Практические материалы для занятий и бесед с детьми по теме "Дикие животные наших лесов"

Здесь вы можете найти подборку дидактических игр, речевых упражнений, загадок на тему "Дикие животные"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми на тему “Дикие животные зимой” в старшей группе

Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о диких животных.Активизировать познавательную деятельность детей.Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, ум...

Рекомендации воспитателям по работе с детьми. Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши»

Рекомендации воспитателям по работе с детьми. Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши»...