Доклад на тему: «Говорящая стена»
презентация к уроку (старшая группа)

Панина Елена Викторовна

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govoryashchie_steny.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Говорящие стены» в образовательном пространстве дошкольной организации» Подготовила: воспитатель Панина Е.В 2022г «Говорящие стены» в образовательном пространстве дошкольной организации. Подготовила: воспитатель Панина Е.В 2022г

Слайд 2

В ФГОС дошкольного образования указано, что «РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы». Одной из современных технологий, позволяющей наиболее эффективно использовать образовательный потенциал РППС группы является технология «говорящих стен». В ФГОС дошкольного образования указано, что «РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы». Одной из современных технологий, позволяющей наиболее эффективно использовать образовательный потенциал группы является технология «говорящих стен».

Слайд 3

Раньше «говорящие стены» служили для визуально-текстовой поддержки запоминания, теперь же «говорящие стены» становятся маркерами, расставляющими визуальные акценты. Раньше «говорящие стены» служили для визуально-текстовой поддержки запоминания, теперь же «говорящие стены» становятся маркерами, расставляющими визуальные акценты.

Слайд 4

Определения «говорящих стен» используемые в методической литературе: Методика «говорящих стен»; Форма образовательной деятельности; Методический приём практического метода обучения; Форма организации РППС Определения «говорящих стен» используемые в методической литературе: Методика «говорящих стен»; Форма образовательной деятельности; Методический приём практического метода обучения; Форма организации РППС

Слайд 5

Образовательная технология «говорящих стен» Суть технологии в условиях ДОУ заключается в том, что ребёнок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный и дидактический материал. Для этого используются: магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, технические ср- ва образования, игры, игровые фишки, различные тематические картинки и рисунки детей. Образовательная технология «говорящих стен» Суть технологии в условиях ДОУ заключается в том, что ребёнок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный и дидактический материал. Для этого используются: магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, технические ср- ва образования, игры, игровые фишки, различные тематические картинки и рисунки детей.

Слайд 6

Целью использования «говорящих стен» в работе с детьми старшего дошкольного возраста является создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с требованиями образовательной программы ДОУ. Целью использования «говорящих стен» в работе с детьми старшего дошкольного возраста является создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с требованиями образовательной программы ДОУ.

Слайд 7

Задачи «Говорящей стены»: – создать условия для проявления познавательной активности детей; – создать условия для творческого самовыражения; – создать атмосферу эмоционального комфорта; – «рассказать» детям о теме образовательного проекта, который реализуется в данное время. Задачи «Говорящей стены»: – создать условия для проявления познавательной активности детей; – создать условия для творческого самовыражения; – создать атмосферу эмоционального комфорта; – «рассказать» детям о теме образовательного проекта, который реализуется в данное время.

Слайд 8

Правила для организации образовательной деятельности технологии «говорящих стен» Обязательно сотрудничество и сотворчество педагогов, родителей и детей; Систематическая обновляемость содержания экспозиций «говорящих стен» (но не чаще 1-2раза в месяц для материалов по образовательным областям и 1 раз в год для материалов, отражающих систему работы организации в целом): Для «говорящих стен» работает правило «красного угла» (правый угол напротив двери при входе в помещение является зоной повышенного внимания). Здесь лучше размещать информацию по актуальной теме. Угол около двери (лицом при выходе) – «угол рефлексии». К размещённым на «говорящих стенах» оборудованию и иллюстрационному материалу предъявляются определенные санитарные, эстетические требования и требования ФГОС, а именно: Правила для организации образовательной деятельности технологии «говорящих стен» Обязательно сотрудничество и сотворчество педагогов, родителей и детей; Систематическая обновляемость содержания экспозиций «говорящих стен» (но не чаще 1-2раза в месяц для материалов по образовательным областям и 1 раз в год для материалов, отражающих систему работы организации в целом): Для «говорящих стен» работает правило «красного угла» (правый угол напротив двери при входе в помещение является зоной повышенного внимания). Здесь лучше размещать информацию по актуальной теме. Угол около двери (лицом при выходе) – «угол рефлексии». К размещённым на «говорящих стенах» оборудованию и иллюстрационному материалу предъявляются определенные санитарные, эстетические требования и требования ФГОС, а именно:

Слайд 9

изображения на стенах должны быть понятны детям и не вызывать отрицательных эмоций; используемые материалы должны быть качественными, прочными, безопасными и поддаваться чистке; при выборе цветов надо избегать резких контрастных оттенков; большого количества красного, темно-зеленого, синего, белого и черного цветов. Лучше использовать те цвета, которые способствуют спокойствию и безопасности; оформление стен и обстановка в группе должны быть приближены к домашним, поэтому элементы канцелярского и офисного стиля не подойдут; не перегрузить пространство (ситуация, когда меньше – это больше); четко понимать, что каждый элемент должен работать, а не просто присутствовать (не работающие элементы удаляются); целенаправленное, адресное использование компонентов технологии, т.е. педагог должен представлять, кто, когда и зачем сможет обратиться к «говорящей стене»; учитывать освещение (достаточное для изучения «говорящих стен», приятное для глаз, не агрессивное); важно качество иллюстраций и оборудования (иногда - «детский» уровень исполнения, иногда - профессиональный). изображения на стенах должны быть понятны детям и не вызывать отрицательных эмоций; используемые материалы должны быть качественными, прочными, безопасными и поддаваться чистке; при выборе цветов надо избегать резких контрастных оттенков; большого количества красного, темно-зеленого, синего, белого и черного цветов. Лучше использовать те цвета, которые способствуют спокойствию и безопасности; оформление стен и обстановка в группе должны быть приближены к домашним, поэтому элементы канцелярского и офисного стиля не подойдут; не перегрузить пространство (ситуация, когда меньше – это больше); четко понимать, что каждый элемент должен работать, а не просто присутствовать (не работающие элементы удаляются); целенаправленное, адресное использование компонентов технологии, т.е. педагог должен представлять, кто, когда и зачем сможет обратиться к «говорящей стене»; учитывать освещение (достаточное для изучения «говорящих стен», приятное для глаз, не агрессивное); важно качество иллюстраций и оборудования (иногда - «детский» уровень исполнения, иногда - профессиональный).

Слайд 10

«Говорящую стену» можно использовать как элемент любой ООД. Говорящая стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной «Говорящую стену» можно использовать как элемент любой ООД. Говорящая стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной

Слайд 14

Интеллектуальная карта

Слайд 16

Технические средства образования

Слайд 17

Для младшего дошкольного возраста используются: Сенсорно моторные коврики Бизиборды

Слайд 18

"Говорящая стена" используется: В режимном моменте «Моё настроение» Утренний приём Вечернее время

Слайд 19

Приёмная: «Наши именинники»

Слайд 21

Таким образом, использование образовательной технологии «говорящих стен» способствует возможности ДОУ предоставлять каждому ребенку равные возможности в использовании средств дошкольного образования для построения образовательной деятельности на основе их индивидуальных особенностей и потребностей Таким образом, использование образовательной технологии «говорящих стен» способствует возможности ДОУ предоставлять каждому ребенку равные возможности в использовании средств дошкольного образования для построения образовательной деятельности на основе их индивидуальных особенностей и потребностей

Слайд 22

Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста

Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста...

Тема: Использование современной технологии «говорящие стены» в средней группе, как способ создания пространства развития ребенка и взрослого.

Одним из элементов предметно - развивающей среды является технология «говорящей стены». Применяя эту технологию ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою...

Семинар на тему "Говорящая стена"

Семинар на тему "Говорящая стена". Подготовительная группа...

Доклад и презентация для педагогов на тему: "Говорящая стена"- как одна из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы.

Доклад и презентация для педагогов на тему: "Говорящая стена"- как одна из эффективных форм  работы по поддержке детской инициативы.Современный этап развития дошкольного ...