Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие
план-конспект занятия (старшая группа)
подгрупповое коррекционно-развивающее занятие (ст. группа)- сохранение психологического здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 2»
Управления делами президента Российской Федерации»
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие
(дистанционное обучение дошкольников)
(занятие адаптировано для взаимодействия родителей и детей)
(старшая группа)
Занятие составила:
Педагог-психолог 1 квалификационной категории
Соколова Ю.М
2020 г.
Занятие 4.
(старшая группа)
Тема: "Какие мальчики? - Какие девочки?"
цель: - сохранение психологического здоровья ребенка.
задачи: - развитие самоуважения ребенка;
- способствовать повышению самооценки ребенка;
- систематизировать знания в поло-ролевой идентификации у ребенка;
- развитие умения сотрудничать;
- развитие внимания, памяти, воображения.
(В связи с дистанционным обучением детей занятие предлагается для 1-3 детей и их родителей)
Оборудование:
- магнитофон;
- аудиозаписи спокойной музыки;
- мячик небольшого размера
Интеграция образовательных областей:
социализация, коммуникация, познание
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Время проведения занятия: 25 мин.
Ход занятия:
1. упражнение на повышение самооценки ребенка:
«Я очень хороший»
Взрослый предлагает ребенку повторить вслед за ним несколько слов. Каждый раз взрослый произносит слово с разной громкостью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом, каждый ребенок прошептывает, затем проговаривает, затем кричит слово «Я», затем — слово «очень», потом — слово «хороший».
2. упражнение на развитие самоуважения ребенка
"Кто перед тобой - рассмотри в дырочку"
В большом листе бумаги выщипывается дырочка диаметром 1 см. Ребенок с родителем по очереди подходят к дырочке рассматривают через нее друг друга и называют по имени того, кого увидели ( для ребенка можно вспомнить, что взрослого называют по имени отчеству, а отчество образуется от имени папы, также можно вспомнить как зовут бабушку или дедушку и почему у них именно такие отчества)
3. упражнение "девочки умеют - мальчики умеют"
Взрослый и ребенок по очереди передают друг другу мячик и называют одно умение мальчика и одно умение девочки (желательно каждому участнику назвать 5-6 умений как мальчика, так и девочки). В завершении упражнения обсудить с ребенком, какие одинаковые умения есть у девочек и мальчиков, а какие умения есть только у мальчиков или только у девочек.
4. упражнение "какие мальчики? - какие девочки?"
Взрослый и ребенок по очереди передают друг другу мячик и называют качества девочки и качества мальчика (например: девочка какая? хозяйственная (см. упражнение 3 - умеет готовить, убираться и т.п.,), добрая (помогает другу что-то сделать и т.п.,
мальчик какой? мужественный (см. упражнение 3 - умеет водить военную машину, служит в армии, защищает родину и т.п.) добрый (помогает другу что-то сделать и т.п.) В заключении упражнения обсудить с ребенком какие качества есть и у девочек, и у мальчиков, а какие качества есть только у мальчиков или только у девочек.
5. упражнение "Хорошее настроение"
Включить аудиозапись спокойной музыки.
Ребенок и его мама (папа или другой взрослый) берутся за руки и по очереди желают друг другу что-нибудь хорошее (Например: "Я желаю тебе сегодня целый день улыбаться! и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Волшебный камешек»
Сенсорная комната - это волшебный мир для ребенка. Погружаясь в мир сказок и волшебства, дети воспринимают все происходящее в ней как реальность.Проигрывая сказочные ситуации, дети получают знания о м...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»
Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и становления мировоззрения ребенка, его сенсорного и познавательного развития. Пребывание в сенсорной комнате способствует нормализ...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе «Зимние заботы»
Цель: уточнение и расширение знаний детей о приспособлении животных разных классов к зиме; развитие умения устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания; воспитание гума...
Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»
Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга.Цель: развитие групповой сплоченности, формирование коммуник...
Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.
Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....