Дистанционная поддержка семьи в рамках организации коррекционно-педагогической работы
презентация к уроку (подготовительная группа)

Волкова Анфиса Павловна

Дистанционная поддержка семьи в рамках организации коррекционно-педагогической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volkova_a.p.pptx64.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 Дистанционная поддержка семьи в рамках организации коррекционно-педагогической работы. Учитель-логопед Волкова А.П.

Слайд 2

Коррекционно-логопедическое сопровождение в дистанционном режиме может быть организовано посредством: Рекомендаций для родителей; Видеозаписей занятий для детей; Подборки виртуальных образовательных пространств по развитию речи; Индивидуальных логопедических занятий в формате видеоконференций на платформе Zoom или Skype .

Слайд 3

Необходимые условия при проведении логопедических занятий с детьми дошкольного возраста в дистанционном режиме : 1.Организация рабочего места ребенка ; 2.Организация рабочего места учителя-логопеда; 3.Режим занятий; 4. Организация деятельности ребенка с использованием ПК; 5. Визуальное сопровождение деятельности логопеда; 5. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями .

Слайд 4

О рганизация рабочего места ребенка: 1)ПК, на котором занимается ребенок, должен быть оснащен монитором с web -камерой и подключен к сети Internet . 2)Монитор должен находиться на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окно располагалось слева от ПК. 3)Размер экрана дисплея по диагонали — не менее 35–38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть изображения. 4)Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже.

Слайд 5

Организация рабочего места учителя-логопеда: 1)Рабочее место учителя-логопеда лучше организовать в отдельном помещении с хорошим освещением и шумоизоляцией. 2)ПК должен быть оснащен монитором с web -камерой, технические характеристики которых позволяют произвести эффективный контроль за правильностью речи ребенка. Также необходимо подключение к сети Internet .

Слайд 6

Режим занятий: − Длительность занятий должна соответствовать требованиям СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: − Первая половина дня является наиболее оптимальным временем для работы ; − Рекомендуемые дни недели для занятий с использованием ПК: вторник, среда и четверг.

Слайд 7

Организация деятельности ребенка с использованием ПК: − К работе с использованием ПК допускаются обучающиеся, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. − Для предупреждения развития переутомления обязательны смена видов деятельности, а также рациональное чередование зрительной и двигательной нагрузки. − После окончания занятия целесообразно рекомендовать родителям выполнить с ребенком зрительную гимнастику.

Слайд 8

Визуальное сопровождение деятельности учителя-логопеда: - Наглядность — это обязательный компонент дистанционного обучения. Программы Zoom и Skype позволяют учителю-логопеду во время занятия включить демонстрацию экрана с необходимым наглядным материалом. П латформа Zoom имеет несколько значительных преимуществ: − Возможность заранее запланировать занятие. − Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. − Возможность использования встроенной интерактивной доски. Для лучшего восприятия презентации необходимо придерживаться следующих принципов: − Предпочтительно горизонтальное расположение материала. -Важно соблюдать баланс сочетания цветов . − фотографии и рисунки должны быть четкими и соответствовать текстовому содержанию слайда

Слайд 9

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями: Самостоятельность ребенка во время дистанционных занятий определяется учителем-логопедом совместно с родителями, исходя из его готовности к выполнению заданий и сохранению мотивации на протяжении занятия. Ч асто присутствие родителей во время проведения занятия и оказание помощи ребенку при необходимости повышает эффективность коррекционной работы.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ

Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ

В  документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...

Организация коррекционно-педагогический работы по хореографии для детей с нарушениями слуха

Статья о том, как реально организовать работу по хореографии с детьми с нарушениями слуха...

Выступление с докладом на районном совещании-презентации «Организация коррекционно-педагогической помощи родителям в рамках Консультационного центра ДОО»

Годы дошкольного детства – это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствующих психических особенностей. Ведущей потребностью ребёнка данного возраста являет...