РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
методическая разработка (подготовительная группа)
Для развития уровня координационных способностей у детей дошкольного возраста с дизартрией, нами был разработан экспериментальный комплекс физических упражнений. Экспериментальный комплекс физических упражнений состоит из 20 физических упражнений и поделен на 2 блока (прикладные упражнения и игровые упражнения), направленных на развитие согласованности движений рук и ног. Комплекс применялся в основной части занятия 3 раза в неделю, использовалось по 3 упражнения на занятие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Капитонова Елизавета Николаевна
Инструктор ФИЗО ГБДОУ детский сад № 362
Компенсирующего вида Кировского района
Санкт-Петербурга
Блок «Прикладные упражнения»:
1) Лазание по шведской стенке в бок. Забравшись на 2–3 рейки вверх, начинается продвижение в правую сторону, одновременно перенося правую руку и правую ногу по рейке, затем приставляя левую руку и ногу. Тоже в обратную сторону.
2) Лазание по гимнастической стенке вверх – разноименным способом (правая нога и левая рука), вниз – одноименным способом (правая нога и правая рука).
3) Ходьба боком. И.п. упор лежа. Передвижение в бок (правая рука и правая нога), тоже другим боком.
4) Ходьба с перебрасыванием мяча. В быстром темпе пройтись по залу, перебрасывая теннисный мяч из одной руки в другую.
5) Приседания. И.п. стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. Выполнить наклон немного сгибая ногу в коленном суставе, касаясь левой рукой правую ногу, а левую ногу, согнутую в колене отводить назад, правая рука прямая назад. Также повторить с другой стороной. «Собачка». И.п.: стоя на полу, опустив голову вниз и опираясь на прямые руки и ноги, разноименное продвижение вперед (6 шагов) вперед, тоже спиной назад.
6) Прыжки. И.п. стойка на одной ноге (правой), правая рука держит согнутую в колене левую ногу за спиной, свободная рука работает вдоль тела как при беге. Прыжки вперед, в обратную строну прыжки на другой ноге.
7) Прыжки на скакалке. И.п. стойка ноги врозь, скакалку закинуть за спину, взгляд направить перед собой, слегка согнуть руки в локтях, кисти отвести на 15–20 см. от бёдер, находясь в исходном положении, начать вращать скакалку вперед, когда скакалка перелетит вперед, начать подпрыгивать вверх, прыжки мягкие на носках.
Блок «Игровые упражнения»:
1) «Собачка». И.п.: стоя на полу, опустив голову вниз и опираясь на прямые руки и ноги, разноименное продвижение вперед (6 шагов) вперед, тоже спиной назад.
2) «Паучок». И.п. сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты, ягодицы не касаются пола. Поднять таз, начать движение вперед, пройти таким образом 6 шагов вперед и в таком же положении вернуться назад (спиной).
3) «Рисование». И.п.: лежа на полу, на спине, ноги и руки перед собой, вырисовывать геометрические фигуры или цифры синхронно двумя руками и двумя ногами.
4) «Пловец». И.п.: лежа на животе, руки под головой, ноги прямые. Выполнить «Кроль» ногами, «брасс» руками.
5) «Передай». И.п.: лежа на полу, на спине, ноги опущены, руки подняты вверх. Взять руками мяч (над головой лежат мячи), и одновременно с опусканием рук на уровень таза, поднять ноги и взять ими мяч, опустить ноги и положить мяч на пол.
6) «Складочка». И.п. сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты, ягодицы на полу, соединить разноименную руки и ногу, также повторить с другой рукой и ногой.
7) «Уголок». И.п. стоя на четвереньках, вытянуть разноимённую руку и ногу в параллель с полом, и отвести в сторону, создавая угол между конечностью и телом 90°, вернуться в исходное положение, повторить другой рукой и ногой.
8) «Звонкий мяч». И.п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках перед грудью. Бросание мяча в пол перед своими ногами, пока мяч подпрыгивает перевести правую ногу над мячом и поставить ее на место, тоже повторить с левой ногой.
9) «Гимнаст». И.п. стойка ноги врозь, мяч перед собой в руках. Подбрасывание мяча над собой, одновременный наклон туловища вперёд и ловля мяча поясницей, придерживая мяч руками.
10) «Прокати». И.п. стойка ноги на врозь. Перед ногами лежит мяч. Наклон вперед из положения стоя, начать идти вперед, прокатывать мяч двумя ладонями вперед.
11) «Ходули». И.п. в парах встать друг за другом, ноги врозь в руках по гимнастической палке (одна палка справа, первый держит начало палки, второй конец палки, также слева), ходьба вперед, правая рука, левая ноги, затем левая рука права нога, пройти 6 шагов вперед, назад возвращаться спиной.
12) «Докоснись». И.п. в парах встать лицом друг к другу, ноги врозь, руки согнуты перед грудью, коснуться (дать пять) правой рукой, до правой руки напарника, затем левой ногой коснуться левой ноги (носка) напарника, сделать поворот через правое плечо, коснуться (дать пять) левой рукой, до левой руки напарника, затем правой ногой коснуться правой ноги (носка) напарника, поворот через левой плечо.
13) «Конькобежец». И.п. стойка ноги на ширине плеч. Выполнить сгибание в коленном суставе и наклонить корпус вперед, совершить прыжок на правую ногу немного наискосок вперед и немного согнуть в колене, левую согнутую ногу завести за правую лодыжку, не касаясь пола, левая рука тянется по диагонали к правой ноге, перепрыгнуть на левую ногу немного наискосок вперед и чуть-чуть согнуть в колене, правую согнутую ногу завести за левую лодыжку, не касаясь пола, правая рука тянется по диагонали к левой ноге.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
* Бегидова, Т.П. Основы адаптивной физической культуры : учебное пособие для вузов / Т.П. Бегидова. – 2–е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 191 с.
* Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика : учебник для студентов высших учебных заведений / Г.А. Волкова. – М. : Владос, 2002. – 272 с.
* Гелецкий, В.М. Теория физической культуры и спорта : учебное пособие / В.М. Гелецкий. – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – 342 с.
* Миллер, Л.Л. Спортивная медицина : учебное пособие. – М. : Человек, 2015. – 184 с.
* Михайлова, Е.Я. Адаптивное физическое воспитание детей с нарушениями речи : учебное пособие / Е.Я. Михайлова, Д.Н. Саратова, О.Э. Евсеева. – СПБ. : Св. план, 2014. – 126 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технология БОС- ортопедический в развитии координационных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата»
Краткая аннотация проекта В педагогическом проекте представлены коррекционно – развивающие компьютерные программы на основе технологии «БОС - ортопедический» для работы с детьм...
Использование технологии БОС – ортопедический в развитии координационных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата (педагогический проект)
Использование компьютерных программ на основе технологии БОС - ортопедический в развитии координационных способностей дошкольников и в целом в коррекционно – развивающем процессе с детьми с нару...
Консультация для воспитателей. Основные методы и приемы развития координационных способностей у детей дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей.Основные методы и приемы развития координационных способностей у детей дошкольного возраста.В современных условиях значительно увеличился объем деятельности осуществляемо...
Развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста с нарушением речи
Программа учителя-логопеда "Развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста с нарушением речи"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию (развитие координационных способностей) для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Лестницы и змеи» по мотивам одноименной настольной игры
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию (развитие координационных способностей) для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Лестницы и змеи» по мотивам о...
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Статья посвящена проблемам развития двигательных способностей (необходимых для освоения учебной деятельности) детей 5-7 лет с нарушением речи. Координационные способности это часть двиг...
Конспект мастер-класса для педагогов «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста» Неделя неформального образования
Конспект мастер-классадля педагогов«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста»...