ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
статья (подготовительная группа)

Степанова Екатерина Александровна

На сегодняшний день разработаны специализированные компьютерные программы для детей с ОВЗ.. С помощью этих ресурсов можно разнообразить свою работу, учитывая возрастные особенности ребенка и санитарные нормы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_konyerentsiyu_stepanova_e.a_stepanova_i.a.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Степанова Екатерина Александровна,

учитель - логопед,

МБДОУ д/с 100,

г. Таганрог.

Степанова Ирина Александровна,

учитель - дефектолог,

ГКОУ РО Таганрогска школа №1,

г. Таганрог.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

Одними из целевых ориентиров подготовки ребенка к школе являются открытость внешнему миру, развитое воображение, любознательность, хорошо развитая речь. Ребёнок с дефектами речи, как правило, испытывает трудности в общении с окружающими, что негативно отражается на усвоении обучающего материала.

В последние годы отмечается увеличение количества детей с речевыми недостатками, и главной задачей дошкольного учителя-логопеда, учителя - дефектолога является повышение результативности коррекционно-развивающего обучения.

Компьютерные технологии – эффективное средство обучения, которое всё чаще применяется в специальной педагогике. Использование современных компьютерных технологий, дистанционных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, направлено на развитие не только речевых, но и неречевых функций, влияющих на формирование личности ребёнка.

Использование в образовательной деятельности современных электронных технологий позволяет вывести деятельность ДОУ на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанника, соответствующее федеральным государственным стандартам образования. Об этом мы можем прочитать и в Федеральном законе об образовании: «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)».

Использование современных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ значительно повышает эффективность работы ДОУ, создает условия для его функционирования в режиме развития.

С помощью современных электронных технологий осуществляется дифференцированный подход к коррекционному обучению и формируется стойкая мотивация произвольных познавательных интересов.

Сочетание слухового восприятия информации с опорой на зрительный контроль позволяет задействовать сохранные анализаторы и даёт возможность создания эффективных компенсаторных механизмов.

Компьютерные технологии позволяют педагогу создавать собственные образовательные ресурсы.

Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении в ДОУ позволяет сформировать систему взаимодействия учителя-логопеда, учителя - дефектолога с детьми, педагогами, родителями, социумом в работе по речевому развитию ребёнка.

Современные компьютерные технологии могут значительно облегчить работу учителя - логопеда и учителя - дефектолога и повысить мотивацию ребёнка к логопедическим занятиям.

На сегодняшний день разработаны специализированные компьютерные программы для детей с ОВЗ: «БабаЯга учится читать», «Игры для Тигры» и т.д., развивающие порталы: МЕРСИБО, Логозавр и т.д. С помощью этих ресурсов можно разнообразить свою работу, учитывая возрастные особенности ребенка и санитарные нормы. Хорошо использовать информационно-коммуникационные технологии при изучении любой темы и на любом этапе логопедических занятий. При объяснении (введении) нового материала, при закреплении, при повторении, при обобщении, при обследовании, в коррекционной работе по формированию фонематического анализа и синтеза.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют значительно повысить мотивационную готовность к проведению коррекционной работы  путём моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды, улучшить отработку изучаемого материала, повысить эффективность обучения. Использование современных компьютерных технологий и ресурсов на занятиях оказывает положительное влияние на развитие познавательной мотивации, произвольного внимания и памяти детей, самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости, произвольной моторики пальцев рук, творческого воображения, словарного запаса. Компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи.

Таким образом, цель использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, как инновационного подхода в образовании, даёт принципиально новые возможности совершенствования образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Применение здоровьесберегающих технологий в развитии речевой активности детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологией"

В докладе рассказываю не только о здоровьесберегающих технологиях применяемых в своей работе по активизации речи детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологией, но и делюсь своими на...

Статья "Активизация речевой активности детей через лингвистические игры"

В статье описано теоретическое обоснование игрового метода речевой активизации детей старшего дошкольного возраста и приведены примеры лингвистических игр из опыта работы....

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....

Использование современных интерактивных технологий в развитии познавательной активности детей подготовительной к школе группы.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в познавательной деятельности и развитии речевой активности детей, решая проблему познавательно-речевого развития, нельзя не оценить возможности широ...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...

«Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых технологий.

laquo;Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игровых технологий....