Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie_v_doo.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.
Цель: обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т.е. качественного усвоения образовательной программы.
Задачи: Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания Усиление личностной направленности образовательного процесса Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции
Условия реализации задач: создание образовательной среды проведение мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий
Педагог создает определенные условия, предлагает материал в интересной и доступной форме Родители заинтересовывают ребенка в получении знаний и выполнении задания. («Обратная связь»)
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста: 1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка; 2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий; 3.Возможность контролировать круг общения ребенка; 4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических; 5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету; 6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д .
1.Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого; 2.Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру; 3.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет); 4.Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе и социализации в обществе 5.В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером. Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Результаты работы показывают, что дети благополучно справляются с предложенными заданиями, не испытывают эмоционального дискомфорта, с интересом познают новое и демонстрируют свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей (фотоальбомы выполненных заданий и творческих работ) Результативность Число респондентов Да, в полной мере Да, частично Скорее нет, чем да Не удовлетворен 30 29 1 - - Социологический опрос родителей «Применение дистанционных технологий образования в период самоизоляции» Цель: определения удовлетворенности способом взаимодействия педагогов, детей и родителей
Zoom Zoom – это один из самых популярных сервисов для проведения видеоконференций и онлайн-встреч. Сейчас Zoom помогает бизнесу продолжать качественно работать, а школьникам - учиться в условиях карантина. Компания разработала план работы в условиях бедствий еще в прошлом году. С тех пор ее акции подорожали на 125%, а сервис стал одним из самых востребованных инструментов для удаленной работы. По данным New York Times , рыночная стоимость компании достигла уже 29 миллиардов. Это превышает стоимость любой американской авиакомпании.
Сейчас большие компании и организации выбирают Zoom по нескольким причинам: платформа работает стабильно , несмотря на большую нагрузку из-за большого количества пользователей. Пока Zoom справляется с обслуживанием сотни тысяч конференций одновременно; все инструменты в руках у руководителя . Человек, который организовывает видеоконференцию может включать и выключать микрофон, а также выключать видео или запрашивать включение видео у всех участников; организатор также может оставлять заметки , использовать интерактивные элементы для вовлечения участников; администратор может назначить "помощника" - соадминистратора . У него также будут возможности включать и выключать микрофоны, переименовывать видеочаты, делить их на "комнаты"; Плюсы и минусы Zoom
Д емонстрацию экрана можно ставить на паузу. Кроме того, можно делится не всем экраном, а лишь отдельными приложениями, например, включать демонстрацию браузера. В настройках можно дать всем участникам возможность делиться экранами или же включить ограничение, чтобы делать это мог только организатор; В Zoom встроена интерактивная доска, ее можно показывать всем участникам видеоконференции. Этой функцией активно пользуются учителя во время проведения уроков; М ожно проводить запись видеоконференции и в нужные моменты ставить ее на паузу. Потом это видео можно рассылать коллегам или ученикам, которые опоздали на видеовстречу либо не могли присутствовать; В платформе встроена функция размытого фона видео, если вы не хотите, чтобы коллеги видели обстановку вашей комнаты.
Н екоторые пользователи называют увеличение популярности сервиса большим минусом, так как это может привести к сбоям в работе. Впрочем, недавно директор компании заверил, что его сотрудники работают над увеличением возможностей приложения - по его словам, даже если все школы в США одновременно будут вести уроки в Zoom - качество не ухудшится; С ложный интерфейс. Многие пользователи, в том числе и учителя, с которыми общались "Вести.ua" , жаловались, что перед работой с Zoom нужно потратить время на знакомство с приложением; Х акерские атаки. Злоумышленники используют поддельные домены Zoom для распространения вредоносного ПО и получения доступа к чужим видеоконференциям. Это скорее исключение из правил, а не тенденция, но случаи "кражи" информации могут участиться из-за активного пользования приложением. Какие минусы у Zoom:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников»
презентация к докладу...
«Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников»
Материал из опыта работы с дошкольниками...
Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников
Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников...
Дистанционные образовательные технологии в ДОО, как средство взаимодействия с семьями воспитанников
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В...
Дистанционные образовательные технологии в ДОО, как средство взаимодействия с семьями воспитанников
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В...
Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую ...
Консультация для родителей на тему «Дистанционные образовательные технологии в ДОО, как средство взаимодействия с семьями воспитанников»
Материал для проведения родительского собрания в ДОУ....