Презентация: "Лаборатория юных исследователей"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Горбовая Надежда Михайловна

 

Презентация: "Лаборатория юных исследователей"

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Дети стремятся расширить горизонты действительности, желают понять существующие отношения и связи, утвердиться в окружающем мире. Задача педагога в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них представлениями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.
 Цель  – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
2.Развитие у детей способности пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.
3.Развитие умственных способностей.
4.Социально-личностное развитие ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
5.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
6.Побуждать детей к соблюдению правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_yunyh_issledovateley.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Дети стремятся расширить горизонты действительности, желают понять существующие отношения и связи, утвердиться в окружающем мире. Задача педагога в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них представлениями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде . Цель – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности. Задачи: 1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. 2.Развитие у детей способности пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов. 3.Развитие умственных способностей. 4.Социально-личностное развитие ребенка: развитие коммуникативности , самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. 5.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. 6.Побуждать детей к соблюдению правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Слайд 3

Как вы думаете, что значит ИССЛЕДОВАТЬ? Для чего проводят исследования?» -Кто проводит исследования и опыты ?

Слайд 4

Дети , кто изображён на картинке? Как вы думаете, чем занимаются ученые? (наукой) Ученые — это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них. Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы ?(наблюдают)

Слайд 5

Вы знаете, что такое лаборатория ? Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. В научных лабораториях работает очень много людей, там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы, которые выполняют различные исследования. .

Слайд 6

Там много интересного и необычного! Есть микроскоп, различные колбы, пипетки, пинцеты, мензурки . А кто из вас знает, для чего нужен микроскоп?

Слайд 7

В микроскоп учёным-исследователям удаётся рассмотреть много разных вещей, которые мы не видим в обычной жизни. Это различные частички очень маленькой величины.

Слайд 8

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛАБОРАТОРИИ Правило №1 . На столах ничего не трогать без разрешения руководителя. Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено . Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место. Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Проект "Юный исследователь"

Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....

Презентация Лаборатория «Маленький исследователь»

Наша лаборатория организована с целью развития у детей дошкольного возраста познавательных способностей через экспериментирование, формирование основы экологического мировоззрения....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....

Презентация "Лаборатория юных исследователей"

Лаборатория юных исследователей...