Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы и усиления её, эмоциональной выразительности; обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники (закат на море или лунная ночь, буря или легкий бриз, кораблик крупным планом или вдали). Развивать мелкую моторику, глазомер, воображение. Активизировать речь детей.
- Предварительная работа. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди».
- Знакомство с творчеством художников-маринистов. Экскурсия в художественный музей. Беседа о море, рассматривание иллюстраций, художественных открыток, марок.
- Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие». Занятие по аппликации «По морям, по волнам» - дети пытаются передать движение кораблика через форму и способ наклеивания паруса.
- Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора.
- Материал. Пластилин разных цветов; картон разной формы (прямоугольной, квадратной, круглой, овальной и т. д.) и разных размеров; керамические плитки или кусочки картона; стеки, иллюстрации с изображением кораблей.
- Ход занятия.
- Дети вспоминают сказки А. С. Пушкина
- «О царе Салтане, славном сыне его Гвидоне.», «Сказку о мёртвой царевне.»и рассказывают вместе с воспитателем отрывки:
- Ветер по морю гуляет
- И кораблик подгоняет;
- Он бежит себе в волнах
- На раздутых парусах.
- Ветер, ветер! Ты могуч,
- Ты гоняешь, стаи туч,
- Ты волнуешь сине море,
- Всюду веешь на просторе.
- Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус»
- Белеет парус одинокой
- В тумане моря голубом.
- Что ищет он в стране далекой?
- Что кинул он в краю родном?.
- Затем педагог показывает несколько репродукций с изображением кораблейв море и спрашивает детей:
- -Как вы думаете, можно ли рассказать с помощью пластилина о том, как ветер подгоняет кораблик, и как он бежит себе в волнах на раздутых парусах?
- После ответов детей уточняет, что это может быть не только объёмная композиция, которую рассматривают со всех сторон, но и рельефная картина, элементы которой или совсем плоские (будто нарисованные, или слегка выступают над поверхностью.
- Пальчиковая гимнастика.
- «Рыбка»
- Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями
- Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)
- Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
- Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
- Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,
- как плывет рыб ка.)
- Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное
- движение обеими руками.)
- Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
- Рыбка быстро уплыла.
- Приемы лепки:
- • Дети знакомятся с новым приёмом лепки - цветовой растяжкой.
- • Педагог предлагает каждому отщипнуть 2-3 кусочка пластилина разных цветов и размазать на белом листе бумаги, накладывая «мазки» один на другой.
- • Дети вспоминают, что это похоже на рисование красками, когда они смешиваются на бумаге (на палитре) или когда одна краска вливается в другую, давая новый цвет (оттенок).
- • Приходят к выводу, что с помощью этого необычного приёма можно очень красиво изобразить небо и море.
- • Педагог еще раз напоминает тему с акцентом на творческую художественную задачу - показать, как «ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».
- • Дети решают эту задачу через конкретное содержание (положение паруса, флажка) или через композиционную динамику (нагромождение туч, косые струйки дождя, ритм волн и пр.).
- • По ходу работы нужно подсказать детям, что новый приём не только повышает цветовую выразительность, но и придаёт динамику композиции.
- • Нужно обратить внимание детей на то, что направление пальцев при размазывании пластилина задаёт расположение «мазков» и тем самым помогает передать движение.
- Физкультминутка «Море»
- Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
- Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
- Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
- А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
- Итог: Детские работы выставляют для общего обзора, оформляют как тематическую выставку с указанием авторов и названий.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия 3 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"
Самостоятельная работа детей по складыванию парусника в технике "оригами" по конструктивным картам. Изготовление парусника для игр с водой....
"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет". Сюжетно-ролевая игра в средней группе по закреплению с детьми знаний правил и мер безопасного поведения на вод
АННОТАЦИЯ Ф.И.О: Ключникова Ольга ВасильевнаДолжность: воспитатель...

Конспект занятия по ИЗО «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина...

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина...

Информационно - ориентировочный, групповой, краткосрочный проект: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
: Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональные назначения, особенности строения)....

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе
Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы и усиления её, эмоциональной выразительности; обес...

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»
Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» ...