Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Улица города»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Создание коллективной аппликации «Улица города». Продолжать учить создавать коллективные аппликации. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе
«Улица города»
Цель.
Создание коллективной аппликации «Улица города»
Задачи.
Продолжать учить создавать коллективные аппликации.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.
Развивать творческое воображение, умение работать коллективно, договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм.
Желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.
Предварительная работа.
Наблюдение за автомобилями и движением транспорта во время прогулки.
Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта.
Работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность».
Чтение стихов на тему «Правила дорожного движения».
Составление и разгадывания загадок по темам «Транспорт», «Дорожные знаки».
Материалы: ватман, цветная бумага, ножницы, клеенки, клей, кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель. Эй, ребята подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель. Ребята, какое у вас настроение?
Дети. Хорошее.
Воспитатель. Я знаю, что вы любите играть, мы поиграем с вами в игру «Встаньте те, кто…»
Игра «Встаньте те, кто…»
Встаньте те, кто любит играть в машинки.
Встаньте те, кто приходит в сад пешком.
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе.
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине.
Встаньте те, кого сегодня привела мама.
Встаньте те, кого привел папа.
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых.
Дети не встают.
Воспитатель. Вы все приходите в детский сад со взрослыми. Как вы думаете почему? Мы знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Для этого надо соблюдать Правила дорожного движения. А вы их соблюдаете? Давайте мы их назовем.
Дети называют Правила дорожного движения.
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Воспитатель. Перед тем как приступить к работе, давайте поговорим как устроена проезжая часть.
Высказывания детей: на улице стоят дома, у каждого дома есть свой номер,
вдоль улицы расположены тротуары и дороги, по проезжей части двигаются автомобили.
Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции - лист ватмана, на котором изображен силуэт проезжей части.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей улице?
Дети. Машин, домов, светофоров, пешеходного перехода, деревьев.
Воспитатель. Правильно, но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, побегут машины, дорога для машин, тротуар для пешеходов. Для начала, давайте вспомним, какие вы знаете автомобили?
Дети. Легковые, грузовые машины, автобусы, пожарная, скорая помощь.
Воспитатель. Молодцы, ребята, все вспомнили какие бывают автомобили. Давайте приступим к нашей работе.
Воспитатель предлагает детям распределить обязанности, кто чем будем заниматься.
Воспитатель задает наводящие вопросы.
Какой формы бывают дома?
Бывают ли дома без окон? Какой формы окна?
Какого цвета мы можем сделать автомобили?
У всех автомобилей есть колеса, какой они формы?
Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения?
Где нужно разместить светофор? Каким цветом будут сигналы у светофора?
Где будет находиться пешеходный переход?
Воспитатель показывает, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция, уточняет правила работы с ножницами и клеем.
Физкультминутка «Дорожная»
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз, два, три.
Покачай головой: раз, два, три.
Руки вверх ты подними и похлопай раз, два, три.
Дети выполняют работу.
Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Воспитатель. Молодцы, ребята, какая чудесная улица у нас получилась. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья.
Воспитатель предлагает детям придумать улице название.
Дети обсуждают, высказывают свои варианты.
Воспитатель предлагает детям обсудить выполненную работу, высказать мнение о том, что понравилось и в каком моменте дети испытали трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы "Улицы нашего города"
Конспект занятия для подготовительной группы «Улицы нашего города» Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представлени...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Улица нашего города"
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе &la...

Конспект занятия в подготовительной группе «Улицы старого города»
Занятие с элиментами аппликации....

Конспект занятия по аппликации в средней группе: «Улицы нашего город».
Конспект занятия по аппликации в средней группе: «Улицы нашего город»....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе “ Улица города.»
Конспект занятия по аппликации...

Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"
Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"...

Конспект беседы в подготовительной группе ««Улица нашего города, Марина Михайловна Раскова»
Задачи: Формировать познавательный интерес к героям России ; Развитие положительного и эмоционального настроя. Узнать историю названия улицы. Познакомит...