Технологическая карта занятия по пластилинографии «Улитка, улитка, выпусти рога»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тихонова Анастасия Васильевна

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
  2. Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.
  3. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.

Развивающие:

  1. Развивать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
  2. Развивать мелкую моторику

Воспитательные: 

  1. Воспитывать умение лепить аккуратно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Улитка, улитка, выпусти рога»

ФИО Педагога: Тихонова Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 115

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (интегрируется познавательное развитие)

Тема занятия: Улитка, улитка, выпусти рога

Возрастная группа: 2 младшая группа

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки

Задачи занятия:

Образовательные: 

  1. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
  2. Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.
  3. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.

Развивающие:

  1. Развивать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
  2. Развивать мелкую моторику

Воспитательные: 

  1. Воспитывать умение лепить аккуратно

Словарная работа: улитка, лист, зеленый, мягкая,

Планируемый результат занятия: умеют раскатывать кусочки пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; умеют лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы

Материалы и оборудование: плотный картон с силуэтом листочка, размер 1/2 А4; пластилин черного и коричневого цветов;  салфетка для рук;  доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением улитки (или улитка-игрушка)

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения  

Добрый день! Ребята, давайте представим, что гуляем по лугу.

Слушают педагога

Словесный (приветствие)

Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность

2. Основной

2.1 Этап постановки проблемы

Стимулировать интерес, общение и любознательность

На лугу  порхают и кружатся бабочки  над цветами, ползают по стебелькам трав. Давайте выйдем с вами на луг и посмотрим, какие насекомые там есть.

Слушают педагога

Словесный (стихотворение)

Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию

2.2 Этап ознакомления с материалом

Формировать представления детей о улитках

Физкультурная пауза

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, Закрыть глаза.

Больше спать не захотел,

Поморгать глазами.

Встрепенулся, потянулся,

Руки поднять вверх, потянуться на носочках.

Взвился вверх и полетел.

Взмахи обеими руками вверх-вниз.

Дети, кого мы с вами первой увидели на лугу?

А кого еще там можно встретить?

«Пчелы»

Пчелы в ульях сидят

«Начертить» в воздухе руками окошко.

И в окошечко глядят,

Повороты головы налево-направо.

Порезвиться захотели —

Друг за другом полетели:

Дети машут руками, бегут друг за другом

«Ж-ж-ж-ж-ж!»по кругу и жужжат.

Дети, смотрите, кто-то летит нам навстречу.

«Жук»

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:Полуприседать, вставая, взмахивать кистями рук.

Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Наклоны туловища вправо-влево.

Низко-низко наклоняюсь.

Наклоны туловища вперед, руки на поясе.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением улитки (или улитку-игрушку).

это кто так медленно по травке ползет, на себе свой дом везет?

Дети. Это улитка.

Педагог. Дети, а как вы думаете, улитка умеет летать, как насекомые?

Дети. Нет, потому что у нее нет крыльев.

Педагог. Верно. Улитка умеет только ползать. И делает она это очень-очень медленно, у нее всего одна ножка вдоль туловища, улитка на ней словно на лыже передвигается, не спеша, да и куда ей спешить: домик всегда находится при ней, в нем она отдыхает и от врагов прячется. Встретить улиток можно где угодно.

  • Где вы прячетесь, улитки?
  • В мокрых травах у калитки.
  • Утром пьем росу из флоксов,
  • В полдень дремлем у колодца,
  • Вечером, когда не жарко,
  • Расползаемся по парку.
  • Под березами без спешки Объедаем сыроежки.

Педагог. На голове улитки - чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду. Ее домик похож на закрученную спиральку или на клубочек ниток. Когда улитка пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка — безобидное существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Вам она нравится?

Дети. Да.

Педагог. Сегодня мы с вами будем изображать улитку, сделаем ее портрет.

Выполняют физимнутку

Отгадывают загадки рассмат-ривают картинки

Словесный (беседа с детьми)

Наглядный (просмотр видеоролика)

Имеют представления детей о воздушных шарах

2.3 Этап практического решения проблемы

совершенствовать умение раскатывать кусочки пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.

развивать и укреплять мелкую моторику рук.

воспитывать умение лепить аккуратно

В начале работы педагог вместе с детьми называет основные части тела улитки, их форму, строение и расположение.

Этапы выполнения работы

  1. Скатать между ладошек комочек пластилина черного цвета в толстую колбаску прямыми движениями вперед-назад.
  2. Отогнуть один конец колбаски наверх, а другой конец защипнуть, сделать острый хвостик, положить на силуэт листика в любое место, слегка прижать по всей длине - получилось туловище улитки. На загнутой части - голове улитки - стекой сделать короткий надрез, разделить на две части, чтобы получились рожки.
  3. Из пластилина коричневого цвета скатать прямыми движениями рук длинную колбаску - вначале между ладошками, а чтобы длинный хвостик колбаски не загибался, продолжить скатывать на дощечке.
  4. Один конец длинной колбаски положить на спинку улитки, прижать к основе для закрепления. Другой кончик загнуть в сторону головы и закрутить по спирали, как клубочек (загнутый кончик катить по длине колбаски в сторону головы до другого конца, закрепленного на спинке улитки). Слегка прижать домик-спиральку к основе.
  5. Острым концом стеки сделать два симметрично расположенных глаза-точки на голове и нарисовать полоску-рот.

Разминка для пальчиков во время работы8

«Улитка»

Тук-тук, улитка,        Левую руку сжать в кулак, положить на стол, правой стучать по левой.

Высуни рога, Из левого кулачка высовываются, слегка шевелясь, указательный и средний пальцы — «рога».

Дам тебе я хлеба        Протянуть вперед ладони обеих рук.

И кринку молока.        Сложить ладони чашечкой.

Можно предложить детям сделать еще одну улитку, подружку для первой, чтобы ей не было скучно, в зависимости от работоспособности детей.

Выполняют работу

Словесный (объяснение

Наглядный (показ движений в гимнастике

Практический (лепка лестницы, выполнение пальчиковой гимнастики)

умеют раскатывать кусочки пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; умеют лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.

3. Заключение

Побуждать детей оценивать свою деятельность

Педагог выставляет работы на стенде и предлагает посмотреть, сколько улиток теперь будет жить у них в группе. Можно разучить с детьми народную потешку.

Улитка, улитка! Покажи свои рога. Дам кусок пирога, Пышки, ватрушки, Сдобной лепешки Высуни рожки!

Оценивают работу

Словесный (беседа)

Анализ деятельности

Дети подводят итог своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии "Улитка , улитка, выпусти рога" в младшей группе

Конспект занятия по пластилинографии " Улитка , улитка, выпусти рога"Тема занятия: «Улитка, улитка, выпусти рога»(образовательная область «художественное творчество, познание»Цели занятия:1.Продолжать...

"Улитка, улитка, выпусти рога"

Цель: формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.Задачи:Обучающие:Создавать условия для развития творческой активности детей;Формировать интерес детей к изображениям пр...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Бусы для Люси»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Воздушные шары»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.Задачи занятия:Образовательные:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Научить ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, н...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Горошек»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.Задачи занятия:Образовательные:Учить передавать посредством пластилинографии изображение горохового стручка.Учить...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Звездное небо»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.Закрепить ...