Технологическая карта занятия по пластилинографии «Улитка, улитка, выпусти рога»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки
Задачи занятия:
Образовательные:
- Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
- Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.
- Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
- Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- Воспитывать умение лепить аккуратно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по пластилинографии «Улитка, улитка, выпусти рога»
ФИО Педагога: Тихонова Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 115
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (интегрируется познавательное развитие)
Тема занятия: Улитка, улитка, выпусти рога
Возрастная группа: 2 младшая группа
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки
Задачи занятия:
Образовательные:
- Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
- Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.
- Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
- Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- Воспитывать умение лепить аккуратно
Словарная работа: улитка, лист, зеленый, мягкая,
Планируемый результат занятия: умеют раскатывать кусочки пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; умеют лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: плотный картон с силуэтом листочка, размер 1/2 А4; пластилин черного и коричневого цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением улитки (или улитка-игрушка)
Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения | Добрый день! Ребята, давайте представим, что гуляем по лугу. | Слушают педагога | Словесный (приветствие) | Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность |
2. Основной | |||||
2.1 Этап постановки проблемы | Стимулировать интерес, общение и любознательность | На лугу порхают и кружатся бабочки над цветами, ползают по стебелькам трав. Давайте выйдем с вами на луг и посмотрим, какие насекомые там есть. | Слушают педагога | Словесный (стихотворение) | Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию |
2.2 Этап ознакомления с материалом | Формировать представления детей о улитках | Физкультурная пауза «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, Закрыть глаза. Больше спать не захотел, Поморгать глазами. Встрепенулся, потянулся, Руки поднять вверх, потянуться на носочках. Взвился вверх и полетел. Взмахи обеими руками вверх-вниз. Дети, кого мы с вами первой увидели на лугу? А кого еще там можно встретить? «Пчелы» Пчелы в ульях сидят «Начертить» в воздухе руками окошко. И в окошечко глядят, Повороты головы налево-направо. Порезвиться захотели — Друг за другом полетели: Дети машут руками, бегут друг за другом «Ж-ж-ж-ж-ж!»по кругу и жужжат. Дети, смотрите, кто-то летит нам навстречу. «Жук» На лужайке, по ромашкам Жук летал в цветной рубашке:Полуприседать, вставая, взмахивать кистями рук. Жу-жу-жу, Жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо на ветру качаюсь, Наклоны туловища вправо-влево. Низко-низко наклоняюсь. Наклоны туловища вперед, руки на поясе. Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением улитки (или улитку-игрушку). это кто так медленно по травке ползет, на себе свой дом везет? Дети. Это улитка. Педагог. Дети, а как вы думаете, улитка умеет летать, как насекомые? Дети. Нет, потому что у нее нет крыльев. Педагог. Верно. Улитка умеет только ползать. И делает она это очень-очень медленно, у нее всего одна ножка вдоль туловища, улитка на ней словно на лыже передвигается, не спеша, да и куда ей спешить: домик всегда находится при ней, в нем она отдыхает и от врагов прячется. Встретить улиток можно где угодно.
Педагог. На голове улитки - чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду. Ее домик похож на закрученную спиральку или на клубочек ниток. Когда улитка пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка — безобидное существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Вам она нравится? Дети. Да. Педагог. Сегодня мы с вами будем изображать улитку, сделаем ее портрет. | Выполняют физимнутку Отгадывают загадки рассмат-ривают картинки | Словесный (беседа с детьми) Наглядный (просмотр видеоролика) | Имеют представления детей о воздушных шарах |
2.3 Этап практического решения проблемы | совершенствовать умение раскатывать кусочки пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. развивать и укреплять мелкую моторику рук. воспитывать умение лепить аккуратно | В начале работы педагог вместе с детьми называет основные части тела улитки, их форму, строение и расположение. Этапы выполнения работы
Разминка для пальчиков во время работы8 «Улитка» Тук-тук, улитка, Левую руку сжать в кулак, положить на стол, правой стучать по левой. Высуни рога, Из левого кулачка высовываются, слегка шевелясь, указательный и средний пальцы — «рога». Дам тебе я хлеба Протянуть вперед ладони обеих рук. И кринку молока. Сложить ладони чашечкой. Можно предложить детям сделать еще одну улитку, подружку для первой, чтобы ей не было скучно, в зависимости от работоспособности детей. | Выполняют работу | Словесный (объяснение Наглядный (показ движений в гимнастике Практический (лепка лестницы, выполнение пальчиковой гимнастики) | умеют раскатывать кусочки пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; умеют лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. |
3. Заключение | Побуждать детей оценивать свою деятельность | Педагог выставляет работы на стенде и предлагает посмотреть, сколько улиток теперь будет жить у них в группе. Можно разучить с детьми народную потешку. Улитка, улитка! Покажи свои рога. Дам кусок пирога, Пышки, ватрушки, Сдобной лепешки Высуни рожки! | Оценивают работу | Словесный (беседа) Анализ деятельности | Дети подводят итог своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии "Улитка , улитка, выпусти рога" в младшей группе
Конспект занятия по пластилинографии " Улитка , улитка, выпусти рога"Тема занятия: «Улитка, улитка, выпусти рога»(образовательная область «художественное творчество, познание»Цели занятия:1.Продолжать...
"Улитка, улитка, выпусти рога"
Цель: формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.Задачи:Обучающие:Создавать условия для развития творческой активности детей;Формировать интерес детей к изображениям пр...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Бусы для Люси»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Воздушные шары»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.Задачи занятия:Образовательные:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Научить ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, н...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Горошек»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.Задачи занятия:Образовательные:Учить передавать посредством пластилинографии изображение горохового стручка.Учить...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Звездное небо»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.Закрепить ...