«Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.
Задачи:
- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;
- учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности способом обрывной аппликации;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
- развивать внимание детей.
Материал: Цветная бумага черная и красная, декоративные глазки, клей, клеевые кисточки, картинки с птицей снегиря.
Предварительная работа: беседы и чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, заучивание стихов о птицах; наблюдения за птицами.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети послушайте стихотворение
На сосне заснеженной – Царство красоты! На сосне заснеженной – Птицы, как цветы! Грудка ярко-красная, Светлая спина.
Заиграла красками Старая сосна! Как осколочки зари, Здесь на ветках снегири.
О каких птицах говорится в стихотворении? Что вы о них знаете? Когда наступает зима, у нас есть необыкновенная возможность увидеть на ветках деревьев этих замечательных птичек – снегирей. Снегири – настоящие снежные герои, ведь они не улетают зимой в теплые края, а остаются зимовать в снегу и морозах, смело переживают холода и украшают своим ярким оперением лес. Все мы знаем, что самым любимым лакомством для снегирей являются ягоды рябины. В детских сказках говорится, что именно рябина стала причиной того, что грудка у снегиря в один прекрасный момент покраснела. Случилось это много-много лет назад. Было лето, умные пернатые, которые не улетали в тёплые края на зиму, делали съестные запасы. А снегирь беспечно порхал с ветки на ветку, пел песенки солнышку и бездельничал. Когда пришла зима, чтобы выжить, ему ничего не оставалось, как питаться одной лишь рябиной. Из-за большого количества употребляемых красных ягод грудка и покраснела. А может от стыда, за то- что, как говорится «лето красное пропела, оглянуться не успела…»
Снегири рябину ели нет вкуснее ужина! даже брюшки покраснели
От такого кушанья.
Послушайте сказку про снегиря Как-то раз зимой пошли Коля и Лена на санках в лес кататься. Катались ребята, катались, присели отдохнуть, и вдруг птичку на ветке ели увидели. Сидит птичка на снежной ветке, сама маленькая, серенькая, а грудка, красная, как будто галстучек алый. Интересно, что это за птичка такая, и как называется? — спросила Лена у Коли. Не знаю, — ответил Коля сестре. — Я такую птицу первый раз вижу. — Вот бы Встретить Харитошу, нашего знакомого лешего, уж он-то точно знает! Тут сугроб, возле которого стояли ребята затрещал, и из него, отряхиваясь, вышел Харитоша, маленький лесной леший. Кто это меня зовёт-вспоминает? — спросил Харитоша. — О, старые знакомые, здравствуйте! — обрадовался леший, увидев детей. Коля и Лена кинулись обнимать Харитошу, и леший пригласил их к себе в гости. Ребята с радостью согласились, и в уютном домике лешего, за чаемпитием,спросили про птичку. Как не знать, — конечно, знаю эту птичку, — ответил Харитоша, — её снегирь зовут. А о том, почему у неё грудка красная, я сейчас расскажу. — Давно это было, — начал рассказ леший, — ещё мой дед был молодым. Загорелось старое болото, а потом и лес гореть начал. Пожар был сильным. Все звери и птицы перепугались, начали кричать и метаться. В лесу началась паника. И только одна маленькая птичка не испугалась, и сквозь огонь полетела звать моего дедушку на помощь. Крылышки опалила, а всё же смогла до него долететь. Дедушка мой сразу поспешил зверям на помощь…. Ой, как страшно, — Лена даже глаза зажмурила. А дальше что было? Долго тогда пожар тушили, много деревьев и цветов сгорело, но лес, птиц и зверей спасли, — продолжал рассказ Харитоша. — И вот в награду за смелость, мой дедушка наградил снегиря красным галстучком. Летом снегири улетают из леса, но чуть только выпадет снег, прилетают в лес. И алеют ярким цветом их грудки. Какая же смелая птичка, — хвалили снегиря ребята. — целый лес спасла! В лесу много полезных птиц и зверей, — улыбаясь, —ответил Харитоша. — не только снегирь. — Вы ко мне в следующий раз приходите в гости, и я расскажу вам о том, чем можно угощать снегиря и других птиц зимой, ведь сейчас зима, время голодное, птицам сейчас трудно пропитание добывать. — А сейчас вам домой пора, стемнело уже, поди, мама и папа беспокоиться будут? Ой, и, правда! — спохватились ребята. — До свидания, Харитоша, спасибо за интересный рассказ! — Лена и Коля поблагодарили лешего на прощание. Возле самого дома Коля вдруг остановился и сказал: Знаешь, Лена, а давай нашего папу завтра попросим кормушку сделать и повесим её у нас во дворе. — У нас ведь тоже много разных птиц летает. Конечно, давай! — согласилась Лена. — Всё правильно сказал Харитоша, зимой голодно, и надо помогать птичкам…
А вы, ребята, помогаете птицам зимой?
1.Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) И так давайте с вами наклеим аппликацию, сегодня нам свами не понадобятся ножницы, мы будем выполнять обрывную аппликацию с помощью наших ручек и клеем. Нам надо свами нарвать полоски черной и красной бумаги аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением снегиря; приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски оперения снегиря. (показ воспитателя) Ребята выполняют аппликацию самостоятельно.
Ребята какие вы молодцы, у вас снегири получаются как живые на ветках.
Рефлексия:
Ребята какую сказку я вам читала?
Почему снегирей так прозвали?
Как мы с вами выполняли аппликацию?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.84 КБ |
![]() | 166.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Как-то раз зимой пошли Коля и Лена на санках в лес кататься. Катались ребята, катались, присели отдохнуть, и вдруг птичку на ветке ели увидели. Сидит птичка на снежной ветке, сама маленькая, серенькая, а грудка, красная, как будто галстучек алый.
— Интересно, что это за птичка такая, и как называется? — спросила Лена у Коли.
— Не знаю, — ответил Коля сестре. — Я такую птицу первый раз вижу. — Вот бы Встретить Харитошу, нашего знакомого лешего, уж он-то точно знает!
Тут сугроб, возле которого стояли ребята затрещал, и из него, отряхиваясь, вышел Харитоша, маленький лесной леший.
— Кто это меня зовёт-вспоминает? — спросил Харитоша. — О, старые знакомые, здравствуйте! — обрадовался леший, увидев детей.
Коля и Лена кинулись обнимать Харитошу, и леший пригласил их к себе в гости. Ребята с радостью согласились, и в уютном домике лешего, за чаемпитием,спросили про птичку.
— Как не знать, — конечно, знаю эту птичку, — ответил Харитоша, — её снегирь зовут. А о том, почему у неё грудка красная, я сейчас расскажу. — Давно это было, — начал рассказ леший, — ещё мой дед был молодым. Загорелось старое болото, а потом и лес гореть начал. Пожар был сильным. Все звери и птицы перепугались, начали кричать и метаться. В лесу началась паника. И только одна маленькая птичка не испугалась, и сквозь огонь полетела звать моего дедушку на помощь. Крылышки опалила, а всё же смогла до него долететь. Дедушка мой сразу поспешил зверям на помощь….
— Ой, как страшно, — Лена даже глаза зажмурила. — А дальше что было?
— Долго тогда пожар тушили, много деревьев и цветов сгорело, но лес, птиц и зверей спасли, — продолжал рассказ Харитоша. — И вот в награду за смелость, мой дедушка наградил снегиря красным галстучком. Летом снегири улетают из леса, но чуть только выпадет снег, прилетают в лес. И алеют ярким цветом их грудки.
— Какая же смелая птичка, — хвалили снегиря ребята. — целый лес спасла!
— В лесу много полезных птиц и зверей, — улыбаясь, —ответил Харитоша. — не только снегирь. — Вы ко мне в следующий раз приходите в гости, и я расскажу вам о том, чем можно угощать снегиря и других птиц зимой, ведь сейчас зима, время голодное, птицам сейчас трудно пропитание добывать. — А сейчас вам домой пора, стемнело уже, поди, мама и папа беспокоиться будут?
— Ой, и, правда! — спохватились ребята. — До свидания, Харитоша, спасибо за интересный рассказ! — Лена и Коля поблагодарили лешего на прощание. Возле самого дома Коля вдруг остановился и сказал:
— Знаешь, Лена, а давай нашего папу завтра попросим кормушку сделать и повесим её у нас во дворе. — У нас ведь тоже много разных птиц летает.
— Конечно, давай! — согласилась Лена. — Всё правильно сказал Харитоша, зимой голодно, и надо помогать птичкам…
А вы, ребята, помогаете птицам зимой?
Предварительный просмотр:
Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке»
Для детей средней группы
Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.
Задачи:
- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;
- учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности способом обрывной аппликации;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
- развивать внимание детей.
Материал: Цветная бумага черная и красная, декоративные глазки, клей, клеевые кисточки, картинки с птицей снегиря.
Предварительная работа: беседы и чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, заучивание стихов о птицах; наблюдения за птицами.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети послушайте стихотворение
На сосне заснеженной – Царство красоты! На сосне заснеженной – Птицы, как цветы! Грудка ярко-красная, Светлая спина.
Заиграла красками Старая сосна! Как осколочки зари, Здесь на ветках снегири.
О каких птицах говорится в стихотворении? Что вы о них знаете? Когда наступает зима, у нас есть необыкновенная возможность увидеть на ветках деревьев этих замечательных птичек – снегирей. Снегири – настоящие снежные герои, ведь они не улетают зимой в теплые края, а остаются зимовать в снегу и морозах, смело переживают холода и украшают своим ярким оперением лес. Все мы знаем, что самым любимым лакомством для снегирей являются ягоды рябины. В детских сказках говорится, что именно рябина стала причиной того, что грудка у снегиря в один прекрасный момент покраснела. Случилось это много-много лет назад. Было лето, умные пернатые, которые не улетали в тёплые края на зиму, делали съестные запасы. А снегирь беспечно порхал с ветки на ветку, пел песенки солнышку и бездельничал. Когда пришла зима, чтобы выжить, ему ничего не оставалось, как питаться одной лишь рябиной. Из-за большого количества употребляемых красных ягод грудка и покраснела. А может от стыда, за то- что, как говорится «лето красное пропела, оглянуться не успела…»
Снегири рябину ели нет вкуснее ужина! даже брюшки покраснели
От такого кушанья.
Послушайте сказку про снегиря Как-то раз зимой пошли Коля и Лена на санках в лес кататься. Катались ребята, катались, присели отдохнуть, и вдруг птичку на ветке ели увидели. Сидит птичка на снежной ветке, сама маленькая, серенькая, а грудка, красная, как будто галстучек алый. Интересно, что это за птичка такая, и как называется? — спросила Лена у Коли. Не знаю, — ответил Коля сестре. — Я такую птицу первый раз вижу. — Вот бы Встретить Харитошу, нашего знакомого лешего, уж он-то точно знает! Тут сугроб, возле которого стояли ребята затрещал, и из него, отряхиваясь, вышел Харитоша, маленький лесной леший. Кто это меня зовёт-вспоминает? — спросил Харитоша. — О, старые знакомые, здравствуйте! — обрадовался леший, увидев детей. Коля и Лена кинулись обнимать Харитошу, и леший пригласил их к себе в гости. Ребята с радостью согласились, и в уютном домике лешего, за чаемпитием,спросили про птичку. Как не знать, — конечно, знаю эту птичку, — ответил Харитоша, — её снегирь зовут. А о том, почему у неё грудка красная, я сейчас расскажу. — Давно это было, — начал рассказ леший, — ещё мой дед был молодым. Загорелось старое болото, а потом и лес гореть начал. Пожар был сильным. Все звери и птицы перепугались, начали кричать и метаться. В лесу началась паника. И только одна маленькая птичка не испугалась, и сквозь огонь полетела звать моего дедушку на помощь. Крылышки опалила, а всё же смогла до него долететь. Дедушка мой сразу поспешил зверям на помощь…. Ой, как страшно, — Лена даже глаза зажмурила. А дальше что было? Долго тогда пожар тушили, много деревьев и цветов сгорело, но лес, птиц и зверей спасли, — продолжал рассказ Харитоша. — И вот в награду за смелость, мой дедушка наградил снегиря красным галстучком. Летом снегири улетают из леса, но чуть только выпадет снег, прилетают в лес. И алеют ярким цветом их грудки. Какая же смелая птичка, — хвалили снегиря ребята. — целый лес спасла! В лесу много полезных птиц и зверей, — улыбаясь, —ответил Харитоша. — не только снегирь. — Вы ко мне в следующий раз приходите в гости, и я расскажу вам о том, чем можно угощать снегиря и других птиц зимой, ведь сейчас зима, время голодное, птицам сейчас трудно пропитание добывать. — А сейчас вам домой пора, стемнело уже, поди, мама и папа беспокоиться будут? Ой, и, правда! — спохватились ребята. — До свидания, Харитоша, спасибо за интересный рассказ! — Лена и Коля поблагодарили лешего на прощание. Возле самого дома Коля вдруг остановился и сказал: Знаешь, Лена, а давай нашего папу завтра попросим кормушку сделать и повесим её у нас во дворе. — У нас ведь тоже много разных птиц летает. Конечно, давай! — согласилась Лена. — Всё правильно сказал Харитоша, зимой голодно, и надо помогать птичкам…
А вы, ребята, помогаете птицам зимой?
1.Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) И так давайте с вами наклеим аппликацию, сегодня нам свами не понадобятся ножницы, мы будем выполнять обрывную аппликацию с помощью наших ручек и клеем. Нам надо свами нарвать полоски черной и красной бумаги аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением снегиря; приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски оперения снегиря. (показ воспитателя) Ребята выполняют аппликацию самостоятельно.
Ребята какие вы молодцы, у вас снегири получаются как живые на ветках.
Рефлексия:
Ребята какую сказку я вам читала?
Почему снегирей так прозвали?
Как мы с вами выполняли аппликацию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

Конспект НОД (аппликация) "Снегири на ветке » для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста (коррекционной группы)....

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники на тему «Снегири на ветках» для детей средней группы
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехникина тему «Снегири на ветках»для детей средней группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе
наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельность Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить де...

Обрывная аппликация с элементами квиллинга для детей подготовительной группы. Тема: "Яблоневое дерево"
Обрывная аппликация с элементами квиллинга для детей подготовительной группы. Тема: "Яблоневое дерево" Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.Задачи:- ...
Конспект НОД по аппликации из салфеток «Ветка рябины» в средней группе
Конспект НОД по аппликации из салфеток «Ветка рябины» в средней группе...