Разработка и реализация совместного проекта воспитателя, детей и родителей на тему "Масленица"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Здесь вы можете ознакомиться с проектом, который я разработала и провела в подготовительной к школе группе "Семицветик".
Тема проекта: "Масленица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект Масленица
1.1.Паспорт совместного проекта воспитателя, детей и родителей «Масленица»
Тема проекта | Масленица |
Вид проекта | Познавательно – творческий |
Возраст детей | 6-7 лет |
Актуальность проекта | Актуальность проекта 85% детей нужно расширять и укреплять знания о Масленице, 10% - что-то слышали о Масленице, 5% - хорошо разбираются в этой теме. |
Цель проекта | -расширять знания детей о Масленице; -воспитывать у детей интерес к празднику Масленице. |
Проблема | 85% детей в группе не знает про праздник Масленицы |
Проблемный вопрос Задачи проекта | Что такое Масленица? Задачи для детей: - совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей -вместе с родителями найти информацию об масленице и традициях - сделать поделку «Масленица» -совместно с родителями посетить послушать рассказ о Масленице -совместно с родителями оформить поделку «Масленица» -совместно с родителями подготовить рассказ для презентации своего выступления -совместно с родителями презентовать рассказ про Масленицу -совместно с родителями презентовать поделку -совместно с родителями принять участие в подведении итогов Задачи для родителей: - совместно с детьми найти информацию о Масленице и её традициях -совместно с детьми принять участие в мастер-классе по изготовлению поделки -совместно с детьми посмотреть передачу о Масленице -совместно с детьми посмотреть презентацию «Что такое Масленица?» -совместно с детьми оформить поделку -совместно с детьми подготовить рассказ для презентации своего выступления -совместно с детьми презентовать поделку -совместно с детьми принять участие в подведении итогов -посетить родительское собрание Задачи для воспитателей: -организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределения ролей -подготовить и провести мастер-класс, по изготовлению поделки «Масленица» -содействовать участникам проекта в поиске информации -проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации выступления -подготовить и провести мероприятие для участников проекта - «Масленица» -обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта. |
Продукт проекта | Поделка «Масленица» |
Сроки реализации | 24.02.25-28.02.25 |
Практическая значимость проекта | -дети получат опыт планирования деятельности -дети получат опыт поиска и отбора нужной информации -дети получат опыт проведения анализа своей деятельности -дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта |
Ресурсы | 1. интернет источники, библиотечный фонд энциклопедия 2. все участники проекта 3. мультимедиа комплект 4. финансы |
1.2. Этапы проекта
Подготовительный этап.
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результат |
24.02.25 | Беседа, презентация на тему проекта | Иллюстрации, презентация с картинками по теме проекта | Недостаточный интерес детей к теме. | Повышение интереса детей к традициям и истории праздника Масленица. Формирование первичных знаний о символах и обычаях Масленицы. |
24.02.25 | Консультация с родителями по теме проекта | Иллюстрации, беседа с родителями, рекомендации фильмов и книг по теме «Масленица» | Недостаточный интерес родителей к проекту и тематике проекта. | Повышение интереса родителей к традициям и истории праздника Масленица. |
24.02.25 | Мастер-класс по изготовлению поделки «Масленица» | Презентация, показ, иллюстрации | Недостаточный интерес родителей и детей к изготовлению продукта проекта | Детям и родителям понравился предложенный продукт проекта «Масленица». После масте-класса родители задавали различные интересующие их вопросы. |
Основной этап
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса | Промежуточные результаты |
25.02.25 | Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе (приближение весны). Игры на свежем воздухе. | Воспитатель, дети | Развитие наблюдательности, двигательной активности. |
26.02.25 | Дневная деятельность | Чтение и обсуждение сказок и рассказов о Масленице. | Воспитатель, дети | Развитие речи, воображения, умения анализировать. |
26.02.25 | Вторая половина дня | Проведение игр и разучивание песен по тематике проекта | Воспитатель, дети, музыкальный руководитель | Развитие речи, воображения, двигательной активности. |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыт |
27.02.25 | Организация выставки детских поделок "Масленица". | Высокая заинтересованность детей и родителей темой проекта, активное участие в создании поделок. Углубление знаний о традициях празднования Масленицы. Повышение творческой активности. | Дети и родители познакомились с традициями Масленицы, освоили технику создания поделки из бумаги, проявили творческие способности. | Успешный опыт интеграции познавательной и творческой деятельности в рамках проектной работы с дошкольниками и их родителями. Целесообразно дальнейшее использование подобных проектов. |
28.02.25 | Проведение мероприятия по теме «Масленица» | Создание праздничной атмосферы, положительные эмоции у детей и родителей. Закрепление полученных знаний в игровой форме. Формирование чувства причастности к народным традициям. | Создана праздничная атмосфера, знания о Масленице закреплены через игру и развлечения, дети получили положительные эмоции. | Проведение праздников способствует формированию у детей и родителей интереса к народной культуре, развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков. Рекомендуется включать подобные мероприятия в образовательный процесс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какую последовательность действий предусматривает разработка и реализация совместного проекта в дошкольном образовательном учреждении?
Разработка и реализация проекта любого типа, участниками которого могут быть воспитанники дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ), их родители (законные представители) и педагоги, предпо...

Методическая разработка.Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»
Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»...
разработка совместного проекта воспитателя,детей и родителей, Деревья наши друзья.
деревья наши друзья...

разработка совместного проекта воспитателя,детей и родителей, Фотографии - история без слов
Это паспорт проекта на тему "Фотографии - истории без слов", Это проект совместной деятельности детей, их родителей и воспитателя. Дети закрепляют знания о трех признаках...

Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями
Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями. Паспорт проекта &laqu...

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Новый год шагает по планете»
Изучая книгу «Детские путеводители России для детей» мы с детьми выяснили, что у нашего Дедушки Мороза есть коллеги в разных уголках мира и зовут их совершенно по разному, а наши юны...