Разработка и реализация совместного проекта воспитателя, детей и родителей на тему "Масленица"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Марулина Анастасия А.

Здесь вы можете ознакомиться с проектом, который я разработала и провела в подготовительной к школе группе "Семицветик".

Тема проекта: "Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maslenitsa.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект Масленица

1.1.Паспорт совместного проекта воспитателя, детей и родителей «Масленица»

Тема проекта

Масленица

Вид проекта

Познавательно – творческий

Возраст детей

6-7 лет

Актуальность проекта

Актуальность проекта 85% детей нужно расширять и укреплять знания о Масленице, 10% - что-то слышали о Масленице, 5% - хорошо разбираются в этой теме.

Цель проекта

-расширять знания детей о Масленице;

-воспитывать у детей интерес к празднику Масленице.

Проблема

85% детей в группе не знает про праздник Масленицы

Проблемный вопрос

Задачи проекта

Что такое Масленица?

Задачи для детей:

 - совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

-вместе с родителями найти информацию об масленице и традициях

- сделать поделку «Масленица»

-совместно с родителями посетить послушать рассказ о Масленице

-совместно с родителями оформить поделку «Масленица»

-совместно с родителями подготовить рассказ для презентации своего выступления

-совместно с родителями презентовать рассказ про Масленицу

-совместно с родителями презентовать поделку
-совместно с родителями присутствовать на мероприятии «Масленица»

-совместно с родителями принять участие в подведении итогов

Задачи для родителей:

- совместно с детьми найти информацию о Масленице и её традициях

-совместно с детьми принять участие в мастер-классе по изготовлению поделки

-совместно с детьми посмотреть передачу о Масленице

-совместно с детьми посмотреть презентацию «Что такое Масленица?»

-совместно с детьми оформить поделку

-совместно с детьми подготовить рассказ для презентации своего выступления

-совместно с детьми презентовать поделку

-совместно с детьми принять участие в подведении итогов
-посетить мероприятие «Масленица»

-посетить родительское собрание

Задачи для воспитателей:

-организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределения ролей

-подготовить и провести мастер-класс, по изготовлению поделки «Масленица»

-содействовать участникам проекта в поиске информации

-проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации выступления

-подготовить и провести мероприятие для участников проекта - «Масленица»

-обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта.

Продукт проекта

Поделка «Масленица»

Сроки реализации

24.02.25-28.02.25

Практическая значимость

проекта

-дети получат опыт планирования деятельности

-дети получат опыт поиска и отбора нужной информации

-дети получат опыт проведения анализа своей деятельности

-дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта

Ресурсы

1. интернет источники, библиотечный фонд энциклопедия

2. все участники проекта

3. мультимедиа комплект

4. финансы

1.2. Этапы проекта

Подготовительный этап.

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результат

24.02.25

Беседа, презентация на тему проекта

Иллюстрации, презентация с картинками по теме проекта

Недостаточный интерес детей к теме.

Повышение интереса детей к традициям и истории праздника Масленица. Формирование первичных знаний о символах и обычаях Масленицы.

24.02.25

Консультация с родителями по теме проекта

Иллюстрации, беседа с родителями, рекомендации фильмов и книг по теме «Масленица»

Недостаточный интерес родителей к проекту и тематике проекта.

Повышение интереса родителей к традициям и истории праздника Масленица.

24.02.25

Мастер-класс по изготовлению поделки «Масленица»

Презентация, показ, иллюстрации

Недостаточный интерес родителей и детей к изготовлению продукта проекта

Детям и родителям понравился предложенный продукт проекта «Масленица». После масте-класса родители задавали различные интересующие их вопросы.

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса

Промежуточные результаты

25.02.25

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе (приближение весны). Игры на свежем воздухе.

Воспитатель, дети

Развитие наблюдательности, двигательной активности.

26.02.25

Дневная деятельность

Чтение и обсуждение сказок и рассказов о Масленице.

Воспитатель, дети

Развитие речи, воображения, умения анализировать.

26.02.25

Вторая половина дня

Проведение игр и разучивание песен по тематике проекта

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель

Развитие речи, воображения, двигательной активности.

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыт

27.02.25

Организация выставки детских поделок "Масленица".

Высокая заинтересованность детей и родителей темой проекта, активное участие в создании поделок. Углубление знаний о традициях празднования Масленицы. Повышение творческой активности.

Дети и родители познакомились с традициями Масленицы, освоили технику создания поделки из бумаги, проявили творческие способности.

Успешный опыт интеграции познавательной и творческой деятельности в рамках проектной работы с дошкольниками и их родителями. Целесообразно дальнейшее использование подобных проектов.

28.02.25

Проведение мероприятия по теме «Масленица»

Создание праздничной атмосферы, положительные эмоции у детей и родителей. Закрепление полученных знаний в игровой форме. Формирование чувства причастности к народным традициям.

Создана праздничная атмосфера, знания о Масленице закреплены через игру и развлечения, дети получили положительные эмоции.

Проведение праздников способствует формированию у детей и родителей интереса к народной культуре, развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков. Рекомендуется включать подобные мероприятия в образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какую последовательность действий предусматривает разработка и реализация совместного проекта в дошкольном образовательном учреждении?

Разработка и реализация проекта любого типа, участниками которого могут быть воспитанники дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ), их родители (законные представители) и педагоги, предпо...

Методическая разработка.Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»...

разработка совместного проекта воспитателя,детей и родителей, Фотографии - история без слов

Это паспорт проекта на тему "Фотографии - истории без слов", Это  проект совместной деятельности детей, их родителей и воспитателя. Дети закрепляют знания о трех признаках...

Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями. Паспорт проекта &laqu...

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Новый год шагает по планете»

Изучая книгу «Детские путеводители России для детей» мы с детьми выяснили, что у  нашего Дедушки Мороза есть коллеги в разных уголках мира и зовут их совершенно по разному, а наши юны...