Лебеди летят на юг. Аппликация подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Тема: « Лебеди летят на юг» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная. Цель: Создание коллективной работы « Лебеди летят на юг». Задачи: 1.Продолжить знакомить детей с перелетными птицами: Уточнить понятия «перелетные», « водоплавающие». Устанавливать причинно-следственные связи между изменениями природных явлений и повадками птиц.
2. Учить вырезать заготовку птицы из бумаги, сложенной пополам, точно по нарисованному контуру.
3. Продолжить отрабатывать умение вырезать предметы ( крона деревьев) полуовальной формы из бумаги в виде прямоугольника, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук.
4. Закрепить умение аккуратно наклеивать изображение
Предварительная работа: беседы об осени и перелетных птицах; наблюдения на прогулках за изменением в природе, рассматривание иллюстраций об осени, иллюстраций изображений перелетных птиц, рассматривание репродукций, на которых виден клин улетающих журавлей; Вереница лебедей,косяк уток, заучивание стихотворений, загадок, чтение книг «Лягушка путешественница»,»Гадкий утенок.
Материал и оборудование: мольберт ,Картинки с изображением улетающих птиц, заранее подготовленный детьми синий фон с деревьями, любая спокойная музыка. Раздаточный материал: подносы с заготовками деталей для работы, клеенки салфетки, баночки с клеем, подставки для кисточек, кисточки, карандаши или фломастеры
Ход занятия:
1.Воспитатель:
Послушайте стихотворение М. Ивенсон:
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот и последняя стая
Крыльями машет вдали.
Воспитатель:
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- О чем говорится в стихотворении?
- Назовите признаки осени.
-Куда улетают осенью птицы? (В теплые края). Почему?
-Как называются эти птицы? (Перелетные). Почему они так называются? Назовите перелетных птиц.
- Назовите перелетных водоплавающих птиц. Почему они называются «водоплавающие»?
Вот послушайте крик гусей улетающих на юг.(Включаю фонограму
Крик уток, и крик журавлей)
-Как летят птицы в небе? («косяком», «стаей», « клином»).
Воспитатель;-Какие произведения мы читали о перелетных птицах?
Воспитатель: Да, вы правильно. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию « Лебеди летят на юг».
2.Практическая часть.
1.На подготовленный нами заранее синий фон (это будет наше небо) мы будем наклеивать наших лебедей. Но вначале нам надо обвести лебедей по шаблону и вырезать.
2. Вырезаем из бумаги, сложенной пополам, точно по нарисованному контуру нашего лебедя.
4. Рисуем ствол с ветками.
5. Сминаем, расправляем нашу заготовку-крону дерева.
6. Из заготовки-прямоугольника вырезаем облака.
7.Добавляем в картину сушеные листья-«деревья»
Всё. Все наши детали готовы, чтобы их приклеили на наш синий фон.
3. Физкультминутка:
« Птички».
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им дальний путь,
Надо птичкам отдохнуть. (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу, (дети встают и машут руками как крыльями).
Пролететь нам надо много,
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
4. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы. Напоминание детям о технике безопасности работы с ножницами.
5. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые нуждаются в ней.
6. Заключительная часть. Итог. Наше занятие подошло к концу. Посмотрите, какая красивая работа у нас с вами получилась. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Тема: « Лебеди летят на юг» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная. Цель: Создание коллективной работы « Лебеди летят на юг». Задачи: 1.Продолжить знакомить детей с перелетными птицами: Уточнить понятия «перелетные», « водоплавающие». Устанавливать причинно-следственные связи между изменениями природных явлений и повадками птиц.
2. Учить вырезать заготовку птицы из бумаги, сложенной пополам, точно по нарисованному контуру.
3. Продолжить отрабатывать умение вырезать предметы ( крона деревьев) полуовальной формы из бумаги в виде прямоугольника, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук.
4. Закрепить умение аккуратно наклеивать изображение
Предварительная работа: беседы об осени и перелетных птицах; наблюдения на прогулках за изменением в природе, рассматривание иллюстраций об осени, иллюстраций изображений перелетных птиц, рассматривание репродукций, на которых виден клин улетающих журавлей; Вереница лебедей,косяк уток, заучивание стихотворений, загадок, чтение книг «Лягушка путешественница»,»Гадкий утенок.
Материал и оборудование: мольберт ,Картинки с изображением улетающих птиц, заранее подготовленный детьми синий фон с деревьями, любая спокойная музыка. Раздаточный материал: подносы с заготовками деталей для работы, клеенки салфетки, баночки с клеем, подставки для кисточек, кисточки, карандаши или фломастеры
Ход занятия:
1.Воспитатель:
Послушайте стихотворение М. Ивенсон:
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот и последняя стая
Крыльями машет вдали.
Воспитатель:
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- О чем говорится в стихотворении?
- Назовите признаки осени.
-Куда улетают осенью птицы? (В теплые края). Почему?
-Как называются эти птицы? (Перелетные). Почему они так называются? Назовите перелетных птиц.
- Назовите перелетных водоплавающих птиц. Почему они называются «водоплавающие»?
Вот послушайте крик гусей улетающих на юг.(Включаю фонограму
Крик уток, и крик журавлей)
-Как летят птицы в небе? («косяком», «стаей», « клином»).
Воспитатель;-Какие произведения мы читали о перелетных птицах?
Воспитатель: Да, вы правильно. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию « Лебеди летят на юг».
2.Практическая часть.
1.На подготовленный нами заранее синий фон (это будет наше небо) мы будем наклеивать наших лебедей. Но вначале нам надо обвести лебедей по шаблону и вырезать.
2. Вырезаем из бумаги, сложенной пополам, точно по нарисованному контуру нашего лебедя.
4. Рисуем ствол с ветками.
5. Сминаем, расправляем нашу заготовку-крону дерева.
6. Из заготовки-прямоугольника вырезаем облака.
7.Добавляем в картину сушеные листья-«деревья»
Всё. Все наши детали готовы, чтобы их приклеили на наш синий фон.
3. Физкультминутка:
« Птички».
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им дальний путь,
Надо птичкам отдохнуть. (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу, (дети встают и машут руками как крыльями).
Пролететь нам надо много,
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
4. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы. Напоминание детям о технике безопасности работы с ножницами.
5. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые нуждаются в ней.
6. Заключительная часть. Итог. Наше занятие подошло к концу. Посмотрите, какая красивая работа у нас с вами получилась. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование мероприятий, посвящённых празднованию 65-летию Победы, в старшей/подготовительной группе ТОГОУ «Д/д «Аистёнок» на май 2009 – май 2010 гг.
Май.1. Экскурсия к мемориальному комплексу «Защитникам Отечества» на площадь Славы.2. Чтение рассказов С.Баруздина «Шёл по улице солдат»....

Конспект занятия по аппликации подготовительная группа "Аппликация по замыслу"
Конспект занятия по аппликации на тему "Аппликация по замыслу"...
НОД по ознакомлению с литературными жанрами «Знакомство с басней И.А.Крылова "Лебедь, рак и щука" в подготовительной группе.
Цель: воспитание интереса к художественной литературе, закреплениеь понятий «басня», уточнение представлений о жанровых особенностях басни И. А. Крылова «Леб...

Конспект по развитию речи "Знакомство с басней И.А.Крылова «Лебедь, щука и рак» в подготовительной группе
Познакомить детей с басней И.А.Крылова «Лебедь, щука и рак», с её жанровыми особенностями....

Гуси-лебеди Осенняя сказка для детей подготовительной группы
Цели:Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ "Путешествие по сказке Гуси лебеди" (музыка и литература) для подготовительной группы
Авторское итоговое музыкальное занятие с ИКТ направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на восприятие музыки, закрепление и творческое применение музыкальных знаний и умений, соо...

Конспект НОД «Ракета летит в космос» (аппликация, средняя группа)
Аппликация из геометрических фигур с элементами рисования для средней группы детского сада....